Нафаня
Организатор
- #1
Лёгкая ТРИЗ для сильного мышления [Алексей Щинников]
- Ссылка на картинку
Курс для тех, кому нужно заинтересовать других людей. Если вы пишете посты, рассказываете о товарах и услугах, а может, пишете книги или сценарии кино, то изобретательские подходы ТРИЗ вам будут крайне полезны.
В курсе рассматриваются общие подходы сторителлинга и изобретательства. Он построен в виде отдельных статей-писем по определенным темам. В них вы узнаете формулу интересных историй, сравните трёхактную структуру истории с изобретательской задачей, изучите конструктор историй, разберётесь в изобретательских персонажах, конфликте и многом другом, что позволит вам стать сторителлером и изобретателем одновременно.
Впервые в истории сделано сравнение мастерства создания историй и изобретательского искусства.
Научные
теории сменяют друг друга. Политические системы уходят в прошлое. Новые поколения человечества отрицают предыдущие. А интересные истории продолжают возбуждать и влиять на людей с той же силой, с какой они влияли в древности. Мы никогда не откажемся от своевременного анекдота коллеги или сказки детям. А уж просмотр фильмов стало нашей действительностью.
Сторителлинг (рассказывание историй) — это инструмент влияния.
Произошёл массовый исход потребителей продукции медиагигантов. Реклама перестала быть эффективной. Мы стали ненавидеть навязчивые формы манипулирования СМИ. Маркетинговые агентства бьют тревогу из-за резкого падения доходов. Как быть?
Один из людей, оставивший след в истории техники, создавший компьютерную компанию Apple, купил маленькую компанию Pixar и вывел её в лидеры киноиндустрии. Эта компания прославилась не только изобретением 3D мультфильмов, но и умением создавать увлекательные истории. Именно Pixar, а не Apple, превратила Стива Джобса в миллиардера.
Рассказывание историй — самый старый, но проверенный веками способ быть интересными кому-то.
Давным-давно Аристотель создал два направления, которые стали фундаментом человеческой цивилизации. Его логика легла в основу науки, а поэтика породила культуру. Именно Аристотель впервые описал структуру (логические связи) повествования, используя которую автор сделает свою историю интересной.
На самом деле мы смотрим не много фильмов, а один фильм. Мы читаем не много книг, а одну книгу. Все, казалось бы, разные истории в действительности являются одной историей, в которой главный герой проходит испытание, преодолевает трудности, побеждает врагов и свои слабости. Изменившись, герой создаёт нечто новое. Герой истории изобретает.
Драматургия
(и её современное понимание в виде сторителлинга) имеет много общего с изобретательством. Чтобы сделать изобретение, инженеру приходится проделать те же мыслительные операции, что и писателю. У инженера техническое устройство также сталкивается с трудностями, преодолевает конфликт, изменяется так, что в итоге появляется новая техника. Изобретатели делают не миллионы разных изобретений, а одно изобретение, так как изобретательство тоже работает по единой логической схеме.
Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) оказалась точной копией драматургии, но только для техники. Автором курса были разработаны подходы, благодаря которым физики и лирики могут пользоваться приёмами друг друга, чтобы создавать интересные литературные и изобретательские истории.
ТРИЗ (Теория Решения Изобретательских Задач), созданная в СССР, активно применяется как один из ключевых ингредиентов инновационных стратегий в таких глобальных компаниях, как General Electric, Intel Corporation, Samsung, Procter & Gamble, Siemens, Русал. В России ТРИЗ используется в педагогике, технике, IT, бизнесе и конфликтологии. Эта удивительная наука изобретать преподаётся не только взрослым, но и детям от дошкольников до студентов.
Эти подходы названы одним словом — Изобретеллинг.
В этом курсе вы обнаружите единство сторителлинга и изобретательства. Освоите главные приёмы ТРИЗ и драматургии. Научитесь видеть единую структуру разных историй. Сможете создать собственные интересные истории и сделать изобретения в любой области. Поймёте роль конфликта в истории и изобретательстве. Получите сверхспособности великолепного рассказчика-изобретателя.
Курс написан Алексеем Юрьевичем Щинниковым, основателем Саратовской научной школы ТРИЗ, руководителем клуба новаторов АС ТРИЗ, заместителем Председателя Саратовской ВОИР по ТРИЗ и школам мышления.
Алексей Щинников разработал первый в мире алгоритм решения конфликтов людей на основе логики и ТРИЗ (Конфликторинг), а также Художественный алгоритм решения изобретательских задач (ХАРИЗ), о котором в этом курсе будет рассказано.
Состав рассылки
1. №1 «Лёгкая ТРИЗ». Изобретатели! Кто они?
2. №2 «Лёгкая ТРИЗ». Что такое ТРИЗ и зачем она
3. №3 «Лёгкая ТРИЗ». Как находить изобретательские задачи
4. №4 «Лёгкая ТРИЗ». Базовые приёмы фантазирования
5. №5 «Лёгкая ТРИЗ». Базовые мыслительные операции
6. №6 «Лёгкая ТРИЗ». Методы активизации мышления
7. №7 «Лёгкая ТРИЗ». Шаблоны сильного мышления
8. №8 «Лёгкая ТРИЗ». Детский язык изобретателя
9. №9 «Лёгкая ТРИЗ». Учимся менять шаблоны
10. №10 «Лёгкая ТРИЗ». Ресурсы идеальных решений
11. №11 «Лёгкая ТРИЗ». Идеальное решение задач
12. №12 «Лёгкая ТРИЗ». От размытого текста к точной инструкции
13. №13 «Лёгкая ТРИЗ». Развитие функционального мышления
14. №14 «Лёгкая ТРИЗ». Волшебный оператор
15. №15 «Лёгкая ТРИЗ». Много функций
16. №16 «Лёгкая ТРИЗ». Цепочки системных связей
17. №17 «Лёгкая ТРИЗ». Системный оператор
18. №18 «Лёгкая ТРИЗ». Фантограмма. Системное фантазирование
19. №19 «Лёгкая ТРИЗ». Развитие воображения
20. №20 «Лёгкая ТРИЗ». Логика фантазии и обоснование идей
21. №21 «Лёгкая ТРИЗ». От РТВ к ТРИЗ
22. №22 «Лёгкая ТРИЗ». ТРИЗное мышление
23. №23 «Лёгкая ТРИЗ». Какие бывают противоречия
24. №24 «Лёгкая ТРИЗ». 40 приёмов разрешения противоречий
25. №25 «Лёгкая ТРИЗ». Веполи. Навигация в океане задач
26. №26 «Лёгкая ТРИЗ». Формы изобретательского мышления
27. №27 «Лёгкая ТРИЗ». Примеры вепольного анализа и стандартов
28. №28 «Лёгкая ТРИЗ». Законы создания систем
29. №29 «Лёгкая ТРИЗ». Законы развития систем
30. №30 «Лёгкая ТРИЗ». Влияние современности на ЗРТС
31. №31 «Лёгкая ТРИЗ». Алгоритм решения изобретательских задач
32. №32 «Лёгкая ТРИЗ». Физическое противоречие – решение
33. №33 «Лёгкая ТРИЗ». Метод маленьких человечков
34. №34 «Лёгкая ТРИЗ». ТРИЗ-педагогика
35. №35 «Лёгкая ТРИЗ». ТРИЗ в бизнесе
36. №36 «Лёгкая ТРИЗ». ТРИЗ в переговорах и конфликтах
37. Напишите отзыв и получите подарок
38. Клуб АС ТРИЗ
39. Акция для прошедших курс
40. Акция 2 для прошедших курс
41. ТРИЗ в нейросети ChatGPT
42. Изобретателям!
В курсе рассматриваются общие подходы сторителлинга и изобретательства. Он построен в виде отдельных статей-писем по определенным темам. В них вы узнаете формулу интересных историй, сравните трёхактную структуру истории с изобретательской задачей, изучите конструктор историй, разберётесь в изобретательских персонажах, конфликте и многом другом, что позволит вам стать сторителлером и изобретателем одновременно.
Впервые в истории сделано сравнение мастерства создания историй и изобретательского искусства.
Научные
Сторителлинг (рассказывание историй) — это инструмент влияния.
Произошёл массовый исход потребителей продукции медиагигантов. Реклама перестала быть эффективной. Мы стали ненавидеть навязчивые формы манипулирования СМИ. Маркетинговые агентства бьют тревогу из-за резкого падения доходов. Как быть?
Один из людей, оставивший след в истории техники, создавший компьютерную компанию Apple, купил маленькую компанию Pixar и вывел её в лидеры киноиндустрии. Эта компания прославилась не только изобретением 3D мультфильмов, но и умением создавать увлекательные истории. Именно Pixar, а не Apple, превратила Стива Джобса в миллиардера.
Рассказывание историй — самый старый, но проверенный веками способ быть интересными кому-то.
Давным-давно Аристотель создал два направления, которые стали фундаментом человеческой цивилизации. Его логика легла в основу науки, а поэтика породила культуру. Именно Аристотель впервые описал структуру (логические связи) повествования, используя которую автор сделает свою историю интересной.
На самом деле мы смотрим не много фильмов, а один фильм. Мы читаем не много книг, а одну книгу. Все, казалось бы, разные истории в действительности являются одной историей, в которой главный герой проходит испытание, преодолевает трудности, побеждает врагов и свои слабости. Изменившись, герой создаёт нечто новое. Герой истории изобретает.
Драматургия
Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) оказалась точной копией драматургии, но только для техники. Автором курса были разработаны подходы, благодаря которым физики и лирики могут пользоваться приёмами друг друга, чтобы создавать интересные литературные и изобретательские истории.
ТРИЗ (Теория Решения Изобретательских Задач), созданная в СССР, активно применяется как один из ключевых ингредиентов инновационных стратегий в таких глобальных компаниях, как General Electric, Intel Corporation, Samsung, Procter & Gamble, Siemens, Русал. В России ТРИЗ используется в педагогике, технике, IT, бизнесе и конфликтологии. Эта удивительная наука изобретать преподаётся не только взрослым, но и детям от дошкольников до студентов.
Эти подходы названы одним словом — Изобретеллинг.
В этом курсе вы обнаружите единство сторителлинга и изобретательства. Освоите главные приёмы ТРИЗ и драматургии. Научитесь видеть единую структуру разных историй. Сможете создать собственные интересные истории и сделать изобретения в любой области. Поймёте роль конфликта в истории и изобретательстве. Получите сверхспособности великолепного рассказчика-изобретателя.
Курс написан Алексеем Юрьевичем Щинниковым, основателем Саратовской научной школы ТРИЗ, руководителем клуба новаторов АС ТРИЗ, заместителем Председателя Саратовской ВОИР по ТРИЗ и школам мышления.
Алексей Щинников разработал первый в мире алгоритм решения конфликтов людей на основе логики и ТРИЗ (Конфликторинг), а также Художественный алгоритм решения изобретательских задач (ХАРИЗ), о котором в этом курсе будет рассказано.
Состав рассылки
1. №1 «Лёгкая ТРИЗ». Изобретатели! Кто они?
2. №2 «Лёгкая ТРИЗ». Что такое ТРИЗ и зачем она
3. №3 «Лёгкая ТРИЗ». Как находить изобретательские задачи
4. №4 «Лёгкая ТРИЗ». Базовые приёмы фантазирования
5. №5 «Лёгкая ТРИЗ». Базовые мыслительные операции
6. №6 «Лёгкая ТРИЗ». Методы активизации мышления
7. №7 «Лёгкая ТРИЗ». Шаблоны сильного мышления
8. №8 «Лёгкая ТРИЗ». Детский язык изобретателя
9. №9 «Лёгкая ТРИЗ». Учимся менять шаблоны
10. №10 «Лёгкая ТРИЗ». Ресурсы идеальных решений
11. №11 «Лёгкая ТРИЗ». Идеальное решение задач
12. №12 «Лёгкая ТРИЗ». От размытого текста к точной инструкции
13. №13 «Лёгкая ТРИЗ». Развитие функционального мышления
14. №14 «Лёгкая ТРИЗ». Волшебный оператор
15. №15 «Лёгкая ТРИЗ». Много функций
16. №16 «Лёгкая ТРИЗ». Цепочки системных связей
17. №17 «Лёгкая ТРИЗ». Системный оператор
18. №18 «Лёгкая ТРИЗ». Фантограмма. Системное фантазирование
19. №19 «Лёгкая ТРИЗ». Развитие воображения
20. №20 «Лёгкая ТРИЗ». Логика фантазии и обоснование идей
21. №21 «Лёгкая ТРИЗ». От РТВ к ТРИЗ
22. №22 «Лёгкая ТРИЗ». ТРИЗное мышление
23. №23 «Лёгкая ТРИЗ». Какие бывают противоречия
24. №24 «Лёгкая ТРИЗ». 40 приёмов разрешения противоречий
25. №25 «Лёгкая ТРИЗ». Веполи. Навигация в океане задач
26. №26 «Лёгкая ТРИЗ». Формы изобретательского мышления
27. №27 «Лёгкая ТРИЗ». Примеры вепольного анализа и стандартов
28. №28 «Лёгкая ТРИЗ». Законы создания систем
29. №29 «Лёгкая ТРИЗ». Законы развития систем
30. №30 «Лёгкая ТРИЗ». Влияние современности на ЗРТС
31. №31 «Лёгкая ТРИЗ». Алгоритм решения изобретательских задач
32. №32 «Лёгкая ТРИЗ». Физическое противоречие – решение
33. №33 «Лёгкая ТРИЗ». Метод маленьких человечков
34. №34 «Лёгкая ТРИЗ». ТРИЗ-педагогика
35. №35 «Лёгкая ТРИЗ». ТРИЗ в бизнесе
36. №36 «Лёгкая ТРИЗ». ТРИЗ в переговорах и конфликтах
37. Напишите отзыв и получите подарок
38. Клуб АС ТРИЗ
39. Акция для прошедших курс
40. Акция 2 для прошедших курс
41. ТРИЗ в нейросети ChatGPT
42. Изобретателям!
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.