Robot
Складчик
- #1
[Музеи Кремля] История реставрации кремлевских соборов: от века XVII до XXI [Лариса Соловьева]
- Ссылка на картинку
Тайны живописи кремлевских соборов
Древнерусская живопись — одно из самых выдающихся явлений русской культуры, имеющее мировое значение. Данный цикл лекций познакомит с росписями кремлевских храмов и с уникальными иконами из музейного собрания.
Вы узнаете об особенностях системы росписей Кремлевских храмов, об иконописцах круга Андрея Рублева и о творчестве знаменитого мастера Дионисия; услышите о наиболее чтимых иконах кремлёвского собрания, принимавших участие в официальных церемониях царского двора.
История реставрации кремлевских соборов: от века XVII до XXI
Историю реставрации росписей соборов Московского Кремля можно начинать прямо с момента, когда их расписали заново в середине XVIIвека. Задачей иконописцев было сбить поврежденные в Смутное время росписи и точно их воспроизвести.
Следующее масштабное поновление стенописей произошло уже при Екатерине Великой в начале 1770-х. После того как столицу перенесли в Санкт-Петербург, а эстетика как светского, так и церковного искусства сильно изменилась, кремлевские соборы обветшали и находились в аварийном состоянии. Их подновляли только к коронациям. Однако императрица распорядилась росписи возобновить в том же стиле и технике, в какой они изначально исполнены с целью сохранения старины.
В XIX столетии кремлевские соборы также приводили в порядок к коронациям и царским погребениям, но о технологии уже так не пеклись и записи делали в том числе маслом.
В конце XIX—XX вв. с появлением научной реставрации кремлевские соборы стали одними из первых претендентов на возобновление. Бок о бок с учеными трудились художники-иконописцы из Палеха и Мстеры, владевшие техникой средневековой иконописи. Эти работы были прерваны Первой мировой войной и революцией.
После этого к стенописям соборов искусствоведы и реставраторы обратились перед тем, как Кремля снова открылся для посетителей в 1950-х годах. В этом грандиозном проекте снова приняли участие художники-палешане, занимавшиеся тогда декоративно-прикладным искусством. Следующие масштабные работы проводились в конце 1970-х годов перед Олимпиадой-80. Реставрационные работы в соборах продолжаются и по сей день, в ходе них происходят удивительные открытия, например, недавно обнаруженные в Успенском соборе Московского Кремля росписи XVI века на пилястрах.
Лекцию читает Лариса Валентиновна Соловьева — методист I категории экскурсионно-методического отдела Музеев Московского Кремля.
Древнерусская живопись — одно из самых выдающихся явлений русской культуры, имеющее мировое значение. Данный цикл лекций познакомит с росписями кремлевских храмов и с уникальными иконами из музейного собрания.
Вы узнаете об особенностях системы росписей Кремлевских храмов, об иконописцах круга Андрея Рублева и о творчестве знаменитого мастера Дионисия; услышите о наиболее чтимых иконах кремлёвского собрания, принимавших участие в официальных церемониях царского двора.
История реставрации кремлевских соборов: от века XVII до XXI
Историю реставрации росписей соборов Московского Кремля можно начинать прямо с момента, когда их расписали заново в середине XVIIвека. Задачей иконописцев было сбить поврежденные в Смутное время росписи и точно их воспроизвести.
Следующее масштабное поновление стенописей произошло уже при Екатерине Великой в начале 1770-х. После того как столицу перенесли в Санкт-Петербург, а эстетика как светского, так и церковного искусства сильно изменилась, кремлевские соборы обветшали и находились в аварийном состоянии. Их подновляли только к коронациям. Однако императрица распорядилась росписи возобновить в том же стиле и технике, в какой они изначально исполнены с целью сохранения старины.
В XIX столетии кремлевские соборы также приводили в порядок к коронациям и царским погребениям, но о технологии уже так не пеклись и записи делали в том числе маслом.
В конце XIX—XX вв. с появлением научной реставрации кремлевские соборы стали одними из первых претендентов на возобновление. Бок о бок с учеными трудились художники-иконописцы из Палеха и Мстеры, владевшие техникой средневековой иконописи. Эти работы были прерваны Первой мировой войной и революцией.
После этого к стенописям соборов искусствоведы и реставраторы обратились перед тем, как Кремля снова открылся для посетителей в 1950-х годах. В этом грандиозном проекте снова приняли участие художники-палешане, занимавшиеся тогда декоративно-прикладным искусством. Следующие масштабные работы проводились в конце 1970-х годов перед Олимпиадой-80. Реставрационные работы в соборах продолжаются и по сей день, в ходе них происходят удивительные открытия, например, недавно обнаруженные в Успенском соборе Московского Кремля росписи XVI века на пилястрах.
Лекцию читает Лариса Валентиновна Соловьева — методист I категории экскурсионно-методического отдела Музеев Московского Кремля.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.