Robot
Складчик
- #1
[Москва, которой нет] Несбывшиеся магистрали нашей истории [Юрий Егоров]
- Ссылка на картинку
Юрий Егоров приглашает послушать о несбывшихся проектах железных дорог в России.
Идея этой лекции – классический «переход количества в качество», размышления о том, что могло быть, но так и не случилось.
Работая над экскурсионными маршрутами в разных уголках нашей страны, время от времени сталкиваешься с проектами железных дорог, строительство которых началось и по тем или иным причинам не закончилось, оставшись лишь странными следами на местности, объяснить существование которых может лишь архивный поиск. По другим линиям даже существовало рабочее движение, что не помешало им уйти в небытие, так и не начав полноценную работу. Сооружение третьих и вовсе не начиналось – они остались лишь на бумаге в виде проектов той или иной степени готовности, и здесь иногда оказывается удивительной способность людей мыслить на много лет вперёд, оставаясь непонятыми своими современниками.
В какой-то момент оказалось, что таких проектов набирается достаточно много, а суммарная длина этих несостоявшихся железных дорог приближается к пяти тысячам километров лишь в европейской России – и наверняка это не предел.
Крупнейший железнодорожный узел в Великом Новгороде? Прямой путь из Орла в Петербург? Связь Русского Севера с Транссибирской магистралью по берегу Баренцева моря или края Коми с Горнозаводским Уралом? Как изменили бы историю нашей страны эти магистрали, будь они построены, остаётся только догадываться – однако, вот они, эти проекты, в виде карт и схем с подробной трассировкой, а кое-где и с выданными разрешениями на строительство.
Данная лекция – лишь первая попытка систематизировать эти никогда не существовавшие железнодорожные километры, посмотреть на железнодорожную сеть нашей страны с учётом «несбывшегося».
Идея этой лекции – классический «переход количества в качество», размышления о том, что могло быть, но так и не случилось.
Работая над экскурсионными маршрутами в разных уголках нашей страны, время от времени сталкиваешься с проектами железных дорог, строительство которых началось и по тем или иным причинам не закончилось, оставшись лишь странными следами на местности, объяснить существование которых может лишь архивный поиск. По другим линиям даже существовало рабочее движение, что не помешало им уйти в небытие, так и не начав полноценную работу. Сооружение третьих и вовсе не начиналось – они остались лишь на бумаге в виде проектов той или иной степени готовности, и здесь иногда оказывается удивительной способность людей мыслить на много лет вперёд, оставаясь непонятыми своими современниками.
В какой-то момент оказалось, что таких проектов набирается достаточно много, а суммарная длина этих несостоявшихся железных дорог приближается к пяти тысячам километров лишь в европейской России – и наверняка это не предел.
Крупнейший железнодорожный узел в Великом Новгороде? Прямой путь из Орла в Петербург? Связь Русского Севера с Транссибирской магистралью по берегу Баренцева моря или края Коми с Горнозаводским Уралом? Как изменили бы историю нашей страны эти магистрали, будь они построены, остаётся только догадываться – однако, вот они, эти проекты, в виде карт и схем с подробной трассировкой, а кое-где и с выданными разрешениями на строительство.
Данная лекция – лишь первая попытка систематизировать эти никогда не существовавшие железнодорожные километры, посмотреть на железнодорожную сеть нашей страны с учётом «несбывшегося».
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.