Robot
Складчик
- #1
Основы современной психосоматики [Ирина Михайлошина]
- Ссылка на картинку
ПСИХОСОМАТИКА
это направление в психологии и медицине, которое занимается изучением влияния психологических факторов на возникновение и последующую динамику соматических заболеваний.
В рамках обучающего курса участники познакомятся с основными теоретическими и клиническими концепциями психосоматики, а также с особенностями психоаналитического подхода в терапии психосоматического пациента, особенностями техники в лечении и взаимодействии с его окружением.
Вы научитесь понимать психологические истоки проблем со здоровьем, сможете помогать клиентам, себе и близким.
Программа курса
1. Метапсихология психосоматических расстройств.
это направление в психологии и медицине, которое занимается изучением влияния психологических факторов на возникновение и последующую динамику соматических заболеваний.
В рамках обучающего курса участники познакомятся с основными теоретическими и клиническими концепциями психосоматики, а также с особенностями психоаналитического подхода в терапии психосоматического пациента, особенностями техники в лечении и взаимодействии с его окружением.
Вы научитесь понимать психологические истоки проблем со здоровьем, сможете помогать клиентам, себе и близким.
Программа курса
1. Метапсихология психосоматических расстройств.
- Схема психического аппарата в первой топике: бессознательное, предсознательное, сознательное.
- Первичный процесс, принцип удовольствия; вторичный процесс, принцип реальности.
- Схема психического аппарата во второй топике.
- Психические инстанции-Оно, Я, сверх-Я, связь между инстанциями.
- Понятие структуры, уровня психической организации личности.
- Особенности ранних отношений при психосоматических нарушениях, развитие психических инстанций.
- Понятие «Количественных» и «Качественных» нарушений в диаде мать-дитя.
- Особенности психодинамики психосоматических расстройств.
- Взгляд З.Фройда на проблему психосоматозов.
- Сравнение с истерической конверсией, точки соприкосновения и различия.
- Вклад Ф.Александера в развитие дисциплины.
- Психосоматические нарушения по Р.Шпицу.
- Первичный пассивный или активный отказ, первичная избыточная и тревожная забота.
- Враждебность, маскированная тревогой; компенсаторная враждебность.
- М.Фэн – специфические расстройства раннего детства.
- Три семейства расстройств в детском возрасте.
- Соматический способ выражения у ребенка, его значение в детско-родительских отношениях.
- Использование тела ребенком, способы и значения.
- Соматизация, как предшественник репрезентации и символизаций.
- Поздний выбор тела, как средства выражения, выбор с точки зрения психической экономики.
- Определение нарциссизма.
- Понятие первичного нарциссизма, отношение к понятию разных психоаналитических школ.
- Вторичный нарциссизм.
- Индикатор нарциссизма: тело и образ тела.
- Теория раннего развития Д.Винникота.
- Три стадии раннего развития.
- Понятие переходного объекта и переходного пространства.
- Понятие ложной и истинной самости.
- Мать как атмосфера — цели и функции.
- Телесность и функциональность.
- Оператуарное мышление, оператуарная жизнь.
- Эссенциальная депрессия — клинические проявления. Особенности функционирования.
- Особенности возникновения, отличия и сходства с «депрессией без объекта»Р. Шпице, аутистической депрессией.
- Теория негатива А.Грина, приложение к объяснению клинического феномена эссенциальной депрессии.
- Работа горя, работа меланхолии, работа соматизации.
- Особенности ментального функционирования в описании П.Марти.
- Понятие «Инстинкт смерти», «Инстинкт жизни» в теории П.Марти и их приложение к теории современного психоанализа.
- Особенности терапии, сеттинга, кадра.
- Сложности переноса.
- Специфический терапевтический альянс.
- Виды сопротивления.
- Возможности интерпретаций
- Психоаналитический и культурно-исторический подходы к психосоматическому развитию ребенка.
- Основные линии психосоматического развития на разных возрастных этапах, виды психосоматических расстройств у детей.
- Особенности родительского отношения к детям в условиях хронического заболевания, патогенные типы детско-родительских отношений: симбиоз и авторитарно-отвергающее отношение.
- Профилактика детских психосоматических расстройств.
- Нозологическое положение.
- Психотическая линия, уровни фиксаций.
- Невротическая линия, Эдипово ядро, границы структурирования.
- Пограничная линия.
- Психические травматизации — первый дезорганизатор психики.
- Ранний псевдолатентный период. Основные защиты.
- Судьба влечений при психосоматических нарушениях.
- Проблема кадра и метода.
- Рассмотрение техники П.Марти и М. Де Мюзана.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.