Robot
Складчик
- #1
[Музей экслибриса] Эдгар Дега: прекрасное — это тайна [Елена Забродина]
- Ссылка на картинку
Уже в ранних работах художника «появляется намек на ту манеру, которая затем так будет поражать у Дега, когда в любом мотиве он безоглядно будет оставаться только самим собой». Поиск совершенства сочетается в его работах с абсолютной творческой свободой, страсть к линии, рисунку выдает в нем последователя Энгра, но художник чутко воспринимает новые веяния и примыкает к будущим импрессионистам в их поисках путей обновления живописи. Уже во второй половине 1870-х годов техника Дега меняется, линия только подразумевается, и не нарушает соотношения цветов, создавая единство видения и живописную незаконченность. Одна из самых знаменитых серий художника – «Балерины», однако и в этой серии, как и в «Прачках» или «Скачках», сюжет — лишь «предлог, чтобы изобразить замечательные ткани и ухватить движение», изысканные линии и эффекты искусственного освещения. На примере танцовщиц мы проследим, как от доимпрессионистического реализма Дега приходит к импрессионистическому свету (не цвету), а затем – к разновидности экспрессионизма, где линии рисунка становятся бороздами, цвет приобретает большее звучание, свет – большую контрастность.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.