Aplication
Организатор
- #1
[ММОМА] Иллюзорный реализм: искусство послевоенного мира [Нина Лаврищева]
- Ссылка на картинку
Лекция 5. Иллюзорный реализм: искусство послевоенного мира
После окончания Первой мировой войны центры искусства переместились из Парижа и Европы в целом на другой континент – в США. После 1937 года с новой волной эмиграции центр современного искусства сместился в США (Нью-Йорк и Чикаго). В архитектуре Модерна нашло развитие новое ответвление рационализма. В 1930-х годах Ле Корбузье (Шарль Эдуард Женере), после периода Пуризма, сформулировал теорию Интернационального стиля в архитектуре, которые выразились в новом конструктивном решении небоскреба и многофункционального здания. На смену авангардным экспериментам в живописи пришел магический реализм, новая вещественность и риджионализм. Возникли первые коллекции и музеи современного искусства. Риджионализм привел к экспериментам в области нового псевдореалистического искусства. Волна гиперреализма 1960-х годов создает новую иллюзию реальности, которую развивают поп-артисты. Оптическая иллюзия движения и пространственные искажения, заимствованные у абстракционистов, применили художники направления оп-арт. Изменился вкус, а с ним и отношение к предмету. Движение объектов стало центром внимания в кинетическом искусстве (скульптура, объект и инсталляция).
Автор и лектор курса Нина Лаврищева — историк искусства, куратор, лектор, преподаватель истории зарубежного искусства. Ведущий редактор и куратор издательских программ Музея русского импрессионизма. Автор книг и статей, посвященных классическому и современному искусству. С 2014 года — преподаватель Школы «Свободные мастерские».
После окончания Первой мировой войны центры искусства переместились из Парижа и Европы в целом на другой континент – в США. После 1937 года с новой волной эмиграции центр современного искусства сместился в США (Нью-Йорк и Чикаго). В архитектуре Модерна нашло развитие новое ответвление рационализма. В 1930-х годах Ле Корбузье (Шарль Эдуард Женере), после периода Пуризма, сформулировал теорию Интернационального стиля в архитектуре, которые выразились в новом конструктивном решении небоскреба и многофункционального здания. На смену авангардным экспериментам в живописи пришел магический реализм, новая вещественность и риджионализм. Возникли первые коллекции и музеи современного искусства. Риджионализм привел к экспериментам в области нового псевдореалистического искусства. Волна гиперреализма 1960-х годов создает новую иллюзию реальности, которую развивают поп-артисты. Оптическая иллюзия движения и пространственные искажения, заимствованные у абстракционистов, применили художники направления оп-арт. Изменился вкус, а с ним и отношение к предмету. Движение объектов стало центром внимания в кинетическом искусстве (скульптура, объект и инсталляция).
Автор и лектор курса Нина Лаврищева — историк искусства, куратор, лектор, преподаватель истории зарубежного искусства. Ведущий редактор и куратор издательских программ Музея русского импрессионизма. Автор книг и статей, посвященных классическому и современному искусству. С 2014 года — преподаватель Школы «Свободные мастерские».
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.