Скачать 

[МИФ.Курсы] Феномен Японии. Искусство, анимация и жизнь, которые удивляют [Анна Голда]

Цена: 210 РУБ
Организатор: Bercer
В списке нет видимых участников.
Bercer
Bercer
Организатор
  • #1

[МИФ.Курсы] Феномен Японии. Искусство, анимация и жизнь, которые удивляют [Анна Голда]

Ссылка на картинку
Эта культура удивительна. Даже заимствуя, японцы умудряются делать так, что получается свое, японское. Например, можно ли понять по мультфильмам Миядзаки, что он вдохновлялся славянскими сказками и картинами Левитана? Вся японская культура ни в чем ни на кого не похожа.

Приглашаем разобраться в этом феномене вместе с Анной Голда — магистром МГАХИ им. Сурикова, лектором и экспертом-японистом. Вы узнаете о божествах, поп-культуре, нравах жителей Страны восходящего солнца и погрузитесь в мир суперпопулярных мультфильмов и комиксов.


Зачем изучать феномен Японии
  • Чтобы удивляться, изумляться, восклицать «Ого! И так бывает?» — и расширять свой кругозор еще ближе к заветным 360°
  • Заглянув в прошлое, понять настоящее: узнав, как зарождались традиции, яснее увидеть японское общество и его ценности
  • Посмотреть на все, что «не как у нас» — и, возможно, перенять элементы этой самобытной культуры
  • Изучив истоки, разобраться в современной поп-культуре и искусстве Японии

Эксперт
Анна Голда — магистр МГАХИ им. Сурикова по направлению «Теория и история искусств», аспирант Государственного института искусствознания, эксперт по японской культуре и истории анимации. Выступает с лекциями в Государственном музее Востока, Музее Кино, ГМИИ им. Пушкина. Пишет в МИФе книгу о феномене японской анимации.


Что вы узнаете?
  • Синтоизм и буддизм, японский фольклор: виды божеств, трансформация душ и типология сверхъестественных существ — от животных-оборотней хэнгэ до привидений юрэй и диковинных ёкаев
  • Культовые фигуры: Тэдзука Осаму — главный реформатор манги и анимации 1960-х; Сигэру Мидзуки — человек, возродивший интерес к японской «нечисти»
  • Творчество Хаяо Миядзаки и Исао Такахаты и создание студии Ghibli
  • Традиционное искусство: от комических средневековых свитков до театра Кабуки, гравюр и украшений на японском доспехе
  • Анимация и комикс: от первых экспериментов до периода милитаризма и послевоенного очарования Диснеем

Что вы вынесете из лектория
  • Поймете истоки современной культуры Японии
  • Познакомитесь с разными видами традиционного искусства Японии: архитектура, театр, костюм, свитки эмаки и гравюры укиё-э
  • Узнаете историю развития японской анимации и секреты ее суперпопулярности
  • Научитесь находить в мультфильмах и произведениях искусства глубокие культурные корни
  • Обогатите свои знания о мировой культуре

Программа

Лекция 1. Японский взгляд на мир. Религия, философия, мифология и фольклор

17 июня, понедельник, 19:00 мск
  1. Из чего сформирована национальная идентичность японцев
  2. Кто такие ками и где они живут
  3. В каких ситуациях чаепитие — это медитация
  4. Что общего у лисы, енота и кота
  5. Федорино горе по-японски: отчего сандалии поют, чайник свирепеет, а зонт отращивает ноги

Лекция 2. Традиционные виды искусства и их след в современности
20 июня, четверг, 19:00 мск
  1. В чем специфика японской архитектуры и как в ней работает организация пространства
  2. Как театры, Но и Кабуки повлияли на массовую культуру, и как уличный камисибай стал для нее дедушкой
  3. Многослойные и многосоставные: чем примечательны японские наряды и доспехи. Эстетика случайности, изъяна и отпечатка времени — может ли все это уместиться в одной чаше?
  4. Как японские свитки эмаки и гравюры укиё-э фиксировали реальность и запечатлевали движение за сотни лет до того, как это стало технически возможно

Лекция 3. Стремительный XX век. Развитие японской анимационной школы и искусство комикса
24 июня, понедельник, 19:00 мск
  1. Неразрывная связь комиксов манга и анимации
  2. Ранние журналы манги и аниме первых десятилетий прошлого века
  3. В какой технике работало большинство японских аниматоров
  4. Какими были мультфильмы до Второй Мировой войны, во время нее и после
  5. Как аниме-сериалы спасли индустрию
  6. Гении своего дела: кто первым выпустил ёкаев на экраны и кто сделал ставку на полнометражные мультфильмы
  7. Откуда взялись «огромные глаза» и почему они — стереотип

Лекция 4. Культура, анимация и XXI век
27 июня, четверг, 19:00 мск
  1. В чем конфликт между традиционной и цифровой анимацией, и есть ли он вообще
  2. Как аниме и манга покорили мир
  3. Как волна увлечения японской культурой затронула творцов из самых разных стран
  4. С какими проблемами можно столкнуться, создавая музей, посвященный анимации
  5. Как японцы смогли преобразовать свое национальное достояние в неувядающую моду
 
Зарегистрируйтесь , чтобы посмотреть скрытый авторский контент.
Похожие складчины
  • в разделе: Другие тематики
  • в разделе: Другие тематики
  • в разделе: Другие тематики
  • в разделе: Другие тематики
  • в разделе: Другие тематики

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать и скачивать складчины!

Учетная запись позволит вам участвовать в складчинах и оставлять комментарии

Регистрация

Создайте аккаунт на форуме. Это не сложно!

Вход

Вы уже зарегистрированы? Войдите.

Сверху