Arkadia
Организатор
- #1
[Музеи Кремля] Придворные празднества в эпоху историзма: маскарады и рыцарские карусели [Юлия Уварова]
- Ссылка на картинку
В эпоху историзма интерес к прошлому воплотился не только в произведениях искусства, но и в характере придворных празднеств.
В царствование императора Николая I в высшем свете возникла мода на тематические
костюмированные балы, которые напоминали театральные спектакли: для них готовили эффектные декорации, шили роскошные костюмы, ставили танцы. Сценарии маскарадов повторяли сюжеты модных опер, литературных произведений, авторы обращались к древнегреческим мифам, эпохе средневековья и рококо, экзотическим восточным мотивам. Особенной любовью в аристократической среде пользовалась рыцарская тематика.
В период романтизма идеализация средневековья как времени возвышенных чувств способствовала возрождению культа Прекрасной дамы и рыцарства. В августейшей семье мода на романтические сюжеты соединялась с личными отношениями царской четы, их мироощущением и воспитанием. Императрица Александра Федоровна, урожденная прусская принцесса Шарлотта была дочерью прусского короля Фридриха Вильгельма III. Ее домашнее имя — "Белая роза" — Бланшфлур, было заимствовано из романа Ф. де ла Мотт Фуке «Волшебное кольцо», посвященного времени короля Артура и рыцарей Круглого стола и популярного в первой половине XIX века не меньше, чем произведения Вальтер Скотта.
В 1829 году в Потсдаме во время "высочайшего" визита в Пруссию, было устроено костюмированное торжество, посвященное литературному образу принцессы Шарлотты — "Волшебство белой розы", его главной героиней стала российская императрица. Праздник включал турнир "рыцарей" — представителей самых знатных фамилий Европы, состязавшихся в ловкости и красоте верховой езды, метании копий. Участники разыгрывали "живые картины" — сцены из жизни Шарлотты, а во время бала, у подножия трона, на котором восседала государыня в образе "Бланшфлур", исполняли тематические танцы — кадрили.
Еще одним видом придворного праздника, навеянного средневековыми традициями, были костюмированные конные шествия и состязания. При дворе Екатерины II и Александра I состязания в ловкости верховой езды, метании дротиков и копий устраивались во славу правящего монарха. Во времена Николая I карусель приобрела романтический ореол, кульминацией действа стало явление кавалькады всадников и всадниц в средневековых костюмах, которые демонстрировали
мастерство верховой езды и изящество манер. В 1842 году по случаю серебряного юбилея свадьбы царской четы состоялась серия рыцарских каруселей в Царском селе.
Лекцию читает Юлия Николаевна Уварова — методист I категории экскурсионно-методического отдела Музеев Московского Кремля.
В царствование императора Николая I в высшем свете возникла мода на тематические
В период романтизма идеализация средневековья как времени возвышенных чувств способствовала возрождению культа Прекрасной дамы и рыцарства. В августейшей семье мода на романтические сюжеты соединялась с личными отношениями царской четы, их мироощущением и воспитанием. Императрица Александра Федоровна, урожденная прусская принцесса Шарлотта была дочерью прусского короля Фридриха Вильгельма III. Ее домашнее имя — "Белая роза" — Бланшфлур, было заимствовано из романа Ф. де ла Мотт Фуке «Волшебное кольцо», посвященного времени короля Артура и рыцарей Круглого стола и популярного в первой половине XIX века не меньше, чем произведения Вальтер Скотта.
В 1829 году в Потсдаме во время "высочайшего" визита в Пруссию, было устроено костюмированное торжество, посвященное литературному образу принцессы Шарлотты — "Волшебство белой розы", его главной героиней стала российская императрица. Праздник включал турнир "рыцарей" — представителей самых знатных фамилий Европы, состязавшихся в ловкости и красоте верховой езды, метании копий. Участники разыгрывали "живые картины" — сцены из жизни Шарлотты, а во время бала, у подножия трона, на котором восседала государыня в образе "Бланшфлур", исполняли тематические танцы — кадрили.
Еще одним видом придворного праздника, навеянного средневековыми традициями, были костюмированные конные шествия и состязания. При дворе Екатерины II и Александра I состязания в ловкости верховой езды, метании дротиков и копий устраивались во славу правящего монарха. Во времена Николая I карусель приобрела романтический ореол, кульминацией действа стало явление кавалькады всадников и всадниц в средневековых костюмах, которые демонстрировали
Лекцию читает Юлия Николаевна Уварова — методист I категории экскурсионно-методического отдела Музеев Московского Кремля.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.