Robot
Складчик
- #1
[OTIUM Travel] Читаем Плутарха с Павлом Щелиным [Павел Щелин]
- Ссылка на картинку
Цель курса:
Практика метода исторического анализа не как сухого набора фактов, а как способа стратегического познания будущего через познание прошлого. В жизнеописаниях составленных греческим классиком мы будем разбирать типажи, что повторяются из века в век, дабы научиться видеть их в настоящем, и предсказывать дальнейшее поведение. Одним словом займемся историей в оригинальном значении этого слова.
Программа:
Занятие 1. Ликург. Как построить утопию
В заголовке лекции заключен парадокс - утопия дословно переводится как “место, которого нет”. Тем не менее именно Ликургу - великому законотворцу Спарты удалось близко приблизиться к одной из форм этого государственного устройства. Рассмотрим что и почему у него получилось, включая акцент на крайне актуальных для дня сегодняшнего финансовые аспекты его социальных преобразований.
Занятие 2. Алкивиад. Как демократия убивает свой последний шанс на спасение
На этом занятии мы увидим на историческом опыте, почему демократическим путем компетентная система не может быть сформирована. Как демократия пожирает своих самых достойных людей, и почему это не случайность а необходимость. Учимся на историческом опыте, дабы не придерживаться наивных заблуждений.
Занятие 3. Лисандр. Как победить непобедимое
Легко побеждать там, где ты привык сражаться. Но победить врага на его же поле искусство еще более высшего порядка. Как державе суши удалось победить державу моря узнает во время чтения жизнеописания Лисандра - спартанского полководца, сумевшего переломить ход Пелопоннесской войны.
Занятие 4. Марк Катон Старший. Как попытаться остановить грядущую катастрофу
Мудрый Экклезиаст сказал, что “есть время для всего под солнцем”. Иногда человек выпадает жить во времена, когда семена упадка и разрушения его Родины видны лишь ему одному. Что можно и что нельзя совершить в таким обстоятельства узнаем на примере жизни живого воплощения Римского Духа и Римской Добродетели.
Занятие 5. Гай Марий. Солдат, что решил поиграть в политику
История создателя модели образцовой профессиональной армии. Что происходит когда безусловно талантливый полководец пытается решать политические проблемы привычным стилям. В целом обсудим взаимосвязь армии и республики и узнаем, как побеждая на поле боя, проиграть карьеру в тылу.
Занятие 6. Марк Антоний. Кто проигрывает и кто побеждает в Смуте
Гражданские войны - часть политической жизни. Понять кто из кандидатов на высшую власть одержит победу - задача нетривиальная, но, к сожалению, необходимая. Возможно необходимая сегодня больше, чем когда бы то ни было. Посмотрим один из вариантов решения этого уравнения на примере главного конкурента первого Императора.
Занятие 7. Цицерон. Блеск и нищета политики как профессии
Цицерон - воплотил собой предел Римской республики. Верховный Понтифик Римского Культа и верховный эксперт по государству, который не знает ни существует ли Бог, ни каким должно быть государству, который по собственному признанию жил в мире Разума утратившего надежду. Возможно самый талантливый профессиональный политик своего времени, в конце пути побежденный в этой опасной игре.
Финальные три занятия позволяют нам поупражняться в предсказании будущего США, стоящих на пороге “прихода Цезарей”
Занятие 8. Красс. Пределы власти денег
Первый член Триумвирата - самый богатый человек Рима. Олигарх всех олигархов. Что могут и не могут достичь деньги во времена Смуты. Узнаем из жизни Марка Красса.
Занятие 9. Помпей. Пределы Deep State
Человек, сумевший консолидировать вокруг себя ядро старой римской аристократии и институтов, - того, что сегодня мы бы назвали глубинным государством. Талантливый полководец и администратор, который должен был бы победить в Смуте по всем рациональным расчетам. Почему у него не получилось узнаем из этой встречи.
Занятие 10. Цезарь. Первый “сверхчеловек”
Единственное жизнеописание, не нуждающееся в представлении. Именно Гай Юлий Цезарь стал образцом для подражания по силе своих свершений для всех последующих честолюбивых молодых и не очень государственных мужей. В финальном занятии цикла подведем итог рассуждением “о роли личности в истории”.
Продолжительность — 2 часа (час лекция и час обсуждение)
Подготовка — к каждому занятию необходимо прочитать жизнеописание деятеля, которому оно посвящено.
Практика метода исторического анализа не как сухого набора фактов, а как способа стратегического познания будущего через познание прошлого. В жизнеописаниях составленных греческим классиком мы будем разбирать типажи, что повторяются из века в век, дабы научиться видеть их в настоящем, и предсказывать дальнейшее поведение. Одним словом займемся историей в оригинальном значении этого слова.
Программа:
Занятие 1. Ликург. Как построить утопию
В заголовке лекции заключен парадокс - утопия дословно переводится как “место, которого нет”. Тем не менее именно Ликургу - великому законотворцу Спарты удалось близко приблизиться к одной из форм этого государственного устройства. Рассмотрим что и почему у него получилось, включая акцент на крайне актуальных для дня сегодняшнего финансовые аспекты его социальных преобразований.
Занятие 2. Алкивиад. Как демократия убивает свой последний шанс на спасение
На этом занятии мы увидим на историческом опыте, почему демократическим путем компетентная система не может быть сформирована. Как демократия пожирает своих самых достойных людей, и почему это не случайность а необходимость. Учимся на историческом опыте, дабы не придерживаться наивных заблуждений.
Занятие 3. Лисандр. Как победить непобедимое
Легко побеждать там, где ты привык сражаться. Но победить врага на его же поле искусство еще более высшего порядка. Как державе суши удалось победить державу моря узнает во время чтения жизнеописания Лисандра - спартанского полководца, сумевшего переломить ход Пелопоннесской войны.
Занятие 4. Марк Катон Старший. Как попытаться остановить грядущую катастрофу
Мудрый Экклезиаст сказал, что “есть время для всего под солнцем”. Иногда человек выпадает жить во времена, когда семена упадка и разрушения его Родины видны лишь ему одному. Что можно и что нельзя совершить в таким обстоятельства узнаем на примере жизни живого воплощения Римского Духа и Римской Добродетели.
Занятие 5. Гай Марий. Солдат, что решил поиграть в политику
История создателя модели образцовой профессиональной армии. Что происходит когда безусловно талантливый полководец пытается решать политические проблемы привычным стилям. В целом обсудим взаимосвязь армии и республики и узнаем, как побеждая на поле боя, проиграть карьеру в тылу.
Занятие 6. Марк Антоний. Кто проигрывает и кто побеждает в Смуте
Гражданские войны - часть политической жизни. Понять кто из кандидатов на высшую власть одержит победу - задача нетривиальная, но, к сожалению, необходимая. Возможно необходимая сегодня больше, чем когда бы то ни было. Посмотрим один из вариантов решения этого уравнения на примере главного конкурента первого Императора.
Занятие 7. Цицерон. Блеск и нищета политики как профессии
Цицерон - воплотил собой предел Римской республики. Верховный Понтифик Римского Культа и верховный эксперт по государству, который не знает ни существует ли Бог, ни каким должно быть государству, который по собственному признанию жил в мире Разума утратившего надежду. Возможно самый талантливый профессиональный политик своего времени, в конце пути побежденный в этой опасной игре.
Финальные три занятия позволяют нам поупражняться в предсказании будущего США, стоящих на пороге “прихода Цезарей”
Занятие 8. Красс. Пределы власти денег
Первый член Триумвирата - самый богатый человек Рима. Олигарх всех олигархов. Что могут и не могут достичь деньги во времена Смуты. Узнаем из жизни Марка Красса.
Занятие 9. Помпей. Пределы Deep State
Человек, сумевший консолидировать вокруг себя ядро старой римской аристократии и институтов, - того, что сегодня мы бы назвали глубинным государством. Талантливый полководец и администратор, который должен был бы победить в Смуте по всем рациональным расчетам. Почему у него не получилось узнаем из этой встречи.
Занятие 10. Цезарь. Первый “сверхчеловек”
Единственное жизнеописание, не нуждающееся в представлении. Именно Гай Юлий Цезарь стал образцом для подражания по силе своих свершений для всех последующих честолюбивых молодых и не очень государственных мужей. В финальном занятии цикла подведем итог рассуждением “о роли личности в истории”.
Продолжительность — 2 часа (час лекция и час обсуждение)
Подготовка — к каждому занятию необходимо прочитать жизнеописание деятеля, которому оно посвящено.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.