Нафаня
Организатор
- #1
[ММОМА] о Смещение центра: новая траектория в искусстве [Нина Лаврищева]
- Ссылка на картинку
Лекция 4. Смещение центра: новая траектория в искусстве
В 1910-х годах, особенно в период Первой мировой войны, в Париже с несколькими волнами эмигрантов сформировалось явление Парижской школы (Де Кирико, Моранди, Клар Карра, Марк Шагал). История этого явления растянулась на полвека с 1910-х до 1960-х годов. Парижская школа стала весьма условным обозначением для нескольких поколений интернационального сообщества художников, обосновавшихся в Париже с 1900 года до 1960-х годов. Во многом благодаря среде художников-эмигрантов Парижской школы сформировались такие направления как Метафизическая живопись. В конце 1910-х годов появляется отклик на события Первой мировой войны. Самым радикальным из них стала активная деятельность дадаистов. Поиски метафизиков и отчасти дадаистов (Тристан Тцара, Франсис Пикабиа) повлияли на сюрреализм (Сальвадор Дали, Анри Бретон, Марсель Дюшан). В рамках дадаистских поисков Марсель Дюшан сформулировал концепцию Реди-мейда, которая легла в основу нового вида пластического пространственного искусства: объекта и инсталляции. Дадаистский бунт запустил цепную реакцию. Сложными внестилистическими оборотами в живописи и графике оперировали Хуан Миро и Поль Клее. К 1940-м годам в гуманистическом антимилитаристском бунте сложилось новое направление органической или биоморфной абстракции (Генри Мур, Жан Арп). Отдельно в 1940-х годах на пике интереса к непрофессиональному и наивному творчеству возник Ар-брют, искусство аутсайдеров и маргинальное искусство.
Автор и лектор курса Нина Лаврищева — историк искусства, куратор, лектор, преподаватель истории зарубежного искусства. Ведущий редактор и куратор издательских программ Музея русского импрессионизма. Автор книг и статей, посвященных классическому и современному искусству. С 2014 года — преподаватель Школы «Свободные мастерские».
В 1910-х годах, особенно в период Первой мировой войны, в Париже с несколькими волнами эмигрантов сформировалось явление Парижской школы (Де Кирико, Моранди, Клар Карра, Марк Шагал). История этого явления растянулась на полвека с 1910-х до 1960-х годов. Парижская школа стала весьма условным обозначением для нескольких поколений интернационального сообщества художников, обосновавшихся в Париже с 1900 года до 1960-х годов. Во многом благодаря среде художников-эмигрантов Парижской школы сформировались такие направления как Метафизическая живопись. В конце 1910-х годов появляется отклик на события Первой мировой войны. Самым радикальным из них стала активная деятельность дадаистов. Поиски метафизиков и отчасти дадаистов (Тристан Тцара, Франсис Пикабиа) повлияли на сюрреализм (Сальвадор Дали, Анри Бретон, Марсель Дюшан). В рамках дадаистских поисков Марсель Дюшан сформулировал концепцию Реди-мейда, которая легла в основу нового вида пластического пространственного искусства: объекта и инсталляции. Дадаистский бунт запустил цепную реакцию. Сложными внестилистическими оборотами в живописи и графике оперировали Хуан Миро и Поль Клее. К 1940-м годам в гуманистическом антимилитаристском бунте сложилось новое направление органической или биоморфной абстракции (Генри Мур, Жан Арп). Отдельно в 1940-х годах на пике интереса к непрофессиональному и наивному творчеству возник Ар-брют, искусство аутсайдеров и маргинальное искусство.
Автор и лектор курса Нина Лаврищева — историк искусства, куратор, лектор, преподаватель истории зарубежного искусства. Ведущий редактор и куратор издательских программ Музея русского импрессионизма. Автор книг и статей, посвященных классическому и современному искусству. С 2014 года — преподаватель Школы «Свободные мастерские».
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.