Robot
Складчик
- #1
[Музей экслибриса] Ян ван Эйк: начало северного Ренессанса [Елена Забродина]
- Ссылка на картинку
[Музей экслибриса] Ян ван Эйк: начало северного Ренессанса (Елена Забродина)
Он родился в городе Маасейке в самом конце XIV века. Мы не знаем точно, кто были его учителя, но одно совершенно точно – без живописи Яна ван Эйка история мирового искусства стала бы совершенно иной. Он первый, кто понял, какие возможности скрывает масло – им можно имитировать все, от архитектуры готического храма до капелек росы на траве. По-прежнему, когда смотришь на чудо ванэйковских алтарей – будь то «Мадонна канцлера Ролена» в Лувре, «Мадонна в церкви» в Берлине или «Портрет четы Арнольфини» в Лондоне – завороженно всматриваешь, пытаясь понять, в какой момент краска превращается в сияние и открывается окно в иные миры, то, что и может делать гений, когда он приходит в мир и переворачивает все представления о том, что есть живопись На лекции мы поговорим и о городе Брюгге, где Ян ван Эйк живет последние десять лет своей жизни, и о главном патроне художника – герцоге Бургундии Филиппе Добром, и о том, что же такое северный Ренессанс и как картины мастера из южных Нидерландов оказали влияние и на Венецианскую живопись и на Босха, и на Караваджо
Он родился в городе Маасейке в самом конце XIV века. Мы не знаем точно, кто были его учителя, но одно совершенно точно – без живописи Яна ван Эйка история мирового искусства стала бы совершенно иной. Он первый, кто понял, какие возможности скрывает масло – им можно имитировать все, от архитектуры готического храма до капелек росы на траве. По-прежнему, когда смотришь на чудо ванэйковских алтарей – будь то «Мадонна канцлера Ролена» в Лувре, «Мадонна в церкви» в Берлине или «Портрет четы Арнольфини» в Лондоне – завороженно всматриваешь, пытаясь понять, в какой момент краска превращается в сияние и открывается окно в иные миры, то, что и может делать гений, когда он приходит в мир и переворачивает все представления о том, что есть живопись На лекции мы поговорим и о городе Брюгге, где Ян ван Эйк живет последние десять лет своей жизни, и о главном патроне художника – герцоге Бургундии Филиппе Добром, и о том, что же такое северный Ренессанс и как картины мастера из южных Нидерландов оказали влияние и на Венецианскую живопись и на Босха, и на Караваджо
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.