Robot
Складчик
- #1
[ММОМА] Перформанс сегодня. 1. Перформанс в авангарде [Алексей Масляев]
- Ссылка на картинку
В исполнении. Перформанс сегодня.
Лекция 1. Перформанс в авангарде
Лекторий ММОМА
Алексей Масляев
23 марта
Лекция посвящена рассмотрению перформанса в исторической перспективе, начиная с исторического авангарда до первого послевоенного десятилетия. Какими путями шло развитие перформанса? Как этот процесс соотносился с другими направлениями в искусстве: футуризмом, дадаизмом, живописью действия и т.д.? Что в искусстве первой половины ХХ века в наибольшей степени определило каноническую форму перформанса? Мы обсудим, как перформанс связан с кризисом репрезентации, и почему именно этот вид искусства стал одним из самых радикальных способов слома традиционных жанровых границ и преодоления ограничений арт-системы? Примерами нам послужат произведения художников-авангардистов (Владимир Маяковский, Филиппо Томмазо Маринетти, Тристан Цзара, Франсис Пикабиа и др.), а также работы середины ХХ века за авторством Джексона Поллока, Ива Кляйна, Аллана Капроу и др.
Автор курса и лектор Алексей Масляев — куратор, культуролог. Заведующий сектором по научно-методической работе образовательного отдела Московского музея современного искусства (ММОМА). Номинант Государственной премии в области современного искусства «Инновация» в номинациях «Кураторский проект» (выставка «Завтра воды не будет») и «Региональный проект» (выставка «История требует продолжения»); номинант премии Сергея Курехина в области современного искусства в номинации «Лучший кураторский проект» (выставка «Завтра воды не будет»).
Лекция 1. Перформанс в авангарде
Лекторий ММОМА
Алексей Масляев
23 марта
Лекция посвящена рассмотрению перформанса в исторической перспективе, начиная с исторического авангарда до первого послевоенного десятилетия. Какими путями шло развитие перформанса? Как этот процесс соотносился с другими направлениями в искусстве: футуризмом, дадаизмом, живописью действия и т.д.? Что в искусстве первой половины ХХ века в наибольшей степени определило каноническую форму перформанса? Мы обсудим, как перформанс связан с кризисом репрезентации, и почему именно этот вид искусства стал одним из самых радикальных способов слома традиционных жанровых границ и преодоления ограничений арт-системы? Примерами нам послужат произведения художников-авангардистов (Владимир Маяковский, Филиппо Томмазо Маринетти, Тристан Цзара, Франсис Пикабиа и др.), а также работы середины ХХ века за авторством Джексона Поллока, Ива Кляйна, Аллана Капроу и др.
Автор курса и лектор Алексей Масляев — куратор, культуролог. Заведующий сектором по научно-методической работе образовательного отдела Московского музея современного искусства (ММОМА). Номинант Государственной премии в области современного искусства «Инновация» в номинациях «Кураторский проект» (выставка «Завтра воды не будет») и «Региональный проект» (выставка «История требует продолжения»); номинант премии Сергея Курехина в области современного искусства в номинации «Лучший кураторский проект» (выставка «Завтра воды не будет»).
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.