Robot
Складчик
- #1
[Музей экслибриса] Матисс и Пикассо: дружба, соперничество, искусство [Елена Забродина]
- Ссылка на картинку
Два выдающихся мастера XX века познакомились в 1906 в салоне Гертруды Стайн и на всю жизнь стали и друзьями, и соперниками. Оба прошли и через увлечение скульптурой и керамикой, однако как нельзя перепутать между собой фовисткие и кубистические композиции Матисса и Пикассо, созданные в предвоенный период, так и более поздние работы художников демонстрируют зрителю совершенно различные способы репрезентации - изящные и чувственные одалиски одного и деформированные и искаженные женские тела другого.
Матисс старше Пикассо на 11 лет, и сначала он вырывается вперед в этом состязании. Но постепенно Пикассо становится в глазах критиков и публики "столпом" искусства ХХ века, тогда как о Матиссе складывается мнение как об очаровательном, но консервативном и поверхностном мастере. Однако последние десятилетия, когда одна за одной прошли несколько выставок в Европе и США, посвященных этой дружбе-вражде двух титанов, открывают нам революционность, присущую искусству и мастера цвета и мастера формы. И это неслучайно - ведь их творчество во многом имеет один исток - работы Сезанна, во многом предопределившего живопись ХХ столетия.
«Никто и никогда не смотрел на работы Матисса более пристально, чем я, и никто так скрупулезно не рассматривал мои, как он», - писал Пикассо, а Матисс отвечал: «Мы с Пабло разные, как Северный и Южный полюс». На лекции мы посмотрим, так ли это на самом деле.
Матисс старше Пикассо на 11 лет, и сначала он вырывается вперед в этом состязании. Но постепенно Пикассо становится в глазах критиков и публики "столпом" искусства ХХ века, тогда как о Матиссе складывается мнение как об очаровательном, но консервативном и поверхностном мастере. Однако последние десятилетия, когда одна за одной прошли несколько выставок в Европе и США, посвященных этой дружбе-вражде двух титанов, открывают нам революционность, присущую искусству и мастера цвета и мастера формы. И это неслучайно - ведь их творчество во многом имеет один исток - работы Сезанна, во многом предопределившего живопись ХХ столетия.
«Никто и никогда не смотрел на работы Матисса более пристально, чем я, и никто так скрупулезно не рассматривал мои, как он», - писал Пикассо, а Матисс отвечал: «Мы с Пабло разные, как Северный и Южный полюс». На лекции мы посмотрим, так ли это на самом деле.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.