Robot
Складчик
- #1
[ММОМА] Художественные сообщества начала XX века. Споры о путях и формах [Кирилл Алексеев]
- Ссылка на картинку
Лекция 2. Художественные сообщества начала XX века. Споры о путях и формах
Во времена своего разгара, термин «авангард» не использовался ни самими художниками, ни сторонними наблюдателями явления, которые подчеркивали либо оппозиционность искусства — «левые художники», либо новизну искусства, его временной вектор — «будущники», «будетляне», «футуристы». В свою очередь, внутри авангарда существовали разветвления — ряд беспредметных версий: от экспрессивной абстракции Кандинского до супрематизма Малевича. Помимо
линии абстракции, такие авангардисты как Ларионов, Гончарова и Филонов почти или совсем не отступали от изображения предметного мира. Авангард — это разнообразие языков и концепций: и индивидуальных, и коллективных.
Крайние позиции в беспредметности — это абстрактный экспрессионизм В. В. Кандинского и супергеометризация Малевича. Одни художники предпочитают «переживать», другие — «строить». Филонов одновременно и «переживает», и «строит». Но его «строительный» метод противоположен геометрии прямой (квадрата, куба), которую развивал Малевич. Филонов исходит из криволинейных форм, природно-органических по своей сущности. Основа «третьего пути» — это «природные ощущения», остро выраженные в живописной беспредметности.
Лектор курса — Кирилл Алексеев, кандидат философских наук, искусствовед, куратор. Преподаватель Школы экспертов и коллекционеров и RMA, сотрудник кафедры кино и современного искусства факультета истории искусств РГГУ. В 2011 году – экспозиционер Премии Кандинского, участник экспертного совета. В 2010-2011 – номинант премии «Инновация», в 2012 – лауреат премии Курёхина в номинации «лучший кураторский региональный проект». С 2008-2013 работал в Государственной Третьяковской Галерее, отдел новейших течений, в должности заместителя начальника отдела.
Во времена своего разгара, термин «авангард» не использовался ни самими художниками, ни сторонними наблюдателями явления, которые подчеркивали либо оппозиционность искусства — «левые художники», либо новизну искусства, его временной вектор — «будущники», «будетляне», «футуристы». В свою очередь, внутри авангарда существовали разветвления — ряд беспредметных версий: от экспрессивной абстракции Кандинского до супрематизма Малевича. Помимо
Крайние позиции в беспредметности — это абстрактный экспрессионизм В. В. Кандинского и супергеометризация Малевича. Одни художники предпочитают «переживать», другие — «строить». Филонов одновременно и «переживает», и «строит». Но его «строительный» метод противоположен геометрии прямой (квадрата, куба), которую развивал Малевич. Филонов исходит из криволинейных форм, природно-органических по своей сущности. Основа «третьего пути» — это «природные ощущения», остро выраженные в живописной беспредметности.
Лектор курса — Кирилл Алексеев, кандидат философских наук, искусствовед, куратор. Преподаватель Школы экспертов и коллекционеров и RMA, сотрудник кафедры кино и современного искусства факультета истории искусств РГГУ. В 2011 году – экспозиционер Премии Кандинского, участник экспертного совета. В 2010-2011 – номинант премии «Инновация», в 2012 – лауреат премии Курёхина в номинации «лучший кураторский региональный проект». С 2008-2013 работал в Государственной Третьяковской Галерее, отдел новейших течений, в должности заместителя начальника отдела.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.