Robot
Складчик
- #1
[linguafranconia] Спринт Местоимения & Artikelwörter [Катерина Томилина, Камилла Хасанова]
- Ссылка на картинку
5 — 25 февраля 2024
За 3 недели мы освоим все местоимения и заменители артиклей:
маленькие, но безумно важные слова,
без которых не может быть правильно речи в немецком!
Программа нашего спринта
Давайте посмотрим подробнее на темы каждого урока!
Урок #1 | 4 февраля
Вводный урок
В первом вводном уроке нас ждет обзор
всех местоимений и заменителей артиклей.
Мы разобьем их на удобные группы, с которыми будем дальше работать на спринте и уделим особое внимание их
месту в предложении и сочетанию друг с другом (alle diese Sachen, solch ein..),
а также посмотрим на их согласование с существительным и систему склонения.
Урок #2 | 7 февраля
Личные местоимения I
Группа А2-В1.1
1/ Склонение личных местоимений
в 3 падежах Nominativ, Akkusativ, Dativ
2/ Техники различения и запоминания совпадающих/близких форм sie-sie-Sie vs. ihr
3/ Употребление личных местоимений в повелительном наклонении Imperativ
Группа B1.2+
1/ Склонение личных местоимений во всех падежах [повтор]
2/ Особенности склонения личных местоимений в Genitiv:
(опущение личного местоимения перед глаголом в позиции подлежащего):
Komme morgen mit dem Frühzug.
4/ Genusprinzip и Sexusprinzip
(принцип рода и принцип пола)
das Mädchen → es oder sie?
5/ Präpositionaladverbien:
(местоименные наречия)
Die Mutter holt ihr Kind von der Schule ab und fährt mit ihm zum Arzt.
Wir leihen uns ein Auto und fahren damit in der Urlaub.
6/ Сильные и слабые формы:
особенности произношения личных местоимений в потоке речи,
правила редукции и элизии и вокальной гармонии:
er hatta (er hat ihr) geholfen,
wennde kommst (wenn du kommst)
Урок #3 | 9 февраля
Личные местоимения II
Обе группы
1/ Порядок слов
у местоимений и существительных после глаголов с двойным управлением:
Gibst du mir bitte das Handy?
Ja, ich gebe dir das Handy.
Ja, ich gebe es dir.
2/ Функции местоимения es
5 ключевых функций местоимения es.
3/ "это": es vs. das
Es ist wichtig. vs. Das ist wichtig.
Урок #4 | 12 февраля
Притяжательные местоимения
Группа А2-В1.1
1/ Склонение притяжательных местоимений во всех падежах
2/ Выпадение Schwa
в устной и письменной речи:
euer-eure & uns(e)re
Группа B1.2+
1/ Склонение притяжательных местоимений во всех падежах [повтор]
2/ Выпадение Schwa
в устной и письменной речи:
euer-eure & uns(e)re
3/самостоятельная форма:
Das ist meins.
4/ региональные варианты:
dem Mann sein Hut
5/ спорные случаи выбора определенного артикля/притяжательного местоимения
Das/Mein Bein tut mir weh.
Die Schwester von Peter/seine Schwester
arbeitet in Bonn.
Ich habe mir das Bein gebrochen.
(Ich habe mir mein Bein gebrochen)
Da bekommt er noch seine Strafe/Probleme
(Da bekommt er noch die Strafe/Probleme)
Урок #5 | 14 февраля
Указательные местоимения
Группа А2-В1.1
Склонение dieser
во всех падежах
Группа В1.2+
1/ Cклонение местоимений
во всех падежах:
dieser, jener, solcher
2/ Особенности употребления
solch ein - ein solcher - solche
3/ Местоимение jedweder
4/ Склонение и употребление
dasselbe/das gleiche
5/ Склонение и употребление
местоимений der/die/das
Урок #6 | 16 февраля
Вопросительные местоимения
Обе группы
1/ Склонение местоимения welcher
2/ Разница welche vs. was für (ein)
(и родственные выражения)
3/ Вопросы к глаголам с предложным управлением:
Woran/ an wen denkst du?
Урок #7 | 19 февраля
Возвратные местоимения
Группа А2-В1.1
Склонение и употребление
возвратных местоимений в Akkusativ/Dativ
Ich wasche mich.
Ich wasche mir die Hände.
Группа В1.2+
1/ Склонение и употребление
возвратных местоимений в Akkusativ/Dativ [повтор]
Ich wasche mich.
Ich wasche mir die Hände.
2/ Особенности употребления
местоимения einander:
Sie machten das untereinander/unter sich aus.
Wir sind füreinander da
3/Особенности употребления
усилителя selbst/selber:
alles selber/selbst machen
Урок #8 | 21 февраля
Неопределенно-личные местоимения
Группа А2-В1.1
1/ Употребление местоимения man
2/ Склонение и употребление
местоимений jemand/niemand
3/ Склонение и употребление
местоимения jeder
Группа В1.2+
1/ Местоимение man и его заменители
2/ Склонение и употребление einer
3/ Особенности употребления etwas/nichts
4/ Cклонение и употребление
irgendein - irgendwelche
Урок #9 | 23 февраля
Местоимения количества
Группа А2-В1.1
1/Склонение и употребление
местоимений viel(e)/wenig(e)
2/ Склонение и употребление
местоимений alle/alles
в Nominativ, Akkusativ, Dativ
Группа В1.2+
1/ особенности склонения alle
2/ Особенности употребления
ein bisschen/ein wenig/ein paar
3/ Особенности употребления
genug/genügend
4/ Особенности употребления и склонения местоимения/прилагательного beide
5/ "некоторые":
склонение и употребление
einige, mehrere, manche
6) слова на -erlei
За 3 недели мы освоим все местоимения и заменители артиклей:
маленькие, но безумно важные слова,
без которых не может быть правильно речи в немецком!
Программа нашего спринта
Давайте посмотрим подробнее на темы каждого урока!
Урок #1 | 4 февраля
Вводный урок
В первом вводном уроке нас ждет обзор
всех местоимений и заменителей артиклей.
Мы разобьем их на удобные группы, с которыми будем дальше работать на спринте и уделим особое внимание их
месту в предложении и сочетанию друг с другом (alle diese Sachen, solch ein..),
а также посмотрим на их согласование с существительным и систему склонения.
Урок #2 | 7 февраля
Личные местоимения I
Группа А2-В1.1
1/ Склонение личных местоимений
в 3 падежах Nominativ, Akkusativ, Dativ
2/ Техники различения и запоминания совпадающих/близких форм sie-sie-Sie vs. ihr
3/ Употребление личных местоимений в повелительном наклонении Imperativ
Группа B1.2+
1/ Склонение личных местоимений во всех падежах [повтор]
2/ Особенности склонения личных местоимений в Genitiv:
- Erinnerst du dich meiner? vs. Erinnerst du dich an mich?
- Слияние с предлогами wegen/willen/haben: meinetwegen
- Особенности склонения alle:
Ich bitte um euer aller Unterstützung bei diesem wichtigen Vorhaben
(опущение личного местоимения перед глаголом в позиции подлежащего):
Komme morgen mit dem Frühzug.
4/ Genusprinzip и Sexusprinzip
(принцип рода и принцип пола)
das Mädchen → es oder sie?
5/ Präpositionaladverbien:
(местоименные наречия)
Die Mutter holt ihr Kind von der Schule ab und fährt mit ihm zum Arzt.
Wir leihen uns ein Auto und fahren damit in der Urlaub.
6/ Сильные и слабые формы:
особенности произношения личных местоимений в потоке речи,
правила редукции и элизии и вокальной гармонии:
er hatta (er hat ihr) geholfen,
wennde kommst (wenn du kommst)
Урок #3 | 9 февраля
Личные местоимения II
Обе группы
1/ Порядок слов
у местоимений и существительных после глаголов с двойным управлением:
Gibst du mir bitte das Handy?
Ja, ich gebe dir das Handy.
Ja, ich gebe es dir.
2/ Функции местоимения es
5 ключевых функций местоимения es.
3/ "это": es vs. das
Es ist wichtig. vs. Das ist wichtig.
Урок #4 | 12 февраля
Притяжательные местоимения
Группа А2-В1.1
1/ Склонение притяжательных местоимений во всех падежах
2/ Выпадение Schwa
в устной и письменной речи:
euer-eure & uns(e)re
Группа B1.2+
1/ Склонение притяжательных местоимений во всех падежах [повтор]
2/ Выпадение Schwa
в устной и письменной речи:
euer-eure & uns(e)re
3/самостоятельная форма:
Das ist meins.
4/ региональные варианты:
dem Mann sein Hut
5/ спорные случаи выбора определенного артикля/притяжательного местоимения
Das/Mein Bein tut mir weh.
Die Schwester von Peter/seine Schwester
arbeitet in Bonn.
Ich habe mir das Bein gebrochen.
(Ich habe mir mein Bein gebrochen)
Da bekommt er noch seine Strafe/Probleme
(Da bekommt er noch die Strafe/Probleme)
Урок #5 | 14 февраля
Указательные местоимения
Группа А2-В1.1
Склонение dieser
во всех падежах
Группа В1.2+
1/ Cклонение местоимений
во всех падежах:
dieser, jener, solcher
2/ Особенности употребления
solch ein - ein solcher - solche
3/ Местоимение jedweder
4/ Склонение и употребление
dasselbe/das gleiche
5/ Склонение и употребление
местоимений der/die/das
Урок #6 | 16 февраля
Вопросительные местоимения
Обе группы
1/ Склонение местоимения welcher
2/ Разница welche vs. was für (ein)
(и родственные выражения)
3/ Вопросы к глаголам с предложным управлением:
Woran/ an wen denkst du?
Урок #7 | 19 февраля
Возвратные местоимения
Группа А2-В1.1
Склонение и употребление
возвратных местоимений в Akkusativ/Dativ
Ich wasche mich.
Ich wasche mir die Hände.
Группа В1.2+
1/ Склонение и употребление
возвратных местоимений в Akkusativ/Dativ [повтор]
Ich wasche mich.
Ich wasche mir die Hände.
2/ Особенности употребления
местоимения einander:
Sie machten das untereinander/unter sich aus.
Wir sind füreinander da
3/Особенности употребления
усилителя selbst/selber:
alles selber/selbst machen
Урок #8 | 21 февраля
Неопределенно-личные местоимения
Группа А2-В1.1
1/ Употребление местоимения man
2/ Склонение и употребление
местоимений jemand/niemand
3/ Склонение и употребление
местоимения jeder
Группа В1.2+
1/ Местоимение man и его заменители
2/ Склонение и употребление einer
3/ Особенности употребления etwas/nichts
4/ Cклонение и употребление
irgendein - irgendwelche
Урок #9 | 23 февраля
Местоимения количества
Группа А2-В1.1
1/Склонение и употребление
местоимений viel(e)/wenig(e)
2/ Склонение и употребление
местоимений alle/alles
в Nominativ, Akkusativ, Dativ
Группа В1.2+
1/ особенности склонения alle
2/ Особенности употребления
ein bisschen/ein wenig/ein paar
3/ Особенности употребления
genug/genügend
4/ Особенности употребления и склонения местоимения/прилагательного beide
5/ "некоторые":
склонение и употребление
einige, mehrere, manche
6) слова на -erlei
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.