Robot
Складчик
- #1
[Мамин Дом] Истерики, агрессия и непослушание ребенка. Как справляться? [Галина Елтонская]
- Ссылка на картинку
Истерики, агрессия и непослушание ребёнка связаны с таким чувством — гнев. Это чувство самое энергетически сильное, как взрыв вулкана. Это энергия с потенциалом движения, действия и разрушения. И хорошо бы осваивать эту энергию в нужное русло. Гнев как функциональное чувство нам необходимо, потому что несёт защитную функцию. Ребёнок рождается беззащитным и отчасти задача родителей — научить его защищать себя. Не просто защищать и научиться дифференцировать степень угрозы. Например, защищаться от синей бороды, и не защищаться от не синей. Задача родителей помочь ребёнку оставить это чувство, как источник энергии для защиты и развития себя. Часто говорят — «эту бы энергию да в нужное русло». Да, это точно про гнев!
Вся история человечества связано с войнами. Человечество пострадало от агрессии и ищет способы контроля за гневом. Социум имеет некое отношение к гневу. Наберите в поиске «религия о гневе» или «духовность о гневе». Можно найти массу всего о том, что гнев — это плохо. Гнев представлен одним их грехов (в христианстве и православии). Однако, осуждающее отношение не к гневу, как к чувству, а к поведению, связанному с гневом. Никто не осуждает сам гнев! Это неверная трактовка. Гневаться — это плохо, как формула — это одна из самых главных проблем, связанных с гневом. В основном проблема состоит в незрелом проявлении гнева. Прежде чем проявлять гнев цивилизованно, нужно попробовать нецивилизованно, чтобы отличить.
Агрессия — это способ выражения гнева и страха. Если угроза вызывает страх, то это будет агрессия. Ярость — это тоже энергия гнева, которую бывает трудно оседлать.
Именно через гнев происходит отделение дитя от родителя. Если родитель хочет «удерживать» ребёнка рядом с собой, то он будет, скорее, подавлять этот гнев. Адаптивный и послушный ребёнок будет проявлять гнев с учетом безопасности. Он будет, скорее, сдерживать гнев и бояться его выражать. Если нельзя его выразить вовне, то он будет уходить вовнутрь и тогда будет огромное поле для психосоматики. Гнев — это сила в чистом виде. Это очень важно для жизни. Возможно, это самое важное, как ресурс. В семьях, где один родитель был сильным и жертвой другой, сильнее связь именно с сильным. По-хорошему — родитель должен быть сильный и добрый. Но это редко...
Сначала гнев надо разрешить. Потом назвать. Потом научить проявлять адекватно...
Преподаватель: Галина Елтонская
Продолжительность: 2 часа
Вся история человечества связано с войнами. Человечество пострадало от агрессии и ищет способы контроля за гневом. Социум имеет некое отношение к гневу. Наберите в поиске «религия о гневе» или «духовность о гневе». Можно найти массу всего о том, что гнев — это плохо. Гнев представлен одним их грехов (в христианстве и православии). Однако, осуждающее отношение не к гневу, как к чувству, а к поведению, связанному с гневом. Никто не осуждает сам гнев! Это неверная трактовка. Гневаться — это плохо, как формула — это одна из самых главных проблем, связанных с гневом. В основном проблема состоит в незрелом проявлении гнева. Прежде чем проявлять гнев цивилизованно, нужно попробовать нецивилизованно, чтобы отличить.
Агрессия — это способ выражения гнева и страха. Если угроза вызывает страх, то это будет агрессия. Ярость — это тоже энергия гнева, которую бывает трудно оседлать.
Именно через гнев происходит отделение дитя от родителя. Если родитель хочет «удерживать» ребёнка рядом с собой, то он будет, скорее, подавлять этот гнев. Адаптивный и послушный ребёнок будет проявлять гнев с учетом безопасности. Он будет, скорее, сдерживать гнев и бояться его выражать. Если нельзя его выразить вовне, то он будет уходить вовнутрь и тогда будет огромное поле для психосоматики. Гнев — это сила в чистом виде. Это очень важно для жизни. Возможно, это самое важное, как ресурс. В семьях, где один родитель был сильным и жертвой другой, сильнее связь именно с сильным. По-хорошему — родитель должен быть сильный и добрый. Но это редко...
Сначала гнев надо разрешить. Потом назвать. Потом научить проявлять адекватно...
Преподаватель: Галина Елтонская
Продолжительность: 2 часа
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.