Robot
Складчик
- #1
Метамышление. Как нейронауки помогают нам понять себя [Стивен Флеминг]
- Ссылка на картинку
Формат — ePub
Где бы мы ни оказались – на экзамене или приеме у врача, в супермаркете или за рулем машины, – нам постоянно приходится принимать решения.
Стоит ли доверять поставленному диагнозу или рекламе «полезных» сладостей?
Точно ли мы помним ответ на вопрос в билете?
Уверены ли, что успеем проскочить на желтый?
И вообще, откуда мы знаем, что знаем или, что не менее важно, не знаем?
В этой книге когнитивный нейробиолог Стивен М. Флеминг подробно и понятно рассказывает о метапознании – способности обдумывать свои мысли. Словно дирижер, направляющий музыкантов, оно незаметно влияет на все наши действия. И тренируя этот навык, мы лучше понимаем себя, других людей и окружающий нас мир.
Почему нам порой легче поверить незнакомцу, чем своим детским воспоминаниям?
Что делать, когда не получается вспомнить слово, которое вертится на языке?
Как работает эскапизм и почему мы забываем обо всем, погружаясь в сюжет захватывающего фильма или игры?
Нейробиологи нашли новый ответ на античный призыв «познать самого себя», и он обещает не только философскую, но и практическую пользу.
Часть I. Как разум осознает себя
Глава 1. Как быть неуверенным
Обратные задачи и способы их решения
Построение моделей мира
Используем неопределенность, чтобы сомневаться
Оттенки серого
Глава 2. Алгоритмы самоконтроля
Прогнозирование ошибок
Кто главный?
Держимся курса
От обнаружения ошибок к познанию себя
Становление самосознания
Глава 3. Зная тебя, знаю себя
Мышление о сознании
Механизмы саморефлексии
Революционные возможности рекурсии
Глава 4. Миллиарды самосознающих мозгов
Почему у одних метакогнитивные способности лучше, чем у других?
Конструирование уверенности
Проектные группы метапознания
Утрата инсайта
Культивация самосознания
Глава 5. Как мы избегаем сбоев самосознания
Метапознание может обманывать
Самосознание бездействует чаще, чем мы думаем
Каузальная сила метапознания
Часть II. Сила рефлексии
Глава 6. Учимся учиться
Выбираем, как учиться
Осознание незнания
Как мы знаем, что мы знаем
Вера в себя
Учим себя учиться
Воспитание учеников, обладающих
самосознанием
Глава 7. Решения о решениях
Менять или не менять
От восприятия к ценности
Хрупкое равновесие
Глава 8. Общение и взаимодействие
Одна голова хорошо, а две лучше
Ошибки узнавания
Правильное незнание
Как научить общество осознавать себя
Глава 9. Объясняем себя
Интерпретатор
Конструирование автономии
Глава 10. Самосознание в эпоху машин
Самосознающие машины
Познай своего робота
В каком мире мы хотим жить?
Глава 11. Подражаем Сократу
Больше, чем сознание
Становление осознанности
Где бы мы ни оказались – на экзамене или приеме у врача, в супермаркете или за рулем машины, – нам постоянно приходится принимать решения.
Стоит ли доверять поставленному диагнозу или рекламе «полезных» сладостей?
Точно ли мы помним ответ на вопрос в билете?
Уверены ли, что успеем проскочить на желтый?
И вообще, откуда мы знаем, что знаем или, что не менее важно, не знаем?
В этой книге когнитивный нейробиолог Стивен М. Флеминг подробно и понятно рассказывает о метапознании – способности обдумывать свои мысли. Словно дирижер, направляющий музыкантов, оно незаметно влияет на все наши действия. И тренируя этот навык, мы лучше понимаем себя, других людей и окружающий нас мир.
Почему нам порой легче поверить незнакомцу, чем своим детским воспоминаниям?
Что делать, когда не получается вспомнить слово, которое вертится на языке?
Как работает эскапизм и почему мы забываем обо всем, погружаясь в сюжет захватывающего фильма или игры?
Нейробиологи нашли новый ответ на античный призыв «познать самого себя», и он обещает не только философскую, но и практическую пользу.
Часть I. Как разум осознает себя
Глава 1. Как быть неуверенным
Обратные задачи и способы их решения
Построение моделей мира
Используем неопределенность, чтобы сомневаться
Оттенки серого
Глава 2. Алгоритмы самоконтроля
Прогнозирование ошибок
Кто главный?
Держимся курса
От обнаружения ошибок к познанию себя
Становление самосознания
Глава 3. Зная тебя, знаю себя
Мышление о сознании
Механизмы саморефлексии
Революционные возможности рекурсии
Глава 4. Миллиарды самосознающих мозгов
Почему у одних метакогнитивные способности лучше, чем у других?
Конструирование уверенности
Проектные группы метапознания
Утрата инсайта
Культивация самосознания
Глава 5. Как мы избегаем сбоев самосознания
Метапознание может обманывать
Самосознание бездействует чаще, чем мы думаем
Каузальная сила метапознания
Часть II. Сила рефлексии
Глава 6. Учимся учиться
Выбираем, как учиться
Осознание незнания
Как мы знаем, что мы знаем
Вера в себя
Учим себя учиться
Воспитание учеников, обладающих
Глава 7. Решения о решениях
Менять или не менять
От восприятия к ценности
Хрупкое равновесие
Глава 8. Общение и взаимодействие
Одна голова хорошо, а две лучше
Ошибки узнавания
Правильное незнание
Как научить общество осознавать себя
Глава 9. Объясняем себя
Интерпретатор
Конструирование автономии
Глава 10. Самосознание в эпоху машин
Самосознающие машины
Познай своего робота
В каком мире мы хотим жить?
Глава 11. Подражаем Сократу
Больше, чем сознание
Становление осознанности
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.