Нафаня
Организатор
- #1
[Level One] Как устроены триллеры: от Хичкока до Финчера [Олег Грознов]
- Ссылка на картинку
Триллеры пугают иначе, чем фильмы ужасов. Они заставляют нас напряженно следить за сюжетом и вздрагивать, даже если на экране нет моря крови и маньяка с бензопилой. На лекции узнаем, как появился этот жанр, с помощью каких приемов режиссеры создают самые страшные сцены в истории кино и как психология объясняет привлекательность триллеров.
Программа
Проследим зарождение и развитие триллера — от Хичкока до Финчера. Поговорим о творчестве таких мастеров, как Фриц Ланг, Дэвид Линч и автор «Настоящего детектива» Ник Пиццолатто.
Выясним, что такое саспенс и посмотрим, как он работает в фильмах Хичкока и Спилберга. Разберемся с приемом «автобус» и увидим, чем триллер отличается от хоррора.
Познакомимся с разными поджанрами триллера. Разберемся, почему триллер в Италии называется джалло и чем классические триллеры вроде «Молчания ягнят» отличаются от слэшера «Хэллоуин».
Отдельно поговорим о том, откуда в кино возник образ маньяка и как он перерождался на протяжении десятилетий — от «Психо» Хичкока до «Джокера» с Хоакином Фениксом.
Особое внимание уделим европейскому триллеру: работам Романа Полански и Дарио Ардженто. Выясним, может ли триллер быть не только страшным, но и смешным. А еще — как этот жанр повлиял на фильмы фон Триера, Тарантино и даже Тарковского.
Лектор
Олег Грознов
Искусствовед, киновед, научный сотрудник библиотеки им. Тургенева
Программа
Проследим зарождение и развитие триллера — от Хичкока до Финчера. Поговорим о творчестве таких мастеров, как Фриц Ланг, Дэвид Линч и автор «Настоящего детектива» Ник Пиццолатто.
Выясним, что такое саспенс и посмотрим, как он работает в фильмах Хичкока и Спилберга. Разберемся с приемом «автобус» и увидим, чем триллер отличается от хоррора.
Познакомимся с разными поджанрами триллера. Разберемся, почему триллер в Италии называется джалло и чем классические триллеры вроде «Молчания ягнят» отличаются от слэшера «Хэллоуин».
Отдельно поговорим о том, откуда в кино возник образ маньяка и как он перерождался на протяжении десятилетий — от «Психо» Хичкока до «Джокера» с Хоакином Фениксом.
Особое внимание уделим европейскому триллеру: работам Романа Полански и Дарио Ардженто. Выясним, может ли триллер быть не только страшным, но и смешным. А еще — как этот жанр повлиял на фильмы фон Триера, Тарантино и даже Тарковского.
Лектор
Олег Грознов
Искусствовед, киновед, научный сотрудник библиотеки им. Тургенева
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.