Robot
Складчик
- #1
[Москва которой нет] Пермский звериный стиль: вопросы и ответы [Борис Эренбург]
- Ссылка на картинку
Борис Эренбург прочитал лекцию о пермском зверином стиле.
«История средневекового Урала похожа на книгу со стертым текстом, но прекрасно сохранившимися металлическими иллюстрациями», - фантастически точно замечает Борис Эренбург. Иллюстрации эти – культовое литье, бронзовые объемные и плоские изображения зверей, духов и богов, иными словами, пермский звериный стиль.
Никто при этом не расскажет вам, откуда появились и куда исчезли создатели этого стиля. Как будто они сами старательно уничтожили следы. Исследователи предлагают звать их бьярмами, как называли скандинавы загадочную Биармию, откуда и привозили удивительные амулеты. Страна эта, расположенная на реках Приуралья, вовсю торговала с европейскими и азиатскими партнерами. Самих бьярмов, из-за сложных ритуалов и магических амулетов, считали чрезвычайно сильными колдунами. Когда к 10 веку давление кочевников усилилось, бьярмы решили уйти в Зауралье. Но уйти могли люди, а духи мест должны остаться. Так появились загадочные клады, пугавшие тех, кто их находил. А маги… словно растворились, ушли под землю. Так появились рассказы о странных людях, которые охраняют подземные клады, умеют превращаться в зверей и исчезать на глазах.
Впрочем, возможно, истина где-то рядом, ведь создатели звериного стиля обитали сразу в трех мирах: Верхнем, Среднем и Нижнем. Они не изобретали ничего нового, а просто открывали двери. Амулет Среднего мира только что потерян в Верхнем. Погибший в Среднем мире, родится в Нижнем (и будет левшой). Ничто не погибает и не исчезает, фактически создатели звериного стиля бессмертны… Наша лекция посвящена феномену Пермского звериного стиля. ПЗС – крупнейшее художественное явление в эпоху Средневековья на территории современной России. Борис Эренбург расскажет о языке звериного стиля и связях ПЗС со скифским наследием, с Ираном, кочевниками Северного Китая, с мифологией Скандинавии.
«История средневекового Урала похожа на книгу со стертым текстом, но прекрасно сохранившимися металлическими иллюстрациями», - фантастически точно замечает Борис Эренбург. Иллюстрации эти – культовое литье, бронзовые объемные и плоские изображения зверей, духов и богов, иными словами, пермский звериный стиль.
Никто при этом не расскажет вам, откуда появились и куда исчезли создатели этого стиля. Как будто они сами старательно уничтожили следы. Исследователи предлагают звать их бьярмами, как называли скандинавы загадочную Биармию, откуда и привозили удивительные амулеты. Страна эта, расположенная на реках Приуралья, вовсю торговала с европейскими и азиатскими партнерами. Самих бьярмов, из-за сложных ритуалов и магических амулетов, считали чрезвычайно сильными колдунами. Когда к 10 веку давление кочевников усилилось, бьярмы решили уйти в Зауралье. Но уйти могли люди, а духи мест должны остаться. Так появились загадочные клады, пугавшие тех, кто их находил. А маги… словно растворились, ушли под землю. Так появились рассказы о странных людях, которые охраняют подземные клады, умеют превращаться в зверей и исчезать на глазах.
Впрочем, возможно, истина где-то рядом, ведь создатели звериного стиля обитали сразу в трех мирах: Верхнем, Среднем и Нижнем. Они не изобретали ничего нового, а просто открывали двери. Амулет Среднего мира только что потерян в Верхнем. Погибший в Среднем мире, родится в Нижнем (и будет левшой). Ничто не погибает и не исчезает, фактически создатели звериного стиля бессмертны… Наша лекция посвящена феномену Пермского звериного стиля. ПЗС – крупнейшее художественное явление в эпоху Средневековья на территории современной России. Борис Эренбург расскажет о языке звериного стиля и связях ПЗС со скифским наследием, с Ираном, кочевниками Северного Китая, с мифологией Скандинавии.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.