Robot
Складчик
- #1
[Международная школа Арт-терапии] Арт-терапевтическая психодиагностика и исследования в арт-терапии
- Ссылка на картинку
Для кого курс: для психологов, консультантов, коучей, социальных работников, педагогов, художников и частных практиков с разным уровнем подготовки: от студентов до практикующих специалистов.
Какой результат вы получите после прохождения курса?
Курс поможет освоить относительно новые методы арт-терапевтической психодиагностики, разработанные отечественными и зарубежными психологами и арт-терапевтами. Каждый вебинар предполагает освоение какого-либо одного метода. Дается его теоретическое обоснование, структура, назначение и алгоритм его применения в разных рабочих ситуациях. Рассматриваются примеры выполнения заданий и трактовка их результатов. Использование в контексте психокоррекционных и развивающих программ.
Блок вебинаров по исследованиям в арт-терапии знакомит с особенностями проведения качественных и количественных исследований. Будут приведены примеры исследований, проведенных в области арт-терапии в нашей стране, а также будут представлены современные подходы к диагностике и исследованиям в области арт-терапии в США.
Рассматриваются основы «Обоснованной теории» и возможности ее применения для проведения исследований в арт-терапии. «Обоснованная теория» — это методология построения теории на основе анализа данных. Исторически ее появление связано с дебатами между сторонниками количественных и качественных методов исследования. В этом подходе теории разрабатываются исходя из качественных данных, например, рисунков клиентов, а сбор и анализ данных проводятся одновременно.
Спойлер: Программа курса:
Расписание занятий
Часть 1. Арт-терапевтическая психодиагностика
1 февраля Вебинар №1. Специфика и задачи арт-терапевтической психодиагностики. Рисуночные тесты Сильвер: РТС, тест «Нарисуй историю», техника стимульного рисования. Ведущий: Александр Копытин.
8 февраля Вебинар №2. Арт-терапевтические шкалы формальных элементов. Тест «Человек, срывающий яблоко с дерева». Ведущий: Александр Копытин.
15 февраля Вебинар №3. Тест художественно-эмоционального восприятия (Эмоциональный арт-конструктор). Ведущий: Александр Копытин.
22 февраля Вебинар №4. Диагностический инструмент «Мандала». Ведущий: Александр Копытин.
2 марта Вебинар №5. Метод КСПЭС – Арт-терапевтический бланк комплексной самооценки психоэмоционального состояния. Ведущий: Алексей Лебедев.
9 марта Вебинар №6. Графические проективные методы диагностики. Стадии развития детского рисунка. Графический тест «Звезды и волны». Ведущая: Наталия Назарова.
16 марта Вебинар №7. Графические проективные методы диагностики. Методика рисуночных метафор «Жизненный путь». Ведущий: Игорь Соломин.
23 марта Вебинар №8. Проективные цветовые методы психодиагностики. Методика «Цветовые метафоры». Ведущий: Игорь Соломин.
30 марта Вебинар №9. Нестандартизированные экспертные методы. Подходы к работе с рисунком М.Бетенски, Г.М.Ферса, В.Оклендер. Рисуночная методика «Человек под дождем». Ведущая: Наталия Назарова.
Часть 2. Исследования в арт-терапии
6 апреля Лекция №1. Исследования в арт-терапии. Количественные и качественные исследования. Лектор: Наталия Назарова
13 апреля Лекция №2. Особенности арт-терапевтической диагностики и исследований в США. Лектор: Барбара Паркер-Белл.
20 апреля Вебинар №10. Качественные исследования в арт-терапии. Базовые положения и процессы, связанные с качественными исследованиями в «Обоснованной теории». Ведущая: Барбара Паркер-Белл.
27 апреля Вебинар №11. Методы связи и оценки результатов исследования в «Обоснованной теории». Ведущая: Барбара Паркер-Белл.
Спойлер: Преподаватели:
ПРЕПОДАВАТЕЛИ
Александр Копытин
врач-психиатр, психотерапевт, доктор медицинских наук, профессор кафедры психологии Санкт-Петербургской государственной Академии постдипломного педагогического образования, председатель Арт-терапевтической ассоциации.
Барбара Паркер-Белл (Dr. Barbara Parker-Bell)
директор магистерской программы арт-терапевтического образования Флоридского государственного университета, экс-президент Аккредитационной комиссии Американской арт-терапевтической ассоциации (США)
Игорь Соломин
к.пс.н. автор диагностических методик (психосемантическая диагностика мотивации, методика рисуночных метафор «Жизненный путь», методика экспресс-профориентации «Ориентир» и др.), доцент кафедры прикладной психологии Петербургского государственного университета путей сообщения.
Алексей Лебедев
врач-психотерапевт психотерапевтического отделения госпиталя ветеранов войн (ГБУЗ ВОКГВВ), старший преподаватель кафедры общей и клинической психологии Волгоградского государственного медицинского университета (ВолгГМУ) (Россия, Волгоград)
Наталия Назарова
кандидат психологических наук, арт-терапевт, медицинский психолог медико-реабилитационного отделения психоневрологического диспансера №5 г. Санкт-Петербурга, член совета, действительный и почетный член Арт-терапевтической ассоциации.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.