Скачать 

[МИП] Функциональная асимметрия головного мозга и психическая деятельность в норме и патологии

Цена: 195 РУБ
Организатор: Бусинка!!!
Список участников складчины:
  • 1. abracadabra007
  • 2. Евгения Зелен
  • 3. Марта27
  • 4. muneca
Бусинка!!!
Бусинка!!!
Организатор
  • #1

[МИП] Функциональная асимметрия головного мозга и психическая деятельность в норме и патологии

Ссылка на картинку
Московский институт психоанализа (МИП)
Функциональная асимметрия головного мозга и психическая деятельность в норме и патологии.
Даты программы: 15 января 2023 - 29 января 2023
Количество часов - 36
О программе
Межполушарная асимметрия и межполушарное взаимодействие относятся к проблемам, не теряющим своей актуальности в современной нейропсихологии и имеющим огромное количество точек практического приложения. Специалисту, в том или ином объеме применяющему нейропсихологические технологии (как в области диагностики, так и в области коррекционно-реабилитационной работы), необходимо обладать компетенциями, относящимися к данной проблемной области. Умение определять профиль латеральной организации обследуемого лица делает нейропсихологический прогноз точным, составляемые рекомендации индивидуально-ориентированными, а дальнейшее нейропсихологическое сопровождение – высокоэффективным.
Важнейшим для проблемы межполушарной асимметрии и межполушарного взаимодействия является онтогенетический аспект. Возрастные изменении индивидуального профиля латеральной организации (в том числе, отдельно в популяции девочек и мальчиков), специфические особенности его определения на каждом возрастном этапе, учет динамики механизмов межполушарного взаимодействия – все это подробно обсуждается в ходе занятий по данной программе.
Особое внимание во время занятий уделяется возможностям применения знаний о межполушарной асимметрии и психологических характеристиках обладателей разных профилей латеральной организации в смежных сферах практики. К таким сферам относятся нейропсихологическое сопровождение обучения в школе, семейного воспитания, профориентации подростков и юношей, профконсультирования и профотбора взрослых специалистов – представителей разных профессиональных групп. Обсуждается значение приобретаемых компетенций для работы в психиатрической и неврологической клинике.
Программа построена по принципу мастер-класса. Участники смогут освоить предлагаемые методики на личном примере (например, определить собственный профиль латеральной организации мозга). Особое внимание будет уделено разработке индивидуальных рекомендаций по повышению качества жизни, предотвращению и преодолению нервно-психических перегрузок, коррекции и реабилитации с учетом показателей функциональной асимметрии мозга. Полученные навыки можно будет применять в работе как с детьми, так и со взрослыми клиентами/пациентами. Предоставляются авторские методические материалы.
Занятия ведет кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической и судебной психологии факультета юридической психологии ФГБОУ ВО МГППУ, профессор факультета ДПО ФГБОУ ВПО РГСУ Луковцева Зоя Вячеславовна.
Приглашаем к участию специалистов с высшим психологическим, педагогическим и медицинским образованием, а также студентов старших курсов соответствующих факультетов, аспирантов и соискателей, желающих больше узнать о функциональной специфичности полушарий мозга и их взаимодействии, о право- и левополушарных механизмах психической деятельности, о психологических особенностях правшей и левшей.
По окончании курса выдается удостоверение о повышении квалификации установленного в НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа» образца.
Структура и содержание программы:
Теоретический блок
Функциональная асимметрия мозга как предмет изучения в нейропсихологии и других науках. Вклад правого и левого полушарий в обеспечение психической деятельности человека. Функциональная асимметрия в фило- и онтогенезе. Межполушарное взаимодействие: история изучения и современное состояние вопроса.
Диагностический блок
Профиль латеральной организации как характеристика функциональной асимметрии мозга конкретного человека. Основные параметры профиля, сравнительная характеристика их значимости. Определение профиля: диагностические пробы, фиксация и интерпретация результатов. Оценка межполушарного взаимодействия.
Блок практических рекомендаций
Применение диагностических данных в разработке рекомендаций, касающихся организации обучения, спортивной, творческой и профессиональной деятельности клиента/пациента. Учет результатов диагностики при построении стратегии нейропсихологической коррекции и реабилитации в работе с детьми и взрослыми.
Тема. Латерализация мозгового обеспечения психической деятельности
Проблема межполушарной асимметрии. МПА как фундаментальная закономерность работы головного мозга, три рода доказательств ее существования. История изучения МПА и основные подходы к пониманию природы функциональной асимметрии головного мозга. Современные отечественные и зарубежные направления нейропсихологического знания и практики, где находят применение знания об МПА. Исследования филогенеза функциональной асимметрии. Парциальный характер асимметрии.
Проблема межполушарного взаимодействия. МПВ: понятие, основные вехи истории изучения, современные направления разработки проблемы. Классические работы Р. Сперри и М Газзаниги: первые опыты комиссуротомии, синдром расщепленного мозга и его компоненты, дальнейшие зарубежные исследования проблемы. Феноменология дископии-дизграфии, «аномии слева», нарушений реципрокности. МПВ как предмет изучения в отечественной нейропсихологии. Значение исследований Н.К Корсаковой, Л.И. Московичюте, Т.В. Черниговской и др. Анатомо-физиологическая основа МПВ глазами современных ученых. Роль мозолистого тела, гиппокампальной комиссуры, передней и задней комиссур головного мозга в осуществлении МПВ. Последствия поражения различных отделов мозолистого тела (на примере сосудистых и опухолевых синдромов): клиника, оценка, динамика, прогноз.
Онтогенез МПА и МПВ. МПА и МПВ: систематизированный анализ с точки зрения современных представлений о морфогенезе, функциогенезе и психогенезе. Значение работ Э.Г. Симерницкой, А.В. Семенович и других авторов. Становление латерализации мозгового обеспечения психической деятельности человека от рождения до подросткового периода. Последовательность функционального созревания полушарий и практическое значение представлений о векторе «справа налево». Основные этапы морфогенеза мозговых структур, обеспечивающих МПВ (мозолистое тело, передняя, задняя и гиппокампальная комиссуры и пр.). Общая характеристика траектории психического развития представителей полярных латеральных типов (ПППП и ЛЛЛЛ).
Тема. Психологические особенности обладателей различных ПЛО
Когнитивные особенности. Когнитивная сфера человека и ее мозговое обеспечение у здорового человека: предварительные замечания. Гнозис и латерализация мозгового обеспечения психической деятельности человека (обзор исследований зрительных, слуховых, тактильно-кинестетических процессов в аспекте МПА). Внимание как процесс, имеющий право- и левополушарные механизмы. Роль правого и левого полушарий головного мозга в осуществлении процессов памяти – запечатления, хранения, актуализации информации. МПА и опосредованная память. Мозговые механизмы мышления: латеральный аспект. Нарушения когнитивной сферы при поражениях правого и левого полушарий головного мозга: сравнительный анализ.
Поведенческие и эмоционально-личностные особенности. Эмоционально-личностная сфера человека и ее мозговое обеспечение в норме: предварительные замечания. Роль право- и левополушарных механизмов в порождении, протекании и регуляции эмоциональных явлений. Нарушения эмоциональной сферы при поражениях правого и левого полушарий головного мозга: сравнительный анализ. Общая характеристика поведенческой сферы и ее мозговое обеспечение у здорового человека. Роль право- и левополушарных механизмов в порождении, протекании и регуляции поведенческих актов. Поведенческие расстройства при поражениях правого и левого полушарий головного мозга: сравнительный анализ.
Тема. Определение особенностей МПА и МПВ: методика и практическое значение
Диагностический арсенал определения особенностей МПА и МПВ. Диагностика особенностей МПА и МПВ как компонент любого нейропсихологического обследования: общие соображения. Классификация нейропсихологических методов определения особенностей МПА и МПВ у детей и взрослых. Технология и сферы применения отдельных проб, правила фиксации, обработки и интерпретации результатов. Учет роли социальных обстоятельств, способных повлиять на первоначальную картину МПА ребенка. Ведение диагностической карты. Возможности применения специальной аппаратуры при определении особенностей МПА и МПВ. Дискуссионные вопросы, касающиеся принципиальной корректности применения и диагностической значимости отдельных проб.
Применение сведений об особенностях МПА и МПВ в практической работе нейропсихолога. Составление обратной связи для обследуемого по итогам определения особенностей МПА и МПВ. Принципы построения обратной связи, примеры предпочтительных и нежелательных формулировок. Учет сведений об МПА и МПВ при составлении практических рекомендаций относительно игровой, учебной, трудовой, творческой деятельности обследуемого и иных сфер его жизни. Диагностика особенностей МПА и МПВ как необходимый стратегический этап нейропсихологического сопровождения в форме коррекции, реабилитации, абилитации. Принципы построения рекомендаций, примеры предпочтительных и нежелательных формулировок. Коррекция и развитие МПВ: примеры упражнений, которые могут быть рекомендованы обследуемому.
 
Зарегистрируйтесь , чтобы посмотреть скрытый авторский контент.
Похожие складчины
  • в разделе: Курсы по психологии и личностному развитию
  • в разделе: Курсы по психологии и личностному развитию
  • в разделе: Курсы по психологии и личностному развитию
  • в разделе: Курсы по психологии и личностному развитию
  • в разделе: Курсы по психологии и личностному развитию

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать и скачивать складчины!

Учетная запись позволит вам участвовать в складчинах и оставлять комментарии

Регистрация

Создайте аккаунт на форуме. Это не сложно!

Вход

Вы уже зарегистрированы? Войдите.

Сверху