Robot
Складчик
- #1
Маяк V. Человек от рождения до смерти. Возрастная психология: кризисы и подарки. Тариф Слушательский [Аглая Датешидзе]
- Ссылка на картинку
Приходите на программу, если вы хотите
получить знания без воды, которых вам хватит надолго;
лучше понимать различные аспекты возрастной психологии;
понимать свои возможности и ограничения при работе с клиентами на разных возрастных этапах жизни человека, учитывая их предыдущий опыт;
понимать, как ваши собранные пройденные и непройденные кризисы влияют на вашу работу с клиентами;
обрести бóльшую профессиональную и личную устойчивость при работе с клиентами, проходящих различные возрастные кризисы;
глубоко и комплексно подходить к работе с различными симптомами;
получить профессиональную и человеческую поддержку коллег;
составить стратегию работы с людьми, чьи запросы связаны с теми жизненными этапами, на которых они находятся;
стать частью профессионального сообщества;
приобрести новые крутые инструменты для работы;
получить грамотную супервизию;
увеличить активность своего мозга и омолодить его, так как учеба омолаживает мозг изнутри.
Результат
Представление о целях, кризисах, содержании разных возрастных этапов жизни человека.
Видение запроса, трудностей и проявляющихся паттернов в контексте всего жизненного опыта клиента.
Понимание различных симптомов в контексте того возрастного этапа, на котором находится человек.
Практические инструменты для работы с людьми с возрастными и экзистенциальными кризисами.
Развитие профессиональных навыков и умений в области возрастной психологии
Понимание границ возможностей и ограничений психотерапевтической работы с клиентами, находящимися на разных этапах возрастного развития.
Расширение профессионального кругозора.
Надежный якорь в профессиональном сообществе, где можно сразу получить поддержку.
Знание того, куда и к кому можно обратиться в сложном случае.
Опыт качественной интервизии, супервизии и практики.
Программа курса
Модуль 1: Детство
Зачатие: мотивы и предпосылки для определения жизненного сценария
Физиологические и психологические особенности трех триместров беременности и их влияние на развитие
Рождение: есть ли травма или четыре принципа пренатальной психологии
Постнатальный период: четвертый триместр или донашивание
Задачи первого года жизни и четыре важных потребности младенчества
Доверие-недоверие
Формирование привязанности и эффект госпитализма
Ранняя инфантильная травма
Переходной объект
Параноидно-шизоидная и депрессивная позиции Мелани Кляйн
Формирование защит и уровней организации личности
Теория сепарации-индивидуации Маргарет Малер
Первый опыт потерь и расставаний
Задачи и содержание периода раннего детства от 1 до 3 лет
Отпускание и удерживание
Магическое мышление
Инициатива и вина
Задачи и содержание периода дошкольного возраста от 3 до 6 лет
Эдипов комплекс и его разрешение
Сходство и различия кризисов одного года, трех и семи лет
Оральная, анальная и фаллическая фиксация
Задачи и содержание периода младшего школьного возраста от 6 до 11 лет
Выход из маленького в большой мир
Трудолюбие и неполноценность
Дружба и место в коллективе
Результат 1 модуля:
вы узнаете физиологические и психологические особенности беременности и влияние пренатального периода на жизнь человека;
станете понимать, как формируется личность от рождения до младшего школьного возраста;
изучите задачи и содержание первых четырех этапов развития и их роль в жизни человека;
рассмотрите, какие существую кризисы детского возраста и каким образом они проявляются (в том числе неразрешенные кризисы у взрослых);
исследуете, как формируются психологические защиты;
познакомитесь с феноменом регрессии и со связанными с нею точками фиксации в раннем опыте;
увидите, как детский опыт может проявляться в психотерапевтическом процессе и что делать с детскими воспоминаниями.
Модуль 2: Отрочество (подростковость) и юность
2 этапа подросткового возраста
8 задач подросткового возраста
Перестройка психики и новообразования подросткового возраста
Эмоциональные качели и вечная амбивалентность
Основные страхи подростков и их проявления
Базовый конфликт подросткового возраста
3 фазы подросткового кризиса по Л.С. Выготскому
Вторичная индивидуация
Развитие головного мозга в подростковом возрасте и его влияние на поведение
Границы и их перестройка
Смена значимых лиц и перестройка взаимоотношений с взрослыми
Первая любовь и первый сексуальный опыт: особенности у мальчиков и девочек
Самооценка и развитие Я-концепции в подростковом возрасте
Сепарация, ее виды и задачи
Сепарация со стороны ребенка и сепарация со стороны родителей
Кризис идентичности
Подростковая депрессия
Виды взрослости
Кризис ранней взрослости и изменение отношения к будущему
Задачи и содержание юношеского периода
Молодость: близость против изоляции
Теории профессионального выбора
Результат 2 модуля:
вы узнаете задачи и особенности подросткового и юношеского возраста;
исследуете, как проявляется базовый конфликт подросткового возраста;
остановитесь на особенностях процесса сепарации и его значении в жизни человека;
поймете особенности подростковой депрессии;
изýчите кризис ранней взрослости, формирование идентичности и теории профессионального выбора;
увидите, как развивается сексуальность и формируются основы будущих любовных отношений;
рассмотрите проявление неразрешенных задач подросткового и юношеского возраста в течение жизни.
Модуль 3: Зрелость
Ранняя, средняя взрослость: задачи и кризисы
Социальные и личные ожидания: дом, дерево, ребенок
Профессиональная идентичность и карьера
Брак и невротические конфликты
Кризис 30 лет и кризис 40 лет
Второй пубертат или очередное отделение от родителей
Переоценка ценностей
Экзистенциальные кризисы
Попытка начать всё сначала
Свой путь и индивидуация
Первые потери
Между детьми и родителями
Результат 3 модуля:
вы познакомитесь с задачами и содержанием ранней и средней взрослости;
исследуете особенности кризисов 30 и 40 лет;
рассмотрите, как происходит переоценка ценностей во второй половине жизни;
изучите, что такое этап второго пубертата и новой сепарации от родителей;
увидите, как экзистенциальные кризисы накладываются на возрастные;
поймете, с чем начинают прощаться люди во второй половине жизни;
рассмотрите тактику и стратегию работы основными кризисами ранней и средней взрослости и феноменом «неясной утраты».
Модуль 4: Старость (3 июня – 28 июня)
Данности поздней взрослости
Сила и слабости поздней взрослости
Вызовы старости, которые актуализируют конфликты раннего детства и младенческого возраста
Задачи развития поздней взрослости
Перестройка отношений
Любовь и сексуальность
Когнитивные изменения в поздней взрослости
Физическое старение
Прошлое, настоящее и будущее в старости
Возрастная депрессия
Факторы благополучной старости
Экзистенциальные данности в старости: смерть, свобода, изоляция и бессмысленность
Результат 4 модуля:
вы рассмотрите задачи и содержание этапа поздней взрослости;
узнаете про данности поздней взрослости и ее вызовы;
поймете, как опыт предыдущей жизни отражается на последнем жизненном этапе;
исследуете, какие изменения происходят в старости и как они проявляются в жизни человека;
проанализируете особенности восприятия времени на этапе поздней зрелости и его влияние на жизнь человека;
изучите особенности возрастной депрессии;
посмотрите на экзистенциальные данности сквозь призму старости;
увидите направления работы с людьми, находящимися на этапе поздней взрослости.
Тариф Слушательский
Доступ к вебинарам-лекциям и рабочим тетрадям
получить знания без воды, которых вам хватит надолго;
лучше понимать различные аспекты возрастной психологии;
понимать свои возможности и ограничения при работе с клиентами на разных возрастных этапах жизни человека, учитывая их предыдущий опыт;
понимать, как ваши собранные пройденные и непройденные кризисы влияют на вашу работу с клиентами;
обрести бóльшую профессиональную и личную устойчивость при работе с клиентами, проходящих различные возрастные кризисы;
глубоко и комплексно подходить к работе с различными симптомами;
получить профессиональную и человеческую поддержку коллег;
составить стратегию работы с людьми, чьи запросы связаны с теми жизненными этапами, на которых они находятся;
стать частью профессионального сообщества;
приобрести новые крутые инструменты для работы;
получить грамотную супервизию;
увеличить активность своего мозга и омолодить его, так как учеба омолаживает мозг изнутри.
Результат
Представление о целях, кризисах, содержании разных возрастных этапов жизни человека.
Видение запроса, трудностей и проявляющихся паттернов в контексте всего жизненного опыта клиента.
Понимание различных симптомов в контексте того возрастного этапа, на котором находится человек.
Практические инструменты для работы с людьми с возрастными и экзистенциальными кризисами.
Развитие профессиональных навыков и умений в области возрастной психологии
Понимание границ возможностей и ограничений психотерапевтической работы с клиентами, находящимися на разных этапах возрастного развития.
Расширение профессионального кругозора.
Надежный якорь в профессиональном сообществе, где можно сразу получить поддержку.
Знание того, куда и к кому можно обратиться в сложном случае.
Опыт качественной интервизии, супервизии и практики.
Программа курса
Модуль 1: Детство
Зачатие: мотивы и предпосылки для определения жизненного сценария
Физиологические и психологические особенности трех триместров беременности и их влияние на развитие
Рождение: есть ли травма или четыре принципа пренатальной психологии
Постнатальный период: четвертый триместр или донашивание
Задачи первого года жизни и четыре важных потребности младенчества
Доверие-недоверие
Формирование привязанности и эффект госпитализма
Ранняя инфантильная травма
Переходной объект
Параноидно-шизоидная и депрессивная позиции Мелани Кляйн
Формирование защит и уровней организации личности
Теория сепарации-индивидуации Маргарет Малер
Первый опыт потерь и расставаний
Задачи и содержание периода раннего детства от 1 до 3 лет
Отпускание и удерживание
Магическое мышление
Инициатива и вина
Задачи и содержание периода дошкольного возраста от 3 до 6 лет
Эдипов комплекс и его разрешение
Сходство и различия кризисов одного года, трех и семи лет
Оральная, анальная и фаллическая фиксация
Задачи и содержание периода младшего школьного возраста от 6 до 11 лет
Выход из маленького в большой мир
Трудолюбие и неполноценность
Дружба и место в коллективе
Результат 1 модуля:
вы узнаете физиологические и психологические особенности беременности и влияние пренатального периода на жизнь человека;
станете понимать, как формируется личность от рождения до младшего школьного возраста;
изучите задачи и содержание первых четырех этапов развития и их роль в жизни человека;
рассмотрите, какие существую кризисы детского возраста и каким образом они проявляются (в том числе неразрешенные кризисы у взрослых);
исследуете, как формируются психологические защиты;
познакомитесь с феноменом регрессии и со связанными с нею точками фиксации в раннем опыте;
увидите, как детский опыт может проявляться в психотерапевтическом процессе и что делать с детскими воспоминаниями.
Модуль 2: Отрочество (подростковость) и юность
2 этапа подросткового возраста
8 задач подросткового возраста
Перестройка психики и новообразования подросткового возраста
Эмоциональные качели и вечная амбивалентность
Основные страхи подростков и их проявления
Базовый конфликт подросткового возраста
3 фазы подросткового кризиса по Л.С. Выготскому
Вторичная индивидуация
Развитие головного мозга в подростковом возрасте и его влияние на поведение
Границы и их перестройка
Смена значимых лиц и перестройка взаимоотношений с взрослыми
Первая любовь и первый сексуальный опыт: особенности у мальчиков и девочек
Самооценка и развитие Я-концепции в подростковом возрасте
Сепарация, ее виды и задачи
Сепарация со стороны ребенка и сепарация со стороны родителей
Кризис идентичности
Подростковая депрессия
Виды взрослости
Кризис ранней взрослости и изменение отношения к будущему
Задачи и содержание юношеского периода
Молодость: близость против изоляции
Теории профессионального выбора
Результат 2 модуля:
вы узнаете задачи и особенности подросткового и юношеского возраста;
исследуете, как проявляется базовый конфликт подросткового возраста;
остановитесь на особенностях процесса сепарации и его значении в жизни человека;
поймете особенности подростковой депрессии;
изýчите кризис ранней взрослости, формирование идентичности и теории профессионального выбора;
увидите, как развивается сексуальность и формируются основы будущих любовных отношений;
рассмотрите проявление неразрешенных задач подросткового и юношеского возраста в течение жизни.
Модуль 3: Зрелость
Ранняя, средняя взрослость: задачи и кризисы
Социальные и личные ожидания: дом, дерево, ребенок
Профессиональная идентичность и карьера
Брак и невротические конфликты
Кризис 30 лет и кризис 40 лет
Второй пубертат или очередное отделение от родителей
Переоценка ценностей
Экзистенциальные кризисы
Попытка начать всё сначала
Свой путь и индивидуация
Первые потери
Между детьми и родителями
Результат 3 модуля:
вы познакомитесь с задачами и содержанием ранней и средней взрослости;
исследуете особенности кризисов 30 и 40 лет;
рассмотрите, как происходит переоценка ценностей во второй половине жизни;
изучите, что такое этап второго пубертата и новой сепарации от родителей;
увидите, как экзистенциальные кризисы накладываются на возрастные;
поймете, с чем начинают прощаться люди во второй половине жизни;
рассмотрите тактику и стратегию работы основными кризисами ранней и средней взрослости и феноменом «неясной утраты».
Модуль 4: Старость (3 июня – 28 июня)
Данности поздней взрослости
Сила и слабости поздней взрослости
Вызовы старости, которые актуализируют конфликты раннего детства и младенческого возраста
Задачи развития поздней взрослости
Перестройка отношений
Любовь и сексуальность
Когнитивные изменения в поздней взрослости
Физическое старение
Прошлое, настоящее и будущее в старости
Возрастная депрессия
Факторы благополучной старости
Экзистенциальные данности в старости: смерть, свобода, изоляция и бессмысленность
Результат 4 модуля:
вы рассмотрите задачи и содержание этапа поздней взрослости;
узнаете про данности поздней взрослости и ее вызовы;
поймете, как опыт предыдущей жизни отражается на последнем жизненном этапе;
исследуете, какие изменения происходят в старости и как они проявляются в жизни человека;
проанализируете особенности восприятия времени на этапе поздней зрелости и его влияние на жизнь человека;
изучите особенности возрастной депрессии;
посмотрите на экзистенциальные данности сквозь призму старости;
увидите направления работы с людьми, находящимися на этапе поздней взрослости.
Тариф Слушательский
Доступ к вебинарам-лекциям и рабочим тетрадям
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.