Luna Lovegood
Организатор
- #1
[Логопед Печоры] Материалы для логопедов: автоматизация звуков, фраза. Продолжение [Оксана Вайнгольц]
- Ссылка на картинку
Материалы для логопедов: автоматизация звуков [Логопед Печоры] [Оксана Вайнгольц]
1. НЕБЫЛИЦЫАвтоматизация трудных звуков
Цель: коррекция звукопроизношения трудных звуков
Задачи:
- формировать у дошкольников лексические и грамматические компоненты речи, закреплять предложные и падежные конструкции.
- обучение согласованию слов;
- формирование умения выявлять причинно-следственные связи;
- развитие логического мышления;
- улучшение памяти, зрительной оценки, концентрации внимания;
- формирование связной речи, умения выстраивать диалог;
- развитие любознательности, фантазии, воображения;
- развитие грамматического структурирования, операций внутреннего программирования отдельного высказывания;
- актуализация лексики.
Материалом для автоматизации трудных звуков служат правильные предложения и предложения с неправильными формами слов (неправильными падежными окончаниями, предлогами, неверным согласованием прилагательного и существительного, глагола и существительного, неправильным употреблением возвратных глаголов, страдательных оборотов). Вначале ребенку дается инструкция: «Я буду говорить предложения. А ты внимательно послушай каждое предложение и повтори». Можно обыграть с помощью персонажа «ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК. КОЛДУН» («заколдовал» предложения)
2. «Зашифрованные рассказы» - автоматизация трудных звуков - звук Л-Ль, Шипящие, Р-РЬ, свистящие
3. «Раскраска» для автоматизация звуков (с-сь/ р /з-зь-ц/ шипящие/ л-ль)
Раскраски есть на 1 и 4 тип ссс и на « трудные звуки».
Можно включать в структуру занятия или использовать как домашнее задание. Раскрасить и еще проговорить лишний раз короткую рифму или стихотворение.
Помогают сделать занятие интересным, переключить с вида деятельности на другой, поддерживают ситуацию успеха и эмоциональный фон на занятии.
4. Альбом «Грамматика.Фраза»1 тип ССС
ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
ЗАДАЧИ:
1. Учить произносить слова слоговой структуры 1-го типа.
2. Употреблять грамматические категории в словосочетаниях и предложениях.
3. Учить произносить слова слоговой структуры 1-го типа при употреблении глаголов первого лица единственного числа настоящего времени.
4. Упражнять в согласовании притяжательных местои¬мений «моя», «моё», «мои» с именами существитель¬ными в роде и числе.
5. Учить произносить слова слоговой структуры 1-го типа при образовании имен существительных в форме единственного числа родительного падежа.
6. Учить произносить слова слоговой структуры 1-го типа при употреблении имен существительных единственного числа винительного падежа.
7. Учить произносить слова слоговой структуры 1-го типа при образовании имен существительных множественного числа именительного падежа.
8. Расширять и активизировать словарный запас.
9. Вызвать желание детей поддерживать диалог.
10. Развивать слуховое внимание и логическое мышление.
Каждая страница на 2 занятия - 44 занятия с «неговоряшкой» по фразе, грамматике.
1. НЕБЫЛИЦЫАвтоматизация трудных звуков
Цель: коррекция звукопроизношения трудных звуков
Задачи:
- формировать у дошкольников лексические и грамматические компоненты речи, закреплять предложные и падежные конструкции.
- обучение согласованию слов;
- формирование умения выявлять причинно-следственные связи;
- развитие логического мышления;
- улучшение памяти, зрительной оценки, концентрации внимания;
- формирование связной речи, умения выстраивать диалог;
- развитие любознательности, фантазии, воображения;
- развитие грамматического структурирования, операций внутреннего программирования отдельного высказывания;
- актуализация лексики.
Материалом для автоматизации трудных звуков служат правильные предложения и предложения с неправильными формами слов (неправильными падежными окончаниями, предлогами, неверным согласованием прилагательного и существительного, глагола и существительного, неправильным употреблением возвратных глаголов, страдательных оборотов). Вначале ребенку дается инструкция: «Я буду говорить предложения. А ты внимательно послушай каждое предложение и повтори». Можно обыграть с помощью персонажа «ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК. КОЛДУН» («заколдовал» предложения)
2. «Зашифрованные рассказы» - автоматизация трудных звуков - звук Л-Ль, Шипящие, Р-РЬ, свистящие
3. «Раскраска» для автоматизация звуков (с-сь/ р /з-зь-ц/ шипящие/ л-ль)
Раскраски есть на 1 и 4 тип ссс и на « трудные звуки».
Можно включать в структуру занятия или использовать как домашнее задание. Раскрасить и еще проговорить лишний раз короткую рифму или стихотворение.
Помогают сделать занятие интересным, переключить с вида деятельности на другой, поддерживают ситуацию успеха и эмоциональный фон на занятии.
4. Альбом «Грамматика.Фраза»1 тип ССС
ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
ЗАДАЧИ:
1. Учить произносить слова слоговой структуры 1-го типа.
2. Употреблять грамматические категории в словосочетаниях и предложениях.
3. Учить произносить слова слоговой структуры 1-го типа при употреблении глаголов первого лица единственного числа настоящего времени.
4. Упражнять в согласовании притяжательных местои¬мений «моя», «моё», «мои» с именами существитель¬ными в роде и числе.
5. Учить произносить слова слоговой структуры 1-го типа при образовании имен существительных в форме единственного числа родительного падежа.
6. Учить произносить слова слоговой структуры 1-го типа при употреблении имен существительных единственного числа винительного падежа.
7. Учить произносить слова слоговой структуры 1-го типа при образовании имен существительных множественного числа именительного падежа.
8. Расширять и активизировать словарный запас.
9. Вызвать желание детей поддерживать диалог.
10. Развивать слуховое внимание и логическое мышление.
Каждая страница на 2 занятия - 44 занятия с «неговоряшкой» по фразе, грамматике.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.