Vlad_1234
Организатор
- #1
[mbschool] Консультант по бизнес-процессам [Анатолий Набоков]
- Ссылка на картинку
СЕМИНАР:
«Консультант по бизнес-процессам. Инструменты повышения эффективности компании в условиях кризиса. Повышение квалификации»
Продолжительность и формат обучения: 16 академических часов очно или онлайн
Многие зарубежные и российские компании используют процессный подход для повышения эффективности системы управления. На практике этим занимаются или сотрудники компании или привлеченные консультанты, так как внедрение управления бизнес-процессами (Business Process Management) вызывает много сложностей и требует профессионального подхода.
Полный функционал консультанта затрагивает все элементы цикла управления бизнес-процессами: описание, регламентацию, аудит, анализ и оптимизацию деятельности. В зависимости от проекта задачи и акценты могут меняться.
На семинаре вы изучите технологии всех этапов постановки и оптимизации процессного управления в компании от описания (моделирования) бизнес-процессов до построения системы контроля и анализа процессной системы. Рассмотрите проекты по разработке системы KPI на базе процессного подхода. Особое внимание будет уделено оптимизации бизнес-процессов на базе технологии Activity Based Costing, рассмотрены программные продукты, реализующие эту технологию.
В РЕЗУЛЬТАТЕ ОБУЧЕНИЯ ВЫ:
«Консультант по бизнес-процессам. Инструменты повышения эффективности компании в условиях кризиса. Повышение квалификации»
Продолжительность и формат обучения: 16 академических часов очно или онлайн
Многие зарубежные и российские компании используют процессный подход для повышения эффективности системы управления. На практике этим занимаются или сотрудники компании или привлеченные консультанты, так как внедрение управления бизнес-процессами (Business Process Management) вызывает много сложностей и требует профессионального подхода.
Полный функционал консультанта затрагивает все элементы цикла управления бизнес-процессами: описание, регламентацию, аудит, анализ и оптимизацию деятельности. В зависимости от проекта задачи и акценты могут меняться.
На семинаре вы изучите технологии всех этапов постановки и оптимизации процессного управления в компании от описания (моделирования) бизнес-процессов до построения системы контроля и анализа процессной системы. Рассмотрите проекты по разработке системы KPI на базе процессного подхода. Особое внимание будет уделено оптимизации бизнес-процессов на базе технологии Activity Based Costing, рассмотрены программные продукты, реализующие эту технологию.
В РЕЗУЛЬТАТЕ ОБУЧЕНИЯ ВЫ:
- изучите технологии повышения эффективности бизнес-процессов различных уровней
- получите практические навыки описания (моделирования) бизнес-процессов
- научитесь применять различные методы оптимизации бизнес-процессов, включая технологию Activity Based Costing
- научитесь разрабатывать и внедрять регламентирующие документы
- узнаете, как организовать автоматизацию бизнес-процессов
- сможете оценивать результативность и эффективность бизнес-процессов на базе KPI
День 1
Процессный подход к управлению компании
Диагностика системы управления, процессной структуры компании
Планирование работы консультанта по бизнес-процессам
Принципы управления бизнес-процессами
Регламентация деятельности компании
День 2
Аудит бизнес-процессов
Оптимизация бизнес-процессов организации
Управление эффективностью процессной системы
Процессный подход к управлению компании
- Управление эффективностью компании. Компоненты системы Business Performance Management (BPM)
- Достоинства и недостатки процессного и функционального подходов управления компанией
- Требования международных стандартов серии ISO 9000:2005, 9001:2008 по организации процессного управления
- Виды, уровни процессов в компании
- Уровни зрелости процессов. Вовлеченность организации в процедуру оптимизации процессов
- Анализ направлений оптимизации, ускоряющих проекты в зоне ответственности консультанта по бизнес-процессам
- Генераторы увеличения стоимости компании
- Цели, задачи, зоны ответственности консультанта по бизнес-процессам
- анализ процессных моделей зарубежных и российских компаний
- разработка задач и системы KPI консультанта по бизнес-процессам
Диагностика системы управления, процессной структуры компании
- Анализ причин снижения эффективности системы управления компании, процессной структуры компании
- Анализ направлений диагностики системы управления компании, процессной структуры в зоне ответственности консультанта по бизнес-процессам
- Инициативы в зоне ответственности консультанта по бизнес-процессам, направленные на повышение эффективности системы управления, процессной структуры компании
- Анализ соответствия процессной и организационно-функциональной структур стратегическим целям компании. Технология Balance Scorecards (BSC)
Планирование работы консультанта по бизнес-процессам
- Использование принципов проектного управления в зоне ответственности консультанта по бизнес-процессам
- Организация сбора информации для планирования работы консультанта по БП. Источники информации
- Планирование проектов по улучшению и реинжинирингу процессов. Достоинства, недостатки, риски проектов
- Планирование требуемых ресурсов (персонал, бюджетирование, ограничения проектов)
Принципы управления бизнес-процессами
- Подход управления бизнес-процессами с использованием цикла Деминга
- Описание (моделирование) процессов, регламентация и аудит бизнес-процессов, улучшение (оптимизация) бизнес-процессов
- Бизнес-модель процессно-ориентированной компании
- План проекта внедрения процессного управления в компании: цели проекта, структура управления, роли и ответственность, состав работ, риски проекта, график проекта
- Цели описания (моделирования) бизнес-процессов
- Определение уровней и стандартов описания бизнес-процессов
- Описание процессов «обратным ходом» и «прямым ходом»
- Нотации (языки) описания бизнес-процессов. Анализ применимости рассмотренных нотаций на практике
- Диаграмма SIPOC. Практические примеры
- Соглашение о моделировании
Регламентация деятельности компании
- Система регламентации: структурные регламенты, процессные регламенты
- Трудности и типовые ошибки регламентации
- Правила выбора бизнес-процессов для регламентации
- Структура регламента выполнения бизнес-процесса
- Стандартные операционные процедуры (СОП)
- Состав работ по регламентации бизнес-процесса
День 2
Аудит бизнес-процессов
- Цели и задачи аудита бизнес-процессов компании
- Объекты и субъекты аудита бизнес-процессов
- Результаты аудита бизнес-процессов и их потребители (руководство, органы сертификации, руководители и т.п.)
- Типовые документы для проведения аудита
- Проблемы аудита бизнес-процессов компании
Оптимизация бизнес-процессов организации
- Классификация проблемности бизнес-процессов
- Задача оптимизации бизнес-процесса: показатели процессов и критерии оптимизации
- Направления оптимизации бизнес-процессов: улучшение, бенчмаркинг, реинжиниринг
- Оптимизация основных и обеспечивающих процессов. Подход компании Toyota к оптимизации бизнес-процессов, снижению потерь
- Оптимизация процессов нижних уровней
- Оптимизация стоимости процессов на базе технологии Activity Based Costing
- кейс «Разработка проекта «Оптимизация бизнес-процессов»
- кейс «Разработка проектов «Снижение затрат», «Бережливое производство в офисе»
- Основные процессы формирования организационной структуры
- Цели, задачи, функционал, нормы управляемости
- Организационное проектирование на базе функционального и процессного подхода
Управление эффективностью процессной системы
- Системный подход к решению задач управления эффективностью
- Использование системы сбалансированных показателей (Balance Scorecards) при планировании и контроле реализации стратегии развития
- Использование ключевых показателей эффективности (KPI) для оценки результативности и эффективности бизнес-процессов
- Принципы и подходы к разработке KPI
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.