Лизок
Организатор
- #1
[НИИДПО] Детская психология. Практическая психологическая помощь детям и подросткам [340ч]
- Ссылка на картинку
На курсе вы получите информацию о том, как оказывать практическую психологическую помощь детям и родителям по проблемам детско-родительских отношений.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
1 Основы консультативной психологии
Предмет и структура консультативной психологии.
Определение психологического консультирования.
Психологическое консультирование и другие стратегии психологической помощи.
Взаимосвязь между медицинским и психологическим подходами к психологической помощи.
Профессия психолога-консультанта.
Типология клиентов и особенности взаимодействия с ними.
Различные ролевые позиции психолога-консультанта.
Структура процесса консультирования.
Этапы и стадии психологического консультирования.
2 Клиническая психология детей и подростков
Объектное поле и предмет клинической психологии, задачи клинической психологии.
Структура клинической психологии.
Основы нейропсихологии детского и подросткового возраста.
Особенности мозговой организации высших психических функций у детей.
Сенсорные и гностические расстройства анализаторных систем в детском и подростковом возрасте.
Нейропсихологические механизмы нарушений познавательной сферы у детей.
Нейропсихологическое обследование детей.
Патопсихология детского возраста.
3 Технологии коррекции и развития детей с ОВЗ
Теоретические аспекты коррекционной работы с детьми с ОВЗ.
Профессиональная деятельность и личность педагога-психолога системы специального образования.
Современные педагогические технологии.
Лечебно-педагогические методы коррекции.
Игровые технологии.
Артпедагогические технологии.
Методы поведенческой коррекции.
4 Детско-родительские отношения, конфликты (причины, методы диагностики, консультирования и терапии)
Функционально-ролевая структура семьи.
Стили воспитания и общения в семье.
Специфика конфликтов в детско-родительских отношениях.
Система диагностики семьи.
Диагностический инструментарий оценки особенностей взаимодействия.
Виды, формы, технологии психотерапевтической работы с проблемой детско-родительских отношений.
Консультирование семьи по поводу сложностей во взаимоотношениях с детьми.
Психологическое консультирование и коррекция взаимоотношений родителей с подростками и юношами.
Техники психотерапевтической работы с маленькими детьм
5 Психосоматозы детского возраста. Психологическое сопровождение детей с психосоматическими расстройствами
Предпосылки психосоматических расстройств у детей.
Роль семейной системы в формировании психосоматического симптома. Системный семейный подход.
Причины и проявления соматизированной депрессии у детей. Псевдоневрологические расстройства.
Психосоматические симптомы детского возраста.
Общие принципы работы с психосоматическими расстройствами.
Психологическое консультирование случаев детских психосоматозов.
Построение программы психологической коррекции детских психосоматических реакций.
Работа с ближайшим окружением ребенка с психосоматическим расстройством.
6 Психотерапевтические направления в работе с детьми и подростками
Содержание и форма психотерапевтической работы с детьми и подростками.
Особенности психотерапевтического процесса. Психотерапевтический контракт.
Эффективность психотерапии. Психотерапия в пренатальном периоде.
Психоаналитический, гештальт-подход и гипнотерапия в работе с детьми и подростками.
Телесно-ориентированные и арт-терапевтические методы в работе с детьми и подростками.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
1 Основы консультативной психологии
Предмет и структура консультативной психологии.
Определение психологического консультирования.
Психологическое консультирование и другие стратегии психологической помощи.
Взаимосвязь между медицинским и психологическим подходами к психологической помощи.
Профессия психолога-консультанта.
Типология клиентов и особенности взаимодействия с ними.
Различные ролевые позиции психолога-консультанта.
Структура процесса консультирования.
Этапы и стадии психологического консультирования.
2 Клиническая психология детей и подростков
Объектное поле и предмет клинической психологии, задачи клинической психологии.
Структура клинической психологии.
Основы нейропсихологии детского и подросткового возраста.
Особенности мозговой организации высших психических функций у детей.
Сенсорные и гностические расстройства анализаторных систем в детском и подростковом возрасте.
Нейропсихологические механизмы нарушений познавательной сферы у детей.
Нейропсихологическое обследование детей.
Патопсихология детского возраста.
3 Технологии коррекции и развития детей с ОВЗ
Теоретические аспекты коррекционной работы с детьми с ОВЗ.
Профессиональная деятельность и личность педагога-психолога системы специального образования.
Современные педагогические технологии.
Лечебно-педагогические методы коррекции.
Игровые технологии.
Артпедагогические технологии.
Методы поведенческой коррекции.
4 Детско-родительские отношения, конфликты (причины, методы диагностики, консультирования и терапии)
Функционально-ролевая структура семьи.
Стили воспитания и общения в семье.
Специфика конфликтов в детско-родительских отношениях.
Система диагностики семьи.
Диагностический инструментарий оценки особенностей взаимодействия.
Виды, формы, технологии психотерапевтической работы с проблемой детско-родительских отношений.
Консультирование семьи по поводу сложностей во взаимоотношениях с детьми.
Психологическое консультирование и коррекция взаимоотношений родителей с подростками и юношами.
Техники психотерапевтической работы с маленькими детьм
5 Психосоматозы детского возраста. Психологическое сопровождение детей с психосоматическими расстройствами
Предпосылки психосоматических расстройств у детей.
Роль семейной системы в формировании психосоматического симптома. Системный семейный подход.
Причины и проявления соматизированной депрессии у детей. Псевдоневрологические расстройства.
Психосоматические симптомы детского возраста.
Общие принципы работы с психосоматическими расстройствами.
Психологическое консультирование случаев детских психосоматозов.
Построение программы психологической коррекции детских психосоматических реакций.
Работа с ближайшим окружением ребенка с психосоматическим расстройством.
6 Психотерапевтические направления в работе с детьми и подростками
Содержание и форма психотерапевтической работы с детьми и подростками.
Особенности психотерапевтического процесса. Психотерапевтический контракт.
Эффективность психотерапии. Психотерапия в пренатальном периоде.
Психоаналитический, гештальт-подход и гипнотерапия в работе с детьми и подростками.
Телесно-ориентированные и арт-терапевтические методы в работе с детьми и подростками.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.