Robot
Складчик
- #1
Микеланджело Буонаротти: от ренессанса до барокко [Елена Забродина]
- Ссылка на картинку
ВидеоЛекция: Микеланджело Буонаротти: от ренессанса до барокко
89 лет жизни скульптора и живописца, поэта и архитектора Микеланджело Буонаротти проходят на фоне смены эпох в истории искусства, когда гармония Ренессанса сменяется сложной эстетикой маньеризма, а затем энергией и хаосом наступающего барокко. Начиная с совершенных в своей гармонии и простоты ранней Пьеты для собора св.Петра и "Мадонны на лестнице", позднее Микеланджело-скульптор создает величественного титана - Давида, чья статуя навсегда станет символом итальянского Ренессанса, когда человек находится в центре мироздания, "между богом и остальными тварями". А затем, мастер поражает своих современников в 1520-е годы загадочными аллегориями Ночи и Дня, Утра и Вечера для капеллы Медичи.
Микеланджело-живописец создает величественный ансамбль сотворения мира и человека на потолке Сикстинской капеллы, и спустя 20 лет снова возвращается к росписям часовни, создавая ошеломительный "Страшный суд", где фигуры грешников и праведников, апостолов и Христа напоминают о торжестве вечности, когда ключи от рая в руках св.Петра становятся ненужным атрибутом, а кожа в руке св.Варфоломея напоминает о блаженстве, ожидающем мучеников, тогда как грешники низвергаются в ад, увлекаемые пособниками Сатаны.
Архитектурные творения Микеланджело становятся и вехой в истории искусства, и частью облика Рима: ансамбль площади Капитолия и купол собора св.Петра вбирают в себя достижения архитектуры предыдущих 150 лет итальянского Ренессанса и прокладывают путь архитектуре Нового времени.
Джорджо Вазари в биографии Микеланджело напишет: "Искусства достигли в нём такого совершенства, какого не найдешь ни у древних, ни у новых людей за многие и многие годы". На лекции мы поговорим о шедеврах Микеланджело - скульптора, художника и архитектора.
Продолжительность: 2 часа
Преподаватель
Забродина Елена
Историк искусства, лектор, экскурсовод, писатель, участник Musea Brugge Research School и проекта Iconclass-Russia, член Ассоциации искусствоведов, работает в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина.
Выпускница Российского Государственного Гуманитарного Университета (факультет истории искусств).
В 2014 году вместе с коллегами создала просветительский проект «Арт-Депо».
Итальянский Ренессанс и арс нова (северное Возрождение) привлекают меня совершенством линий и удивительной палитрой, нюансами религиозных и мифологических сюжетов и гармонией, которая отчетливо видна в Гентском алтаре братьев ван Эйк и Урбинском диптихе Пьеро делла Франческо. В то же время искусство XIX века, особенно второй половины, тоже завораживает меня – и быстрой сменой направлений – от импрессионизма до символизма, и энергией революции, которую совершает каждый новый мастер – от Мане до Гогена и Сезанна. Живопись и архитектура, скульптура и графика полны идей и мастерства, которые очаровывают публику и позволяют находить новые ракурсы восприятия и получать удовольствие от тонкой игры с материалом и зрителем.
89 лет жизни скульптора и живописца, поэта и архитектора Микеланджело Буонаротти проходят на фоне смены эпох в истории искусства, когда гармония Ренессанса сменяется сложной эстетикой маньеризма, а затем энергией и хаосом наступающего барокко. Начиная с совершенных в своей гармонии и простоты ранней Пьеты для собора св.Петра и "Мадонны на лестнице", позднее Микеланджело-скульптор создает величественного титана - Давида, чья статуя навсегда станет символом итальянского Ренессанса, когда человек находится в центре мироздания, "между богом и остальными тварями". А затем, мастер поражает своих современников в 1520-е годы загадочными аллегориями Ночи и Дня, Утра и Вечера для капеллы Медичи.
Микеланджело-живописец создает величественный ансамбль сотворения мира и человека на потолке Сикстинской капеллы, и спустя 20 лет снова возвращается к росписям часовни, создавая ошеломительный "Страшный суд", где фигуры грешников и праведников, апостолов и Христа напоминают о торжестве вечности, когда ключи от рая в руках св.Петра становятся ненужным атрибутом, а кожа в руке св.Варфоломея напоминает о блаженстве, ожидающем мучеников, тогда как грешники низвергаются в ад, увлекаемые пособниками Сатаны.
Архитектурные творения Микеланджело становятся и вехой в истории искусства, и частью облика Рима: ансамбль площади Капитолия и купол собора св.Петра вбирают в себя достижения архитектуры предыдущих 150 лет итальянского Ренессанса и прокладывают путь архитектуре Нового времени.
Джорджо Вазари в биографии Микеланджело напишет: "Искусства достигли в нём такого совершенства, какого не найдешь ни у древних, ни у новых людей за многие и многие годы". На лекции мы поговорим о шедеврах Микеланджело - скульптора, художника и архитектора.
Продолжительность: 2 часа
Преподаватель
Забродина Елена
Историк искусства, лектор, экскурсовод, писатель, участник Musea Brugge Research School и проекта Iconclass-Russia, член Ассоциации искусствоведов, работает в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина.
Выпускница Российского Государственного Гуманитарного Университета (факультет истории искусств).
В 2014 году вместе с коллегами создала просветительский проект «Арт-Депо».
Итальянский Ренессанс и арс нова (северное Возрождение) привлекают меня совершенством линий и удивительной палитрой, нюансами религиозных и мифологических сюжетов и гармонией, которая отчетливо видна в Гентском алтаре братьев ван Эйк и Урбинском диптихе Пьеро делла Франческо. В то же время искусство XIX века, особенно второй половины, тоже завораживает меня – и быстрой сменой направлений – от импрессионизма до символизма, и энергией революции, которую совершает каждый новый мастер – от Мане до Гогена и Сезанна. Живопись и архитектура, скульптура и графика полны идей и мастерства, которые очаровывают публику и позволяют находить новые ракурсы восприятия и получать удовольствие от тонкой игры с материалом и зрителем.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.