Айлин
Организатор
- #1
[МИП] Психоанализ и психоаналитическая психотерапия [Лявас Коварскис]
- Ссылка на картинку
Особенности программы
Основная задача авторского подхода — превратить психоанализ и психоаналитическую психотерапию из сложной, запутанной системы пониманий и навыков взаимодействия в простую систему «состояния» психотерапевта и пары (терапевтической).
Психодинамика, механизм взаимоотношений между людьми, между их мотивами, рассматривается не как вопрос какой-то теории, но как вопрос самых базисных знаний. Именно эти знания позволяют наиболее эффективно помогать людям, будь то консультация, краткосрочная фокусированная или долгосрочная психотерапия, или анализ, а также осмысленно использовать любой подход — от бихевиорального, когнитивного до психоаналитического.
Согласно данному подходу, психоанализ — это образ практической философии, мировоззрение (эпистема), в основе которого лежат психодинамика и сознание, а психотерапия — непосредственная практика работы наилучшим способом с людьми на том этапе жизни, на котором они обращаются за помощью.
Ход обучения
Теоретическая часть программы построена модулями, каждый из которых направлен на развитие особой части профессиональной идентичности – мета-мета-уровень и способности понимать теорию в целом и адекватно применять её части.
начало терапии:
Четкая психоаналитическая идентичность, здравое психодинамическое мышление и глубоко осмысленная методология и техника психотерапии:
Основная задача авторского подхода — превратить психоанализ и психоаналитическую психотерапию из сложной, запутанной системы пониманий и навыков взаимодействия в простую систему «состояния» психотерапевта и пары (терапевтической).
Психодинамика, механизм взаимоотношений между людьми, между их мотивами, рассматривается не как вопрос какой-то теории, но как вопрос самых базисных знаний. Именно эти знания позволяют наиболее эффективно помогать людям, будь то консультация, краткосрочная фокусированная или долгосрочная психотерапия, или анализ, а также осмысленно использовать любой подход — от бихевиорального, когнитивного до психоаналитического.
- Авторский метод предполагает новое видение преподавания психоанализа и психотерапии, которое начинается с идентичности профессии и профессионала, с философии и этики психотерапии, из которых вырастает техника индивидуальной работы; понимания многогранной роли психотерапевта в процессе, понимания места психоанализа в практической работе и т.д.
- Обучение основывается на практике групповых супервизий с акцентом на понимании субъективного мира пациента, а теория и сеттинг рассматриваются как вспомогательные инструменты.
- Слушатели знакомятся с основами нейрофизиологии, эволюционной биологии и генетики, антропологическим и культурно-историческим взглядом, объединяя их в психодинамическое понимание.
- Эффективность обучения и результативность программы для слушателей и их пациентов достигается благодаря общекультурной подготовке, эффективности (сжатости) теоретического обучения, качеству и интенсивности супервизорного процесса.
- Для практикующих специалистов вне зависимости от масштабов и ориентации текущей практики, интересующихся теорией психоанализа и психоаналитической психотерапией.
- Эта программа дает возможность глубже разобраться в психоаналитическом подходе всем практикующим специалистам помогающих профессий.
Согласно данному подходу, психоанализ — это образ практической философии, мировоззрение (эпистема), в основе которого лежат психодинамика и сознание, а психотерапия — непосредственная практика работы наилучшим способом с людьми на том этапе жизни, на котором они обращаются за помощью.
Ход обучения
Теоретическая часть программы построена модулями, каждый из которых направлен на развитие особой части профессиональной идентичности – мета-мета-уровень и способности понимать теорию в целом и адекватно применять её части.
- истоки развития, теории и современные направления психоанализа
- идентичность психотерапевта
- практические направления психоанализа и психоаналитической психотерапии
- современные направления других видов психотерапии
- интеграция подходов
начало терапии:
- первичное интервью: оценка пациента, обратная связь, формулирование случая и выбор основной рамки психотерапии на ближайшее время – вытесняющая, эго-поддерживающая или эвокативная
- обсуждение выбора основной рамки терапии
- обсуждение сеттинга и заключения психотерапевтического контракта
- психодинамическое значение и использование рамки и сеттинга
- психоаналитическое слушание и психоаналитическое чтение
- оси понимания пациента
- виды и фокус интервенций
- умение слушать и умение слышать
- запись сессий
- поиск фокуса («психоаналитического объекта») на сессии
- выбор уровня интервенции
- смена тем и глубина процесса
- осознание или/и поддержка
- смена тем и изменение роли психотерапевта
- перенос-контрперенос
- самораскрытие
- оценка процесса
- перезаключение договора или окончание терапии
- собенности процесса окончания
- чувства и психодинамика пациента, терапевта и терапевтической пары
- оценка терапии и переосмысление своих взглядов
Четкая психоаналитическая идентичность, здравое психодинамическое мышление и глубоко осмысленная методология и техника психотерапии:
- умение слышать осознанные и неосознанные боль, страх и надежду человека, стремление уменьшить страдания;
- умение тактично говорить о трудных вещах;
- умение размышлять вместе на разных уровнях поведения, мыслей, чувств, отношений, на философском и экзистенциальном уровне;
- умение поднимать по мере надобности вопрос о взаимоотношениях между собой и пациентом;
- умение вовремя закончить или понять, почему не заканчиваешь;
- общая этическая направленность процесса, в котором ценность сознания, прозрачность мотивов и стремление искать правду (особенно в человеческих взаимоотношениях) являются «абсолютной» ценностью, без которой сам процесс становится невозможным;
- способность использовать теорию и сеттинг как вспомогательные инструменты, не фетишизируя их.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.