Grant34
Организатор
- #1
[Litband] Литературный марафон «Скажи жизни ДА» Тариф: Проба пера [Мария Варденга, Ирина Лейк]
- Ссылка на картинку
21 день письма, осознанности и творческой терапии
Курс-ретрит, на котором мы работаем с главными инструментами автора: умением видеть и чувствовать, отличать зерна от плевел, обращаться к памяти и воображению, создавать воображаемые обстоятельства, которые разрешают реальные конфликты и делают автора и читателя сильнее
Каждую неделю читаем рассказы известных авторов и пишем собственные
Мы будем работать с классическим рассказом, с комедией и драмой, будем исследовать психологию героев и разрешать конфликты. Научим работать с воображением и памятью, узнаем, как создавать миры, которые будут захватывать читателя с головой. В финале вы сможете превращать любой материал в незабываемые истории
Учимся осознанности и ищем собственные ресурсные состояния
За 21 день вместе с психологами, драматургами, сценаристами, писателями и редакторами ты прочитаешь 5 рассказов, напишешь 5 собственных и пройдешь путешествие к поиску пространства внутренней свободы. Каждую неделю будешь выполнять по два задания на развитие писательских навыков и искусства рассказывания историй
Делимся, публикуем рассказы и проживаем 21 день с теми, кому не все равно
21 день. 7 занятий. 5 рассказов
Программа марафона «Скажи жизни Да»
17 февраля
«Зачем мы пишем прозу? Проза как способ наблюдать, фактор самоисцеления и как свобода, где автор всесилен»
Преподаватель: Мария Варденга
Что значит «фиксировать реальность, назначая ей цену?». Почему автор может все: проза — это свобода, а процесс равносилен результату. Как начать писать и найти свой внутренний голос. Всесильный Бог деталей как лупа реальности у прозаика.
Задание: пишем этюд на заданную тему и составляем краткое описание тома или двухтомника своих шедевров по модели Ираида Кукушкина «Избранное».
22 февраля
«Сценарий жизни в точке выбора»
Преподаватель: Надежда Челомова (Германия)
В психологии представлены 3 типа сценария жизни: «Победитель», «Неудачник» и «Банальный». Это определяется жизненным финалом. Как их различить до финального конца. Как сценарий определяет выбор в каждом поступке. Ситуация угрозы как место для прогноза.
Задание: дописать финал предложенного рассказа исходя из типа сценария.
24 февраля
«Найти точку опоры и… жить дальше»
Преподаватель: Марина Москвина
Задание: в жизни каждого человека случается порой что-то, что кажется непоправимым. Напишите историю, в которой автор или герой преодолевает это ощущение.
Не в том смысле, что все должно окончиться благополучно, а в том, что человек нашел в себе силы, юмор, более широкий взгляд на вещи — чтобы приоткрыть окошко и увидеть свет, который рассеет мрак.
Опишите эту соломинку надежды.
1 марта
«Самоспасение героя: законы эволюции»
Преподаватель: Валерия Пустовая
Как стать своему герою лучшим психологом? Разберемся, зачем нужны душевные перемены и как автору подстроить их, не выдавая себя. Увидим, как из идеи и схемы вырастить объемную личность, и узнаем, каким образом путь героя приводит читателя к катарсису.
Задание: напишите рассказ до 5000 знаков, в котором герой совершает мучительный выбор, кажущийся ему очевидно неправильным: абсурдным, непрактичным, предосудительным, несвоевременным, стыдным и т.п. – а в финале неожиданно осознает (видит, убеждается), что принятое решение было наилучшим.
3 марта
«Случилось чудо. Как его заметить и описать?»
Преподаватель: Евгений Бабушкин
Жизнь скучна, работа — дрянь, люди — куклы. Но иногда случаются чудеса. Как их заметить и воспроизвести? Как преодолеть автоматизм повседневности и шаблонность своего письма? Чем отличаются странное, жуткое и чудесное, как это всё обнаружить в себе и в ближнем? И как услышать музыку в шуршании кошачьего лотка? Вот об этом и будет наш вебинар.
Задание: случилось что-то невероятное. Или не случилось, а витает в воздухе. Или не витает, но нам очень этого хочется. Напишите историю о чуде (не обязательно добром).
10 марта
«Как писать о психотравме. Не нужно исповеди, нужна история преодоления».
Преподаватель: Керен Климовски (Швеция)
Как написать рассказ о травматическом опыте, чтобы его прочитали и запомнили. Примеры удачных текстов об опыте преодоления (или не преодоления) психотравмы. Приёмы, которые помогут избежать сопливости, удержать внимание читателя и поделиться травматическим опытом в небольшом по объему тексте.
Разбираем рассказ от мастера.
Задание: напишите рассказ о том, как человек пытается преодолеть психотравму, или об опыте её преодоления.
15 марта
«Что не убивает, то делает сильнее?»
Преподаватель: Александр Снегирев
На примере видных литературных произведений и собственного опыта попробуем научиться перенаправлять разрушительные события и явления в созидательное русло. Литература таит в себе множество возможностей, одна из которых - психотерапевтическая помощь, которую мы сами в силах себе оказать. Будем учиться помогать себе и своим героям в самых невероятных обстоятельствах.
Задание: выполняем финальное задание от мастера – пишем рассказ до 10 000 знаков.
Курс-ретрит, на котором мы работаем с главными инструментами автора: умением видеть и чувствовать, отличать зерна от плевел, обращаться к памяти и воображению, создавать воображаемые обстоятельства, которые разрешают реальные конфликты и делают автора и читателя сильнее
Каждую неделю читаем рассказы известных авторов и пишем собственные
Мы будем работать с классическим рассказом, с комедией и драмой, будем исследовать психологию героев и разрешать конфликты. Научим работать с воображением и памятью, узнаем, как создавать миры, которые будут захватывать читателя с головой. В финале вы сможете превращать любой материал в незабываемые истории
Учимся осознанности и ищем собственные ресурсные состояния
За 21 день вместе с психологами, драматургами, сценаристами, писателями и редакторами ты прочитаешь 5 рассказов, напишешь 5 собственных и пройдешь путешествие к поиску пространства внутренней свободы. Каждую неделю будешь выполнять по два задания на развитие писательских навыков и искусства рассказывания историй
Делимся, публикуем рассказы и проживаем 21 день с теми, кому не все равно
- К финалу ты напишешь 5 рассказов, один из которых примет участие в конкурсе с призами организаторов
- На основе полученных инструментов ты сможешь работать в любом нарративном формате, превращая текст в историю
21 день. 7 занятий. 5 рассказов
Программа марафона «Скажи жизни Да»
17 февраля
«Зачем мы пишем прозу? Проза как способ наблюдать, фактор самоисцеления и как свобода, где автор всесилен»
Преподаватель: Мария Варденга
Что значит «фиксировать реальность, назначая ей цену?». Почему автор может все: проза — это свобода, а процесс равносилен результату. Как начать писать и найти свой внутренний голос. Всесильный Бог деталей как лупа реальности у прозаика.
Задание: пишем этюд на заданную тему и составляем краткое описание тома или двухтомника своих шедевров по модели Ираида Кукушкина «Избранное».
22 февраля
«Сценарий жизни в точке выбора»
Преподаватель: Надежда Челомова (Германия)
В психологии представлены 3 типа сценария жизни: «Победитель», «Неудачник» и «Банальный». Это определяется жизненным финалом. Как их различить до финального конца. Как сценарий определяет выбор в каждом поступке. Ситуация угрозы как место для прогноза.
Задание: дописать финал предложенного рассказа исходя из типа сценария.
24 февраля
«Найти точку опоры и… жить дальше»
Преподаватель: Марина Москвина
Задание: в жизни каждого человека случается порой что-то, что кажется непоправимым. Напишите историю, в которой автор или герой преодолевает это ощущение.
Не в том смысле, что все должно окончиться благополучно, а в том, что человек нашел в себе силы, юмор, более широкий взгляд на вещи — чтобы приоткрыть окошко и увидеть свет, который рассеет мрак.
Опишите эту соломинку надежды.
1 марта
«Самоспасение героя: законы эволюции»
Преподаватель: Валерия Пустовая
Как стать своему герою лучшим психологом? Разберемся, зачем нужны душевные перемены и как автору подстроить их, не выдавая себя. Увидим, как из идеи и схемы вырастить объемную личность, и узнаем, каким образом путь героя приводит читателя к катарсису.
Задание: напишите рассказ до 5000 знаков, в котором герой совершает мучительный выбор, кажущийся ему очевидно неправильным: абсурдным, непрактичным, предосудительным, несвоевременным, стыдным и т.п. – а в финале неожиданно осознает (видит, убеждается), что принятое решение было наилучшим.
3 марта
«Случилось чудо. Как его заметить и описать?»
Преподаватель: Евгений Бабушкин
Жизнь скучна, работа — дрянь, люди — куклы. Но иногда случаются чудеса. Как их заметить и воспроизвести? Как преодолеть автоматизм повседневности и шаблонность своего письма? Чем отличаются странное, жуткое и чудесное, как это всё обнаружить в себе и в ближнем? И как услышать музыку в шуршании кошачьего лотка? Вот об этом и будет наш вебинар.
Задание: случилось что-то невероятное. Или не случилось, а витает в воздухе. Или не витает, но нам очень этого хочется. Напишите историю о чуде (не обязательно добром).
10 марта
«Как писать о психотравме. Не нужно исповеди, нужна история преодоления».
Преподаватель: Керен Климовски (Швеция)
Как написать рассказ о травматическом опыте, чтобы его прочитали и запомнили. Примеры удачных текстов об опыте преодоления (или не преодоления) психотравмы. Приёмы, которые помогут избежать сопливости, удержать внимание читателя и поделиться травматическим опытом в небольшом по объему тексте.
Разбираем рассказ от мастера.
Задание: напишите рассказ о том, как человек пытается преодолеть психотравму, или об опыте её преодоления.
15 марта
«Что не убивает, то делает сильнее?»
Преподаватель: Александр Снегирев
На примере видных литературных произведений и собственного опыта попробуем научиться перенаправлять разрушительные события и явления в созидательное русло. Литература таит в себе множество возможностей, одна из которых - психотерапевтическая помощь, которую мы сами в силах себе оказать. Будем учиться помогать себе и своим героям в самых невероятных обстоятельствах.
Задание: выполняем финальное задание от мастера – пишем рассказ до 10 000 знаков.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.