Цена: 295 РУБ
Организатор: Zander
Список участников складчины:
  • 1. qazxcv04
  • 2. Тата22
  • 3. МиссЭнн
  • 4. Alexandra
  • 5. alaska
  • 6. lucky1111
  • 7. Foxsa
  • 8. veroniya
  • 9. dakaktakto
  • 10. Лирика
  • 11. Васелиса
  • 12. ник скрыт
  • 13. allcash
  • 14. alex1surg
  • 15. Nani19
  • 16. Metwisk
  • 17. АнютаМ
  • 18. sonjushka
  • 19. Bella3
  • 20. Оксана83
  • 21. Юник
  • 22. Natalica
  • 23. ник скрыт
  • 24. MoonAmour93
  • 25. Alla_la
  • 26. Таллика
Zander
Zander
Организатор
  • #1

[МААП] Работа с образами: юнгианская символдрама и аналитический подход [Татьяна Первушина]

Ссылка на картинку
Вы получите: 9 вебинаров по полтора часа из закрытого курса для учеников МААП от 10 ноября 2020 года. Сейчас там, на сайте МААП аннотация на старый курс (ссылка внизу), но только на 6 лекций. Новый курс на 9 лекций более полный.
Курс сертифицирован
Курс МААП «Юнгианская символдрама» показывает, как обходиться с образным материалом , развивает способность слышать образы, понимать основной конфликт клиента, направлять образы, оставаясь в наблюдающей позиции.
  • Вы сможете получить опыт проживания собственных образов, понимание содержаний образа и эмоций, которые эти образы вызывают.
  • Возможность проводить диагностику, используя образы клиента
  • Работа с клиническими случаями, предоставленными ведущей даст уверенность в собственной работе с клиентами, как с детьми так и со взрослыми
  • Изучение основных режиссерских принципов работы с образами позволит воздействовать на процесс представления образа, что создаст терапевтический эффект.
  • Вы получите опыт различения и понимания архетипических содержаний в образах, защит и паттернов поведения клиентов.
Используйте возможности юнгианской символдрамы в собственной работе!

Каждый из нас, несмотря на различие в образовании, опыте и типологии прекрасно понимает, что человек в глубинном смысл является тем, что реализует его бессознательное. Поэтому образы, которые ведут нашу душу в процессе как обыденной, так и душевной жизни, имеют доминирующее значение. Они являются составными частями жизненных сценариев и ловушек, в которых мы находимся, через которые видим мир и через которые мы выбираем: профессию, партнеров, друзей и в целом стиль и образ жизни. Идея рационального контроля над собой и своей судьбой не может не сочетаться с пониманием иррациональных сторон бытия во вне и внутри. Бог, Душа, Интуиция, Самость, либо иллюзии, сомнения, Тень ведут нас по жизни. Сохранение диалога, проживание личных образов или сопротивление им определяют внутреннюю и внешнюю жизнь человека.

Аналитическая работа с людьми, оказавшимися в кризисных, тупиковых или сложных жизненных ситуациях запрашивает как от клиента так и от аналитика обновленное взаимодействие Эго и Самости. Именно Образ может выступить в телеологической функции и помочь выстроить новые опоры внутри души, выполнить функцию психопомпа и катализатора.

Психологический образ лежит во главе угла в методологии и техниках разных психологических школ, особенно важное значение мы придаем образу в юнгианской традиции, понимая каждый образ как Архетипический, Универсальный, Коллективный и одновременно личный, интимный, несущий глубинную энергию обновления и развития. Образ соединяет нас как с самими собой, так и с обществом, культурой, коллективным.

Контакт с бессознательным и инициация через образы выступают точкой опоры для аналитика и постепенно передадут майевтический импульс клиенту. В работе со взрослыми, парами, семьями и группами развитие образа может стать контейнером оформляющемуся психологическому бессознательному содержанию, которое станет базисом трансформации, энергией разрешения запросов и внутреннего освобождения человека.

Аналитик «держит» образ как путеводную нить и имеет возможность использовать ресурсы образов и символов для психического развития и обновления клиентов.

НА КУРСЕ МЫ ПРЕДЛАГАЕМ ВАМ:
  • исследовать и прожить значимые культурные образы для обновления процесса работы с клиентами;соприкоснуться с негативной и позитивной символикой психического и исследовать ее в клиентском материале;
  • потренировать символическое мышление и ментализацию, результатом чего будет навык амплификации и интерпретации образа;
  • построить духовные связи внутри аналитического поля ( группового и индивидуального) для переработки глубинных парадоксов душевных процессов, что способствует выдерживанию аналитических тупиков;
  • овладеть технологией работы с образами : активным воображением по Юнгу, направленным воображением и т.д, а также техниками проработки образов;
  • умение использовать свободные ассоциации и культурные параллели;
  • сформировать стратегии работы с образами в ситуации типичных запросов;
  • умение построить образную «сеть» к каждому конкретному клиенту;
  • Мы предлагаем соединение клинической и архетипической парадигмы анализа.
ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ:
Первая тема
Идея Юнга и метод активного воображения (А. Яффе, И. Якоби, Г. Алдер , Э. Хардинг, Э. Эдингер, Дж. Хилманн, Дж. Хендерсон, М. Стайн). Активное воображение и его отличие от пассивных фантазий. Символдрама и активное воображение. Символдрама—диалог с терапевтом. Место образа в структуре сессии. Современное развитие метода .(Р.Дезолье, А.Миндел, М.Уоткинс, М.Ванной Адамс, подход Дримтендинг ) Активное воображение--направленное фантазирование-работа с образами в психологическом консультировании. (В.Стюарт) Личное и общепринятое значение символа. Женское и мужское в работе с образами цветок (расцвести) и дерево ( быть защищенным). Субъективный и объектный уровень рассмотрения образа. Смысл образа для клиента. Смысл образа для аналитика: с чем мы работаем? Возможности психоаналитической диагностики и использованием проективных методик. Технология работы с образами из рисунка или сновидения.

Вторая тема
Техника использования образов. Понятие архетипа и архетипического образа (Дж. Миллер, Т. Абт). Архетипы и их классификация. Архетипы семьи и их проявление в образах. Специальная и спонтанная работа с продукцией бессознательного через образы. Ландшафт нашей души. Особенности работы по методу символдрамы : показания, цель. Проявление материнского в ландшафте. Возможность взаимодействия с животными и проявление конфликта. Луг, ручей. Работа с переносом и сопротивлением. Матери и дочери. Матери и сыновья.Образы материнского и их смысловое значение и подход проживания образа (Э. Нойманн, Ж. Перис , Н. Шварц-Салант).

Третья тема
Проявление отцовского в образах. Образ отца в сказках и мифах. (Л.ЗойаР. Уайли, У.Штернберг) Специальные образы для диагностики и проработки отцовского комплекса. Отцы, сыновья и дочери. Образы семейных отношений через ландшафтные мотивы. Гора как родительский объект. Клинические примеры. Сын отца.Отцовские образы и отцовский подход.

Четвертая тема
Дом и его содержимое как символ эго. Трансформация психического через образ. Строительные материалы-конструкции-ландшафт. Символика жизненного пространства. Пригодность к проживанию. Тема жилищ в сказках. Типичные сказки для разных типов личностей. Заколдованный дом, сказки о доме. Старый заброшенный дом-образ покинутости. Тайные комнаты. Теневые пространства души. Заколдованные герои. Образ Я и образ тела в исследовании символов ( М.Вудман, М-Л фон Франц, В. Каст).

Пятая тема
Образ «Другого» и наше отношение к инаковости. Архетип Анимы/Анимуса. Потенциал Анимуса в женском и Анимы в мужском. Личное и коллективное в образах. Негативные Анимус и Анима в сказках и фольклоре. Встреча с иным отражение сценария поведения. Типичные сказочные сюжеты их роль в развитии. Путь героя и путь героини( М. Мердок, Дж. Сингер, Х. Барбара, Дж. Кемпбелл, М-Л фон Франц). Исследование слияния феминности и маскулинности. Проблематика отношений как запрос.

Шестая тема
Ребенок. Архетипы младенца-ребенка-вечного ребенка. Образы индивидуации в продукции воображения. Клинические примеры. Puer и Puella и соответствующие типы запросов(Р.Л. Педраза, Т. Мур , Э. Уланофф, М. Вудман, Дж. Айзод, Л. Сайкс, Д. Молтон, Э. Стивенс).Метод работы по Дезолье. Работа с агрессией и сексуальностью. Алхимические образы. Индивидуальная терапия и терапия пар. Семейная терапия с помощью образов. Групповая терапия с использованием образов.

Авторы и ведущие:

Первушина Татьяна Николаевна
, юнгианский аналитик, член IAAP, специалист по работе с образами, семейный психотерапевт, ведущая курса «Детская глубинно-ориентированная терапия и консультирование: символдрама и юнгианский анализ в работе с детьми».

Прилуцкая Мария Игоревна, клинический психолог (МГУ им. М.В. Ломоносова), аналитический психолог, член РОАП.
 
Зарегистрируйтесь , чтобы посмотреть скрытый авторский контент.
Похожие складчины
  • в разделе: Курсы по психологии и личностному развитию
  • в разделе: Курсы по психологии и личностному развитию
  • в разделе: Курсы по психологии и личностному развитию
  • в разделе: Курсы по психологии и личностному развитию

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать и скачивать складчины!

Учетная запись позволит вам участвовать в складчинах и оставлять комментарии

Регистрация

Создайте аккаунт на форуме. Это не сложно!

Вход

Вы уже зарегистрированы? Войдите.

Сверху