Скачать 

[МАПП] Модель психоаналитической психотерапии. Новые перспективы психоаналитической теории и техники [Фрэнк Саммерс]

Цена: 150 РУБ
Организатор: Milanika
Список участников складчины:
  • 1. Liona
  • 2. marinag
  • 3. Maysun
  • 4. Алекс-Алекс
  • 5. Унечка
  • 6. muneca
Milanika
Milanika
Организатор
  • #1

[МАПП] Модель психоаналитической психотерапии. Новые перспективы психоаналитической теории и техники [Фрэнк Саммерс]

Ссылка на картинку
Онлайн-курс проф. Фрэнка Саммерса
11 марта - 15 апреля 2024 г


В этом шестинедельном курсе профессор Саммерс, опираясь на свой 50-летний клинический опыт, сосредоточится на изложении своих собственных взглядов на основные вопросы теории и техники психоанализа и психоаналитической психотерапии. Мы познакомимся с новым взглядом на привычные психоаналитические концепции, прослеживая историю их развития, чтобы прийти к целостному пониманию психопатологии, развития, терапевтического действия и техники психоаналитической психотерапии. Наконец, мы поговорим о том, за счет чего достигаются подлинные психические изменения и почему психоанализ и психоаналитической психотерапия - творческий процесс. Мы уделим внимание тому, как эти концепции могут быть использованы в клинической работе с нашими пациентами, иллюстрируя теоретический материал клиническими случаями преподавателя и участников.
Проф. Саммерс провел для нас уже два прекрасных курса, которые получили много положительных отзывов, и мы рады возможности лучше познакомиться с его собственными идеями, изложенными в 4-х его книгах. В данном курсе речь пойдет преимущественно об идеях, изложенных в его книгах "За пределами самости: модель объектных отношений в психоаналитической терапии" (издана на русском) и "Сотворение себя: психоаналитическая терапия и искусство возможного".
Курс состоит из 6 занятий по 2 часа и будет проходить с синхронным переводом на русский язык.

Расписание и темы занятий

№1. Сравнение моделей

Будет предложено описание трех аналитических моделей и их места в общем корпусе аналитической теории.

№2. Развитие
А. Способности младенца в первые дни жизни: распознать человеческое лицо; распознавать голос; искать контакт; реагировать на человека, обеспечивающего уход, и влиять на него или нее; чувствовать фрустрацию, если ожидания не оправдываются.
B. Врожденное социальное чувство и желание: потребность в другом; активные действия и поиск возможны из отношений — так запрограммированы человеческие существа.
C. Привязанность: Боулби — исследование приматов; Харлоу: обезьяна-мать из тряпок. Не приматы тоже вступают в отношения привязанности. Боулби: «внутренняя рабочая модель».
Интернализация: Д. Стерн; RIGS (генерализованная репрезентация взаимодействия).
Интернализации, формирующие эго; Модель объектных отношений: интернализацию запускает потребность в другом.
Люди, самость и сообщество: нет собственного Я без других. Самость — производное от взаимодействия «Я-другой».

№3. Психопатология
Психопатология как сход с траектории развития. Вся психопатология — и дефицит, и конфликт.
Психопатологии, основанной исключительно на конфликте, не существует. К психопатологии приводит невозможность развития целостного Я.
Формы психопатологии:
А. Недостойная самость, плохой объект;
B. Поврежденная самость, защищающий объект;
C. Хрупкая самость, размытый объект.

№4. Терапевтическое действие
Формирование самости и разрешение конфликтов. Творчество, присущее терапевтическому действию.
Процесс созревания: через распознавание другими врожденные способности (физические, эмоциональные, психические) проявляются и становятся функциональными; врожденные склонности и способности требуют признания и питания, чтобы стать частью Я. Важность понимания.
Ситуация, когда ребенку нужно защищаться от собственного опыта: диссоциация, ложная самость.
Роль интерпретации, границы интерпретаций.

№5. Трансцендентность
Главное — это движение от понимания к формированию Я.
Пространство переноса — потенциальное пространство.
Использование потенциального пространства.
Роль свободных ассоциаций.
Роль интерпретаций.
Роль невербальных интервенций.

№6. Новая модель терапевтического действия: психоанализ как создание новых смыслов
Творчество в аналитическом пространстве.
Ключ к терапевтическому действию — трансцендентность, которая невозможна без творчества.
Роль аналитика в сотворении пациента.
Направленность в будущее как неотъемлемая часть аналитических изменений
Новая модель терапевтического действия: пациент творит в пространстве, созданном аналитиком.
Присутствие аналитика в ассоциациях пациентов.
 
Зарегистрируйтесь , чтобы посмотреть скрытый авторский контент.
Похожие складчины
  • в разделе: Курсы по психологии и личностному развитию
  • в разделе: Курсы по психологии и личностному развитию
  • в разделе: Курсы по психологии и личностному развитию
  • в разделе: Курсы по психологии и личностному развитию

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать и скачивать складчины!

Учетная запись позволит вам участвовать в складчинах и оставлять комментарии

Регистрация

Создайте аккаунт на форуме. Это не сложно!

Вход

Вы уже зарегистрированы? Войдите.

Сверху