cybwasp
Организатор
- #1
Метафорические ассоциативные карты «В мире животных» [Александра Теплякова]
- Ссылка на картинку
Автор колоды МАК: Теплякова Александра, педагог-психолог, социальный психолог, сертифицированный специалист по работе с МАК.
Художник: Светочева Екатерина.
Комплектация:
Колодой также могут пользоваться родители, учителя и воспитатели детского сада. Она помогает прояснить конфликтные ситуации, возникающие с детьми.
Опираясь на картинки из колоды, детям легче рассказать о своем отношении к тому или иному событию, сформулировать свои ожидания, описать испытываемые эмоции и переживания.
Взрослые, работая с этой колодой, могут более детально проанализировать сложные аспекты отношений с детьми, другими взрослыми в семейной или образовательной системе. Обсудить свои потребности и ожидания, приблизиться к нахождению путей решения конфликтов.
Помимо приведенных на отдельных карточках упражнений, эту колоду можно использовать как сюжетную с портретными, абстрактными, ресурсными колодами в любой модификации упражнений для МАК. В работе с ней можно подключать другие техники терапевтической работы, например:
Упражнение «Наша семья».
Цель: прояснение видения семейной ситуации каждым членом семьи.
Упражнение выполняется всей семьей. В открытую из колоды каждый участник выбирает карту, отвечающую на вопрос: «Кто из персонажей этих картинок больше всего похож на меня сейчас?» Участники по очереди описывают свою карту, рассказывают, кто из персонажей на картинке похож на них и почему. Отвечают на вопросы:
Цель: прояснение скрытых эмоций, переживаний и потребностей членов семьи.
Упражнение можно выполнять всей семьей, можно индивидуально в работе с ребенком или родителем. Участникам предлагается вытащить в открытую или взакрытую 1 карту и составить по ней рассказ о героях, изображенных на картинке. Вопросы для работы:
Цель: прояснение собственных моделей поведения и причин поведения ребенка в детско-родительских отношениях.
Цель: Исследовать детско-родительские отношения и личностное восприятие себя-родителя и своего ребенка, найти пути улучшения взаимоотношений.
1 карта ВО: Просим родителя найти карту, отражающую его отношения с ребенком. Обсуждаем, что это за отношения, в чем их трудности. Какой я в этих отношениях с ребенком. Мои качества и мои реакции на него? Что влияет на то, что я такой в отношениях с ребенком? Каким я вижу, воспринимаю своего ребенка в наших отношениях? Что влияет на то, что я так вижу своего ребенком?
2 карта ВС: Просим родителя вытянуть еще одну карту в слепую, и рассказать по ней о том, о каких трудностях в отношениях с родителями мог бы рассказать ребенок (то есть трудности отношений с родителями глазами ребенка) Каким родителем видит меня мой ребенок? На какие качества моего ребенка я могу опираться для улучшения наших отношений? Какие отношения с моим ребенком были бы для нас оптимальными ( то есть такими, в которых было бы комфортно и родителю и ребенку)? Чем я готов пожертвовать для улучшения отношений? Что мне необходимо сделать, чтобы прийти к оптимальным отношениям.
Художник: Светочева Екатерина.
Комплектация:
- 64 карты
- ИНСТРУКЦИИ НЕТ!!!
Колодой также могут пользоваться родители, учителя и воспитатели детского сада. Она помогает прояснить конфликтные ситуации, возникающие с детьми.
Опираясь на картинки из колоды, детям легче рассказать о своем отношении к тому или иному событию, сформулировать свои ожидания, описать испытываемые эмоции и переживания.
Взрослые, работая с этой колодой, могут более детально проанализировать сложные аспекты отношений с детьми, другими взрослыми в семейной или образовательной системе. Обсудить свои потребности и ожидания, приблизиться к нахождению путей решения конфликтов.
Помимо приведенных на отдельных карточках упражнений, эту колоду можно использовать как сюжетную с портретными, абстрактными, ресурсными колодами в любой модификации упражнений для МАК. В работе с ней можно подключать другие техники терапевтической работы, например:
- элементы арт-терапии – попросить ребенка нарисовать продолжение истории таким, как ему бы хотелось или слепить героя, которого забыл нарисовать автор;
- элементы психодрамы – попросить участников разыграть диалог, происходящий на картинке по ролям.
Упражнение «Наша семья».
Цель: прояснение видения семейной ситуации каждым членом семьи.
Упражнение выполняется всей семьей. В открытую из колоды каждый участник выбирает карту, отвечающую на вопрос: «Кто из персонажей этих картинок больше всего похож на меня сейчас?» Участники по очереди описывают свою карту, рассказывают, кто из персонажей на картинке похож на них и почему. Отвечают на вопросы:
- Как чувствует себя персонаж на этой картинке?
- Нравится ли ему быть в сложившейся ситуации? Что хотелось бы изменить?
- Что можно сказать об остальных персонажах?
- Что я могу сделать сейчас, чтобы помочь всем героям на картинке чувствовать себя лучше?
Цель: прояснение скрытых эмоций, переживаний и потребностей членов семьи.
Упражнение можно выполнять всей семьей, можно индивидуально в работе с ребенком или родителем. Участникам предлагается вытащить в открытую или взакрытую 1 карту и составить по ней рассказ о героях, изображенных на картинке. Вопросы для работы:
- Что изображено на картинке, чем занимаются герои?
- Что было до события, изображенного на рисунке? Что будет после?
- Какие чувства и эмоции испытывают герои истории?
- Какой исход событий был бы наиболее благополучным и радостным для всех персонажей?
Цель: прояснение собственных моделей поведения и причин поведения ребенка в детско-родительских отношениях.
- В открытую просим клиента достать 2-3 карточки, отвечающих на вопрос «Я в моей семье». Анализируем, описываем героев на картинках, их чувства, поведение, характер.
- В закрытую просим вытянуть карту, отвечающую на вопрос «Как мой ребенок видит меня в семье». Открываем, анализируем.
- В закрытую просим вытянуть карту, отвечающую на вопрос «Как мой ребенок чувствует себя в семье». Открываем, анализируем.
- Предлагаем клиенту письменно ответить на вопрос «Что я могу сделать сейчас для гармонизации наших отношений», «Как я могу помочь ребенку чувствовать себя лучше».
Цель: Исследовать детско-родительские отношения и личностное восприятие себя-родителя и своего ребенка, найти пути улучшения взаимоотношений.
1 карта ВО: Просим родителя найти карту, отражающую его отношения с ребенком. Обсуждаем, что это за отношения, в чем их трудности. Какой я в этих отношениях с ребенком. Мои качества и мои реакции на него? Что влияет на то, что я такой в отношениях с ребенком? Каким я вижу, воспринимаю своего ребенка в наших отношениях? Что влияет на то, что я так вижу своего ребенком?
2 карта ВС: Просим родителя вытянуть еще одну карту в слепую, и рассказать по ней о том, о каких трудностях в отношениях с родителями мог бы рассказать ребенок (то есть трудности отношений с родителями глазами ребенка) Каким родителем видит меня мой ребенок? На какие качества моего ребенка я могу опираться для улучшения наших отношений? Какие отношения с моим ребенком были бы для нас оптимальными ( то есть такими, в которых было бы комфортно и родителю и ребенку)? Чем я готов пожертвовать для улучшения отношений? Что мне необходимо сделать, чтобы прийти к оптимальным отношениям.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.