Vlad_1234
Организатор
- #1
Музыка и музыкальность [Екатерина Кислова]
- Ссылка на картинку
Музыка и музыкальность
Музыка — это и просто, и сложно одновременно…
Ваша задача — посмотреть на музыку под другим углом. Иначе чем раньше. Не так прямолинейно. Поискать там, где раньше не искали. Услышать то, что не слышали.
Хорошая, «вкусная» музыка — это залог успеха танцевального произведения. Перед постановкой номера подумайте: какой должна быть ваша музыка? Какие эмоции она должна вызывать?
Хореографы довольно часто упускают тот момент, что музыка в постановке — это идейный инициатор, показатель раскрытия темы и задумки танцевальной постановки. Ведь именно музыка в хореографическом произведении показывает отношение хореографа к своей работе, насколько он трепетно и с интересом подходит к созданию своего танца. Поэтому музыка должна быть уникальной, интересной, подходящей именно для конкретного хореографического произведения, что часто упускается постановщиками.
В связи с чем, в настоящее время — в мире, где имеется огромнейшая библиотека готовых музыкальных композиций — можно наблюдать довольно халатное, не самое бережное отношение к своей работе работе постановщика-хореографа. Постановщик также является и педагогом для подрастающего поколения: своим отношением к танцу и музыке он подает пример своим ученикам, что может не самым лучшим образом сказаться на их культурном развитии.
Танец не воспроизводит музыку досконально. Он существует на ее основе, исполняется в синтезе с нею, выражает ее. Это выражение музыки в танце заключается, прежде всего в соответствии образного характера танца образному характеру музыки. Это относится не только к общему характеру настроения (веселая, грустная) и к выражению элементарных чувств — но и к сложным образам, которые в равной мере могут быть присущи и музыке, и танцу.
Можно выделить 3 пути использования музыки в танце:
Слушайте музыку и не забывайте прислушиваться к звукам! Даже они могут быть источником идеи для танцевального номера, создавая особую атмосферу. Шаги, смех, гудки автомобилей, шум толпы, стук колес поезда, лай собак, шорохи и т.д. — все это звуки, попробуйте услышать в них что-то новое, что-то знакомое, что-то свое.
Контрапункт — одновременное сочетание двух или более самостоятельных мелодических голосов. Простым контрапунктом называется соединение мелодий, звучащее только один раз. Если при повторном проведении происходят какие-либо изменения в самих мелодиях или в их соотношении относительно друг друга, то такой контрапункт будет называться сложным. Суть сложного контрапункта — пребывание в одном круге образов, бесконечно длящееся одно состояние.
Продолжительность видео лекции: 32 минуты
Музыка — это и просто, и сложно одновременно…
Ваша задача — посмотреть на музыку под другим углом. Иначе чем раньше. Не так прямолинейно. Поискать там, где раньше не искали. Услышать то, что не слышали.
Хорошая, «вкусная» музыка — это залог успеха танцевального произведения. Перед постановкой номера подумайте: какой должна быть ваша музыка? Какие эмоции она должна вызывать?
Хореографы довольно часто упускают тот момент, что музыка в постановке — это идейный инициатор, показатель раскрытия темы и задумки танцевальной постановки. Ведь именно музыка в хореографическом произведении показывает отношение хореографа к своей работе, насколько он трепетно и с интересом подходит к созданию своего танца. Поэтому музыка должна быть уникальной, интересной, подходящей именно для конкретного хореографического произведения, что часто упускается постановщиками.
В связи с чем, в настоящее время — в мире, где имеется огромнейшая библиотека готовых музыкальных композиций — можно наблюдать довольно халатное, не самое бережное отношение к своей работе работе постановщика-хореографа. Постановщик также является и педагогом для подрастающего поколения: своим отношением к танцу и музыке он подает пример своим ученикам, что может не самым лучшим образом сказаться на их культурном развитии.
Танец не воспроизводит музыку досконально. Он существует на ее основе, исполняется в синтезе с нею, выражает ее. Это выражение музыки в танце заключается, прежде всего в соответствии образного характера танца образному характеру музыки. Это относится не только к общему характеру настроения (веселая, грустная) и к выражению элементарных чувств — но и к сложным образам, которые в равной мере могут быть присущи и музыке, и танцу.
Можно выделить 3 пути использования музыки в танце:
- музыка как аккомпанемент;
- музыка как образ, который мы иллюстрируем (протанцовываем);
- музыка как атмосфера для номера.
- своеобразная форма ориентировки в музыкальных явлениях;
- музыкальная одарённость, абсолютный слух, комплекс природных задатков, обеспечивающих возможность воспитания в человеке музыкального вкуса, способности полноценного восприятия музыки, подготовки из него музыканта-профессионала;
- одаренность в отношении музыки; способность к музыке, к пониманию музыки.
Слушайте музыку и не забывайте прислушиваться к звукам! Даже они могут быть источником идеи для танцевального номера, создавая особую атмосферу. Шаги, смех, гудки автомобилей, шум толпы, стук колес поезда, лай собак, шорохи и т.д. — все это звуки, попробуйте услышать в них что-то новое, что-то знакомое, что-то свое.
Контрапункт — одновременное сочетание двух или более самостоятельных мелодических голосов. Простым контрапунктом называется соединение мелодий, звучащее только один раз. Если при повторном проведении происходят какие-либо изменения в самих мелодиях или в их соотношении относительно друг друга, то такой контрапункт будет называться сложным. Суть сложного контрапункта — пребывание в одном круге образов, бесконечно длящееся одно состояние.
Продолжительность видео лекции: 32 минуты
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.