Robot
Складчик
- #1
[Magisteria] Приключения зеленой феи: абсент в культуре XIX века [Елена Якимович]
- Ссылка на картинку
Здравствуйте, дорогие слушатели! Меня зовут Елена Якимович, я искусствовед и историк фотографии. Тема нашей сегодняшней лекции не совсем искусствоведческая, а скорее культурологическая, потому что она посвящена абсенту и тому, как этот напиток влиял на культуру XIX века и как он отражался в искусстве художников конца XIX века. В основном у нас будет Франция, Париж, но иногда мы будем заглядывать и в какие-нибудь соседние страны, если в том будет необходимость.
Искусство пьянит не хуже «зеленой феи». Речь идет об абсенте — крепкий и горьковатый, он, тем не менее, был чрезвычайно популярен во Франции и близлежащих европейских странах во второй половине XIX века. И чего только о нем не говорили!
Про абсент есть масса стереотипов и представлений. Все знают, что он зелёный. Это, кстати, неправда, потому что он бывает розовый, почти чёрный, коричневый, жёлтый и даже прозрачный. Но в целом, конечно, абсент связан с зелёным цветом, и для художников и поэтов это будет играть первостепенную роль — возникает поэтика зелёного. Все знают, что абсент — напиток богемы, но это не совсем правда. Я расскажу, как менялось употребление абсента и как именно с ним взаимосвязаны художники, а также как он связан с другими группами людей, которые его пили. Ну и, наконец, считается, что абсент — это какой-то особенный алкоголь, который вызывает галлюцинации, то есть обладает каким-то действием, в основном несвойственным разным спиртным напиткам. Этот стереотип как раз связан с мифом об абсенте, а не с реальными эффектами его употребления.
Потребление абсента связывали с образами здоровых и зажиточных людей — и в то же время считали избранным алкогольным напитком богемы и маргиналов, в число которых входили художники. Ему приписывали галлюциногенные свойства, связывали абсент с моральным упадком общества, а затем и вовсе запретили. Изучение истории абсента — это еще одна возможность посмотреть на историю культуры с неожиданного ракурса.
Познакомиться с обширной культурной традицией потребления этого напитка можно в новой обзорной лекции Елены Якимович «Приключения зеленой феи: абсент в культуре XIX века».
Искусство пьянит не хуже «зеленой феи». Речь идет об абсенте — крепкий и горьковатый, он, тем не менее, был чрезвычайно популярен во Франции и близлежащих европейских странах во второй половине XIX века. И чего только о нем не говорили!
Про абсент есть масса стереотипов и представлений. Все знают, что он зелёный. Это, кстати, неправда, потому что он бывает розовый, почти чёрный, коричневый, жёлтый и даже прозрачный. Но в целом, конечно, абсент связан с зелёным цветом, и для художников и поэтов это будет играть первостепенную роль — возникает поэтика зелёного. Все знают, что абсент — напиток богемы, но это не совсем правда. Я расскажу, как менялось употребление абсента и как именно с ним взаимосвязаны художники, а также как он связан с другими группами людей, которые его пили. Ну и, наконец, считается, что абсент — это какой-то особенный алкоголь, который вызывает галлюцинации, то есть обладает каким-то действием, в основном несвойственным разным спиртным напиткам. Этот стереотип как раз связан с мифом об абсенте, а не с реальными эффектами его употребления.
Потребление абсента связывали с образами здоровых и зажиточных людей — и в то же время считали избранным алкогольным напитком богемы и маргиналов, в число которых входили художники. Ему приписывали галлюциногенные свойства, связывали абсент с моральным упадком общества, а затем и вовсе запретили. Изучение истории абсента — это еще одна возможность посмотреть на историю культуры с неожиданного ракурса.
Познакомиться с обширной культурной традицией потребления этого напитка можно в новой обзорной лекции Елены Якимович «Приключения зеленой феи: абсент в культуре XIX века».
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.