Bercer
Организатор
- #1
[Музеи Кремля] Русская готика в XVIII- XIX вв [Дмитрий Валявин]
- Ссылка на картинку
Эхо Средневековья
Неоготика в искусстве западной европы и россии
Образ рыцаря без страха и упрека из героических поэм Средневековья, особенно самой знаменитой из них "Песни о Роланде", манил писателей, художников и композиторов последующих эпох, от поэта Возрождения Лудовико Ариосто до величайшего иллюстратора XIX века Гюстава Доре.
Архитектура готических соборов и замков стала предметом изучения и первых попыток реставрации в XVIII-XIX вв. в Англии и Франции.
Интерес к европейской готике докатился и до России, которой формы стрельчатых арок и витражных окон-роз были исконно чужды, все эти детали появились в проектах Царицына и Петровского путевого дворца в Москве, Чесменской церкви и библиотеке Николая II в Зимнем дворце в Петербурге, в ансамбле "Александрии" Петергофа.
Русская готика в XVIII- XIX вв.
Как известно, в эпоху Средневековья готический стиль, столь популярный в Западной Европе, не оказал значительного влияния на древнерусское зодчество. Однако, в послепетровское время, особенно со второй половины XVIII века, переживавший (в первую очередь в Англии) период т.н. "готического возрождения" (Gothic Revival), этот стиль укореняется на российской "почве".
Принимая подчас причудливые формы, вбирая в себя элементы отечественной средневековой архитектуры, он в том или ином виде продолжает эволюционировать в России вплоть до начала XX века. Рассмотрению этого процесса и посвящена наша лекция.
Лекцию читает Дмитрий Константинович Валявин — лектор-искусствовед I категории Лекционного отдела Музеев Московского Кремля.
Неоготика в искусстве западной европы и россии
Образ рыцаря без страха и упрека из героических поэм Средневековья, особенно самой знаменитой из них "Песни о Роланде", манил писателей, художников и композиторов последующих эпох, от поэта Возрождения Лудовико Ариосто до величайшего иллюстратора XIX века Гюстава Доре.
Архитектура готических соборов и замков стала предметом изучения и первых попыток реставрации в XVIII-XIX вв. в Англии и Франции.
Интерес к европейской готике докатился и до России, которой формы стрельчатых арок и витражных окон-роз были исконно чужды, все эти детали появились в проектах Царицына и Петровского путевого дворца в Москве, Чесменской церкви и библиотеке Николая II в Зимнем дворце в Петербурге, в ансамбле "Александрии" Петергофа.
Русская готика в XVIII- XIX вв.
Как известно, в эпоху Средневековья готический стиль, столь популярный в Западной Европе, не оказал значительного влияния на древнерусское зодчество. Однако, в послепетровское время, особенно со второй половины XVIII века, переживавший (в первую очередь в Англии) период т.н. "готического возрождения" (Gothic Revival), этот стиль укореняется на российской "почве".
Принимая подчас причудливые формы, вбирая в себя элементы отечественной средневековой архитектуры, он в том или ином виде продолжает эволюционировать в России вплоть до начала XX века. Рассмотрению этого процесса и посвящена наша лекция.
Лекцию читает Дмитрий Константинович Валявин — лектор-искусствовед I категории Лекционного отдела Музеев Московского Кремля.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.