Robot
Складчик
- #1
[Москва которой нет] Московская модная индустрия 1900-х годов [Ася Аладжалова]
- Ссылка на картинку
Историк и теоретик моды Ася Аладжалова прочитала лекцию, посвященную московской модной индустрии начала ХХ века.
Понятие «столица моды» в разные эпохи означало разные вещи. К примеру, на протяжении XIX и ХХ веков Париж рассматривался как столица моды потому, что именно в этом городе были расположены бутики самых известных модных домов и редакции глянцевых журналов. Этого вполне хватало для сохранения статуса модной столицы. Белошвейные мастерские и шелкоткацкие фабрики просто не входили в круг «модного», ибо работали там тяжело и за скудный оклад.
Следуя этой логике Москва рубежа XIX — XX веков статусом столицы моды похвастаться не могла: все модные российские журналы издавались в Петербурге, да и то, состояли они из переводных материалов французской прессы. Всемирно известных кутюрье в Москве тоже не было — были замечательные, талантливые и успешные, но — полистайте справочник «Вся Москва», и вы убедитесь, что ни одно модное ателье того времени не давало таких больших и шикарных рекламных объявлений как, к примеру, страховые общества, вино-водочные производства или товарищества железных дорог. Большие деньги крутились явно не в мире моды.
Однако есть одна любопытная тенденция, о которой мы и будем говорить.
В справочнике «Вся Москва» мы без труда найдем предприятия, осуществляющие производство одежды от стадии волокна и до утилизации. Целых 8 страниц перечня мануфактурных магазинов! Известнейшие фабрики: Цинделя, Прохоровых, Жиро — и порядка 30 других фабрик поменьше! Красильни и аппертурные, прачечные и чистки, бахромные, вязальные, тамбурно-вышивальные заведения и несметная армия белошвеек! Да, согласно принципам XIX века, Москва не была столицей моды (и мы разберем, почему), но была городом-фабрикой, городом — ателье, городом потребления моды и фиксации ее, городом, где, в конечном итоге, распродавалось старое платье неряшливыми торговками на Сухаревском рынке.
В наши дни география моды расширяется: не секрет, что все наши вещи, брендированные европейскими и российскими марками, сшиты в Узбекистане или Бангладеш. Не секрет, что мастерицы, сшившие их, работают в нечеловеческих условиях. Считать ли эти локации модными или не считать? Считать ли несчастных работниц сотрудницами модной индустрии — или это звание доступно лишь редакторам глянца и кутюрье? Особая область знаний — Fashion Studies — ищет ответы на эти вопросы. А знание истории непременно должно облегчить поиск.
Понятие «столица моды» в разные эпохи означало разные вещи. К примеру, на протяжении XIX и ХХ веков Париж рассматривался как столица моды потому, что именно в этом городе были расположены бутики самых известных модных домов и редакции глянцевых журналов. Этого вполне хватало для сохранения статуса модной столицы. Белошвейные мастерские и шелкоткацкие фабрики просто не входили в круг «модного», ибо работали там тяжело и за скудный оклад.
Следуя этой логике Москва рубежа XIX — XX веков статусом столицы моды похвастаться не могла: все модные российские журналы издавались в Петербурге, да и то, состояли они из переводных материалов французской прессы. Всемирно известных кутюрье в Москве тоже не было — были замечательные, талантливые и успешные, но — полистайте справочник «Вся Москва», и вы убедитесь, что ни одно модное ателье того времени не давало таких больших и шикарных рекламных объявлений как, к примеру, страховые общества, вино-водочные производства или товарищества железных дорог. Большие деньги крутились явно не в мире моды.
Однако есть одна любопытная тенденция, о которой мы и будем говорить.
В справочнике «Вся Москва» мы без труда найдем предприятия, осуществляющие производство одежды от стадии волокна и до утилизации. Целых 8 страниц перечня мануфактурных магазинов! Известнейшие фабрики: Цинделя, Прохоровых, Жиро — и порядка 30 других фабрик поменьше! Красильни и аппертурные, прачечные и чистки, бахромные, вязальные, тамбурно-вышивальные заведения и несметная армия белошвеек! Да, согласно принципам XIX века, Москва не была столицей моды (и мы разберем, почему), но была городом-фабрикой, городом — ателье, городом потребления моды и фиксации ее, городом, где, в конечном итоге, распродавалось старое платье неряшливыми торговками на Сухаревском рынке.
В наши дни география моды расширяется: не секрет, что все наши вещи, брендированные европейскими и российскими марками, сшиты в Узбекистане или Бангладеш. Не секрет, что мастерицы, сшившие их, работают в нечеловеческих условиях. Считать ли эти локации модными или не считать? Считать ли несчастных работниц сотрудницами модной индустрии — или это звание доступно лишь редакторам глянца и кутюрье? Особая область знаний — Fashion Studies — ищет ответы на эти вопросы. А знание истории непременно должно облегчить поиск.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.