Бусинка!!!
Организатор
- #1
Метафорические ассоциативные карты Сумки [Дарья Мартыненко]
- Ссылка на картинку
Метафорические ассоциативные карты «Сумки»
Автор/психолог Мартыненко (Чернышева) Дарья Михайловна
Художник: Рогачева Ксения Александровна
“Сумки” – набор специальных метафорических ассоциативных карт, предназначенных для психологической работы с женщинами.
Состав набора:
В набор входит 88 карт.
Карты (рисованные) с изображениями сумок — 70 шт, карты со словами (прилагательными) — 18 шт. и инструкция.
На каждой карте по 4 слова, которые расположены по краям. Таким образом, получается 72 слова, описывающих сумки.
Карты со словами являются дополнительными. Их можно применять в работе, добавляя к основным картам с изображениями. На карты со словами сверху можно класть карты с изображениями, выбирая нужное слово (слово, которое отзывается). Можно работать, как с одним словом, так и с 2-мя, 3-мя и 4-мя. Это сможет расширить и углубить психологическую работу.
На картах проиллюстрированы сумки разные по размеру, цвету, материалу, фактуре,вечерние, деловые, пляжные, авоськи, сумки — шопперы, рюкзаки, сумки из разных эпох, брутальные с шипами и цепями, экстравагантные, сумки — багет, ведро, дафл, кисет, конверт, мессенджер, минодьер, муфта, пошет, ридикюль, саквояж, сэдл, сэтчел, тоут, уикендер, хобо.
Принцип работы с данным набором заключается в том, что сумка здесь выступает как метафора внутреннего мира женщины. Через образ сумки, проекцию женщина погружается в свой внутренний мир, тем самым узнает себя все больше. Говорить о сумке значительно легче и проще, чем сразу о себе. Данная метафора служит мягким переходом для глубокой психологической работы.
Набор МАК «Сумки» был создан с целью качественного улучшения жизни каждой женщины, у которой окажется данный набор в руках. Изображения сумок выполнены таким образом, что женщина сама домысливает, достраивает суть изображенной сумки, благодаря работе бессознательного, актуализируя свою потребность в моменте здесь и сейчас.
Карты можно применять в психологическом консультировании, тренинге, при проведении групповой и индивидуальной психотерапии, арт-терапии.
Работа с данными картами поможет женщине:
— узнать свои внутренние скрытые стороны, особенности личности;
— повысить уровень самооценки;
— развить уверенность в себе;
— понять насколько то, что женщина демонстрирует миру согласуется с её внутренними характеристиками;
— насколько она действует согласно внутренним желаниям и стремлениям, то есть насколько она живет в балансе и гармонии с собой и миром;
— так же, благодаря данным картам, женщина может понять насколько те жизненные условия и обстоятельства, в которых она находится, для неё комфортны в моменте здесь и сейчас;
— женщина сможет раскрыть свои потаённые стороны, которые не знает о себе;
— работа с картами поможет понять истинные желания, а значит женщина начнет жить, так как ей хочется, понимая и удовлетворяя свои потребности;
— работа с картами поможет раскрыть сильные стороны;
— сформировать внутренние опоры;
— женщина сможет в процессе психологической работы получить ресурсы (возможности);
— женщина сможет узнать о себе много нового, подчас неожиданного, в работе с изображениями могут происходить инсайты, озарение;
— благодаря работе с данным набором, женщина сможет создать «лучшую версию себя»!
Основные способы работы с картами
• Работать с картами можно в “открытую” (когда женщина сама выбирает подходящее изображение для себя) и “закрытую” (когда женщина достает карту, не видя изображение). И в 1-ом и во 2-ом случае женщина будет использовать проекцию и говорить о том, что для неё наиболее актуально в моменте здесь и сейчас.
• Для понимания карты необходимо ориентироваться на чувства и ассоциации, а не на разум и логику.
• Можно проработать текущую проблему, можно проработать прошлое, настоящее и создать будущее.
• Часто оказавшись в трудной жизненной ситуации, женщины опускают руки и не знают о своих возможностях. Данные карты способны помочь женщинам обнаружить свою внутреннюю опору и сделать выбор в отношении дальнейших действий в своей жизни.
• Метафорические ассоциативные карты “Сумки” – готовый инструмент для психолога в работе с клиентом.
Техники работы с картами
Техника 1 “Мои чувства через образ сумки”
Цель: Понять, в каком эмоциональном состоянии находится женщина.
Инструкция: Выбрать в “открытую” карту, которая согласуется с состоянием на момент здесь и сейчас. Предлагается описать ту сумку или несколько сумок, которые выбрала женщина (Можно выбрать до 6 карт). Так же здесь можно предложить карточки с прилагательными.
Техника 2 “Мои плюсы и минусы через образ сумки”
Цель: Погружение в свой внутренний мир,c целью осознания, что сейчас радует, а что огорчает в себе.
Инструкция: Все карты разложить на столе (можно работать индивидуально или в группе). Интуитивно в “открытую” или “закрытую” выбрать наиболее приятную или наиболее неприятную для себя карту в зависимости от цели работы и поставленной задачи. Далее поделиться своими чувствами и переживаниями, которые вызвали данные карты. Таким образом, идет погружение в свой внутренний мир и женщина проговаривает то, что актуально для неё на момент здесь и сейчас.
Техника 3 “Если бы я была сумкой, то какой…”
Цель: Понять кто Я? Насколько мнение о себе реальной согласуется с тем, какой Я хотела бы быть…
Инструкция: В “открытую” выбрать одну карту, которая метафорически согласуется с личным представлением о себе. Иными словами, какая Я? Какой я себя вижу? А какой хочу быть?
Техника 4 “Я в магазине”
Цель: Понять, каких качеств мне не хватает, какой я себя хочу видеть? Или наоборот, какие качества мне в себе не нравятся.
Инструкция: Если бы я была сумкой, то хотела бы, чтобы меня купила женщина (дать описание, характеристику о внешности, образе жизни и т.д.). И наоборот, я бы не хотела, чтобы меня купила такая – то женщина (так же дать описание).
Техника 5 “Выход из зоны комфорта”
Цель: Узнать о себе новое (неосознаваемое) через выход из “зоны комфорта”.
Инструкция: “в открытую” выбрать изображение сумки, которую вы точно не купили бы в реальной жизни. Сумка может быть очень яркой, непривычной, вызывающей и привлекающей чрезмерное внимание. Представьте, что вы идете по улице с этой сумкой. Что вы чувствуете?
Техника 6 “Ценности и внутренние опоры через образ сумки ”
Цель: Повысить самооценку и сформировать уверенность в себе, создать внутреннюю опору.
Инструкция: Выбрать “в открытую” изображение сумки, с которой вам было бы максимально комфортно. Важно учесть все детали: цвет, размер, удобство и т.д. А далее расскажите, чтобы вы положили в сумку. Это должны быть те предметы, которые вам необходимы. Описать их. Так же делаем перенос на реальную жизнь и проговариваем, чего вам не хватает внутри себя. Создаём внутренние ценности и внутренние опоры.
Техника 7 “Ожидания”
Цель: Осознать свои ожидания от мира, людей, взаимоотношений и т.д.
Инструкция: Выбрать изображение наиболее понравившейся сумки. Работать с набором “в открытую”. Описать её. Если бы вы были этой сумкой, то какую хозяйку хотели бы видеть рядом с собой. Опишите ее. А далее ответьте на следующие вопросы:
1.Как ты (сумка) появилась у своей хозяйки?
2.Тебя купили в дорогом бутике или на распродаже?
3.Как хозяйка к тебе относится?
4.А как бы ты хотела, чтобы она к тебе относилась?
5.Какую функцию ты для неё выполняешь?
6Ты повседневная сумка или для “выхода в свет”?
7.Что ты сейчас чувствуешь?
Перенесите это на реальную свою жизнь и отследите, какие у вас есть ожидания от мира, взаимоотношений и т.д. Что вы им даёте, а что получаете взамен? Поделитесь чувствами.
Автор/психолог Мартыненко (Чернышева) Дарья Михайловна
Художник: Рогачева Ксения Александровна
“Сумки” – набор специальных метафорических ассоциативных карт, предназначенных для психологической работы с женщинами.
Состав набора:
В набор входит 88 карт.
Карты (рисованные) с изображениями сумок — 70 шт, карты со словами (прилагательными) — 18 шт. и инструкция.
На каждой карте по 4 слова, которые расположены по краям. Таким образом, получается 72 слова, описывающих сумки.
Карты со словами являются дополнительными. Их можно применять в работе, добавляя к основным картам с изображениями. На карты со словами сверху можно класть карты с изображениями, выбирая нужное слово (слово, которое отзывается). Можно работать, как с одним словом, так и с 2-мя, 3-мя и 4-мя. Это сможет расширить и углубить психологическую работу.
На картах проиллюстрированы сумки разные по размеру, цвету, материалу, фактуре,вечерние, деловые, пляжные, авоськи, сумки — шопперы, рюкзаки, сумки из разных эпох, брутальные с шипами и цепями, экстравагантные, сумки — багет, ведро, дафл, кисет, конверт, мессенджер, минодьер, муфта, пошет, ридикюль, саквояж, сэдл, сэтчел, тоут, уикендер, хобо.
Принцип работы с данным набором заключается в том, что сумка здесь выступает как метафора внутреннего мира женщины. Через образ сумки, проекцию женщина погружается в свой внутренний мир, тем самым узнает себя все больше. Говорить о сумке значительно легче и проще, чем сразу о себе. Данная метафора служит мягким переходом для глубокой психологической работы.
Набор МАК «Сумки» был создан с целью качественного улучшения жизни каждой женщины, у которой окажется данный набор в руках. Изображения сумок выполнены таким образом, что женщина сама домысливает, достраивает суть изображенной сумки, благодаря работе бессознательного, актуализируя свою потребность в моменте здесь и сейчас.
Карты можно применять в психологическом консультировании, тренинге, при проведении групповой и индивидуальной психотерапии, арт-терапии.
Работа с данными картами поможет женщине:
— узнать свои внутренние скрытые стороны, особенности личности;
— повысить уровень самооценки;
— развить уверенность в себе;
— понять насколько то, что женщина демонстрирует миру согласуется с её внутренними характеристиками;
— насколько она действует согласно внутренним желаниям и стремлениям, то есть насколько она живет в балансе и гармонии с собой и миром;
— так же, благодаря данным картам, женщина может понять насколько те жизненные условия и обстоятельства, в которых она находится, для неё комфортны в моменте здесь и сейчас;
— женщина сможет раскрыть свои потаённые стороны, которые не знает о себе;
— работа с картами поможет понять истинные желания, а значит женщина начнет жить, так как ей хочется, понимая и удовлетворяя свои потребности;
— работа с картами поможет раскрыть сильные стороны;
— сформировать внутренние опоры;
— женщина сможет в процессе психологической работы получить ресурсы (возможности);
— женщина сможет узнать о себе много нового, подчас неожиданного, в работе с изображениями могут происходить инсайты, озарение;
— благодаря работе с данным набором, женщина сможет создать «лучшую версию себя»!
Основные способы работы с картами
• Работать с картами можно в “открытую” (когда женщина сама выбирает подходящее изображение для себя) и “закрытую” (когда женщина достает карту, не видя изображение). И в 1-ом и во 2-ом случае женщина будет использовать проекцию и говорить о том, что для неё наиболее актуально в моменте здесь и сейчас.
• Для понимания карты необходимо ориентироваться на чувства и ассоциации, а не на разум и логику.
• Можно проработать текущую проблему, можно проработать прошлое, настоящее и создать будущее.
• Часто оказавшись в трудной жизненной ситуации, женщины опускают руки и не знают о своих возможностях. Данные карты способны помочь женщинам обнаружить свою внутреннюю опору и сделать выбор в отношении дальнейших действий в своей жизни.
• Метафорические ассоциативные карты “Сумки” – готовый инструмент для психолога в работе с клиентом.
Техники работы с картами
Техника 1 “Мои чувства через образ сумки”
Цель: Понять, в каком эмоциональном состоянии находится женщина.
Инструкция: Выбрать в “открытую” карту, которая согласуется с состоянием на момент здесь и сейчас. Предлагается описать ту сумку или несколько сумок, которые выбрала женщина (Можно выбрать до 6 карт). Так же здесь можно предложить карточки с прилагательными.
Техника 2 “Мои плюсы и минусы через образ сумки”
Цель: Погружение в свой внутренний мир,c целью осознания, что сейчас радует, а что огорчает в себе.
Инструкция: Все карты разложить на столе (можно работать индивидуально или в группе). Интуитивно в “открытую” или “закрытую” выбрать наиболее приятную или наиболее неприятную для себя карту в зависимости от цели работы и поставленной задачи. Далее поделиться своими чувствами и переживаниями, которые вызвали данные карты. Таким образом, идет погружение в свой внутренний мир и женщина проговаривает то, что актуально для неё на момент здесь и сейчас.
Техника 3 “Если бы я была сумкой, то какой…”
Цель: Понять кто Я? Насколько мнение о себе реальной согласуется с тем, какой Я хотела бы быть…
Инструкция: В “открытую” выбрать одну карту, которая метафорически согласуется с личным представлением о себе. Иными словами, какая Я? Какой я себя вижу? А какой хочу быть?
Техника 4 “Я в магазине”
Цель: Понять, каких качеств мне не хватает, какой я себя хочу видеть? Или наоборот, какие качества мне в себе не нравятся.
Инструкция: Если бы я была сумкой, то хотела бы, чтобы меня купила женщина (дать описание, характеристику о внешности, образе жизни и т.д.). И наоборот, я бы не хотела, чтобы меня купила такая – то женщина (так же дать описание).
Техника 5 “Выход из зоны комфорта”
Цель: Узнать о себе новое (неосознаваемое) через выход из “зоны комфорта”.
Инструкция: “в открытую” выбрать изображение сумки, которую вы точно не купили бы в реальной жизни. Сумка может быть очень яркой, непривычной, вызывающей и привлекающей чрезмерное внимание. Представьте, что вы идете по улице с этой сумкой. Что вы чувствуете?
Техника 6 “Ценности и внутренние опоры через образ сумки ”
Цель: Повысить самооценку и сформировать уверенность в себе, создать внутреннюю опору.
Инструкция: Выбрать “в открытую” изображение сумки, с которой вам было бы максимально комфортно. Важно учесть все детали: цвет, размер, удобство и т.д. А далее расскажите, чтобы вы положили в сумку. Это должны быть те предметы, которые вам необходимы. Описать их. Так же делаем перенос на реальную жизнь и проговариваем, чего вам не хватает внутри себя. Создаём внутренние ценности и внутренние опоры.
Техника 7 “Ожидания”
Цель: Осознать свои ожидания от мира, людей, взаимоотношений и т.д.
Инструкция: Выбрать изображение наиболее понравившейся сумки. Работать с набором “в открытую”. Описать её. Если бы вы были этой сумкой, то какую хозяйку хотели бы видеть рядом с собой. Опишите ее. А далее ответьте на следующие вопросы:
1.Как ты (сумка) появилась у своей хозяйки?
2.Тебя купили в дорогом бутике или на распродаже?
3.Как хозяйка к тебе относится?
4.А как бы ты хотела, чтобы она к тебе относилась?
5.Какую функцию ты для неё выполняешь?
6Ты повседневная сумка или для “выхода в свет”?
7.Что ты сейчас чувствуешь?
Перенесите это на реальную свою жизнь и отследите, какие у вас есть ожидания от мира, взаимоотношений и т.д. Что вы им даёте, а что получаете взамен? Поделитесь чувствами.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.