Robot
Складчик
- #1
[OnlineMasterClass] Сведение и мастеринг house-трека в наушниках [Роман Стикс]
- Ссылка на картинку
Можно ли создавать топовые по звучанию треки, имея только наушники и ноутбук? Без звукоизолированной студии и дорогих мониторных систем, без привязки к месту – хоть в спальне, хоть на пляже, хоть в кафе?
Проверено на себе – можно Обзавестись хорошими наушниками и научиться делать в них качественные миксы – по силам каждому, и этот мастер-класс посвящён работе со звуком полностью в наушниках.
Когда вы научитесь сводить и мастерить треки в наушниках, вы сможете быть максимально свободными. В любом месте вы сможете сесть со своим ноутбуком и начать писать новые треки, делать миксы, зарабатывать на этом деньги.
Из этого мастер-класса вы узнаете:
Прилагаются исходники, на них вы сможете на практике проделать всё то же, что и Роман в процессе работы, а также при желании – отправить результат своей практики Роману и получить от него фидбек.
Подробное содержание:
Видео 1
Проверено на себе – можно Обзавестись хорошими наушниками и научиться делать в них качественные миксы – по силам каждому, и этот мастер-класс посвящён работе со звуком полностью в наушниках.
Когда вы научитесь сводить и мастерить треки в наушниках, вы сможете быть максимально свободными. В любом месте вы сможете сесть со своим ноутбуком и начать писать новые треки, делать миксы, зарабатывать на этом деньги.
Из этого мастер-класса вы узнаете:
- Как работать с референсами, чтобы не промахиваться по сведению и мастерингу,
- Как раскачать плотность и громкость трека,
- Что делать, если бочка в процессе сведения перестала качать и утонула,
- Как раскачать бас,
- Как сделать, чтобы трек нормально звучал на мобильных устройствах,
- Как настроить клипер и лимитер, чтобы трек был
- Как настроить стерео-процессинг на мастере,
- Ну и конечно – как вести всю работу в наушниках и не промахиваться по звуку.
Прилагаются исходники, на них вы сможете на практике проделать всё то же, что и Роман в процессе работы, а также при желании – отправить результат своей практики Роману и получить от него фидбек.
Подробное содержание:
Видео 1
- Моя настройка Realphones
- Слушаем несведенный трек
- Слушаем референсный трек
- С чего начинать? Уровень бочки.
- Включаем бас и топ-луп
- Эквализируем топ-луп на основе сравнения
- Используем FabFilter Pro-Q как анализатор. Настраиваем параметр Tilt.
- Работаем с СЧ в топ-лупе.
- Компрессия хай хета. Делать или нет?
- Лимитирование хэта
- Бас. В чем сложность? Как его раскачать?
- Пробуем усилить саб бас
- Пробуем компрессировать бас. FabFilter Pro-MB
- Добавляем сайд-чейн
- Пробуем использовать MaxxBass
- Сравниваем басовую область с референсом
- Конкретезируем СЧ баса гармониками.
- Эквализируем бочку
- Пробуем использовать октавер на басу
- Уменьшаем сустейн баса
- Вешаем компрессор на мастер и начинаем сводить через него
- Выбираю между CLA Mixdown и Shadow Hills
- Включаем шейкер, добавляем движения по стерео
- Корректируем ритмику баса через Flex
- Уже начинаем “разгонять” громкость трека, используем клиппер
- Включаем электро-пиано
- Сатурация электро-пиано
- Добавляем пространства. Реверберация
- Эквализация электро-пиано
- Добавляем предилей на ревербераторе, чтобы дать прозвучать атаке
- Включаем ритм-гитару
- Сатурация гитары через Decapitator
- Утепляем звук гитары
- Динамическая эквализация гитары
- Параллельная компрессия гитары через CLA-76
- Зачем параллельная компрессия?
- Звук электро-пиано слишком мутный. Что делать?
- Меняем звук электро-пиано
- Сайд-чейн электро-пиано
- Важность баланса между инструментами слева и справа
- Начинаем слушать через Realphones
- Что вскрылось при прослушивании через Realphones?
- Ставим мультибэнд компрессор на мастер
- Бочка тонет в миксе. Пробуем решить при помощи сатурации
- Когда становится понятно, что нужна новая бочка (нижний слой)
- Низ бочки из одного семпла, а верх из другого
- Сатурируем верхний слой бочки, чтобы она “пробивала” трек
- Бас плохо читается по СЧ. Добавляем артикуляции
- Слушаем микс в моно
- OTT – выжимаем “сок” из электро-пиано
- Включаем флюгельгорн
- Убираем резкость из группы пиано + гитара
- Сатурация флюгельгорн
- Расчищаем низкий диапазон
- Корректируем басовый резонанс в ВСЧ
- Мультибэнд на мастере вызывает сомнение. Это не всегда работает.
- Открываем верх в миксе через PuigTech
- Корректировки мастер-плагинов
- Включаем остальные элементы микса
- Обрабатываем струнные, добиваемся плотного широкого звука
- Пульсация струнных, настройка сайд-чейн
- Дополнительная эквализация баса
- Слушаем микс без Realphones
- Корректируем длительность нижнего слоя бочки через энвелопер
- Донастраиваем мастер-плагины
- Обработка двух клавишных лупов
- Выделяем филлы через OTT
- Эквализация вокальной акапеллы.
- Добавляем общности клавишным лупам через RC-20 Retro Color
- Добавляем шум винила в микс
- Мастер-эквализация через Soniq 2
- Vertigo VSM-3 “секретное оружие” мастеринга
- Настраиваем гармоническое насыщение мастер-канала
- Сравниваем громкость с референсом
- Сравниваем свой трек с референсом на разных виртуальных мониторах
- Корректируем настройки мастер-плагинов на основе виртуального мониторинга
- Корректируем резкую середину в топ-лупах
- Начало звучать слишком тяжело по низам. С чем это связано?
- Корректируем низкие гармоники в VSM-3. Очень важный момент
- Тонкие корректировки. Громкость мастера
- Включаем перкуссию
- Эквализация верхнего слоя бочки
- Обработка перкуссии. Сатурация
- Лимитер на мастере
- Меняем виниловый шум из RC-20 на свой семпл
- Выстраиваем фейд в конце
- Настраиваем лимитер для экспорта
- Добавляем тепла в вокальную акапеллу
- Добавляем пульсацию в виниловый шум
- Делаем предварительный экспорт
- Важные рекомендации по продакшну от Романа Стикса
- На что обратить внимание, если в процессе сведения трек перестал нравиться?
- Корректировки микса и мастера на следующий день после сведения
- Адаптация трека для воспроизведения на мобильных устройствах
- Настраиваем MaxxBass через виртуальный ноутбук и телефон
- Сравниваем новый звук с предварительным экспортом
- В чем основное назначение трека? Каков приоритет адаптации звучания?
- Корректировки микса исходя из прослушивания предварительного экспорта
- Работаем со стерео-полем мастер-файла через MStereoProcessor
- Стерео-процессинг каждой полосы производим отдельно
- Затем слушаем и корректируем все полосы вместе
- Проверка в моно через Realphones
- Soothe 2 на мастере
- Слушаем без Realphones
- Сравнение с референсом
- Сравнение с референсом через MixChecker
- Сравниваем 2 разные настройки MaxxBass
- Расширяем диапазон сгенерированных басовых гармоник
- Добавляем бас через резонансный фильтр на Soniq 2
- Тонкая настройка открытости микса на Vertigo VSM-3
- Работа завершена
- Сравниваем то, что было изначально, с финальным треком.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.