Luna Lovegood
Организатор
- #1
Отношения мать-дитя и психоаналитическая работа с подростками [Юлия Гордеева]
- Ссылка на картинку
Вебинар основан на изучении и обсуждении литературы по микропсихоанализу. На этих регулярных встречах мы читаем и обсуждаем книгу "Основы микропсихоанализа. Продолжение идей Фрейда" (2018)”, изучаем дополнительные материалы и наработки Итальянского/ Швейцарского Института Микропсихоанализа (публикации статей и докладов).
Читаем и обсуждаем книгу "Основы микропсихоанализа. Продолжение идей Фрейда". Статьи итальянского психоаналитика Даниелы Винья “Отношения мать-дитя” и Случай Луки: "Ребенок, который не хочет расти". Этот обширный материал предоставляется всем участникам заранее для чтения и изучения.
В психодинамическом направлении существуют две школы, которые специализируются на работе с дисфункциональными расстройствами в отношениях мать-ребенок:
Мы решили работать по-другому по следующим причинам:
Цель этого семинара – продемонстрировать важность отношений мать-ребенок, их нормальные и паталогические аспекты. Мы рассмотрим психопатологические расстройства функционального типа на примере двух клинических случаев. В первом случае речь идет о девочке, которая бьет свою мать. Этот случай выбран, так как он богат материалом (видео, записи и продолжительные изучение ребенка и его отношений с семьей). Это даст нам возможность на дидактическом материале увидеть, как в психотерапевтической практике проявляются теоретические понятия.
Второй случай касается пациента, с которым ведущая занималась необычным методом, который можно назвать чем-то средним между микропсихоанализом и психотерапией отношений мать-ребенок.
Мальчику 11 лет 6 месяцев. Это второй ребенок в семье, его старшей сестре 17 лет. Мать мальчика обратилась к ведущей, чтобы проконсультироваться по поводу диагностированного у ребенка СДВГ. Одиннадцатилетний ребенок на протяжении шести месяцев занимался с воспитателем, которая раз в неделю приносила материал наблюдения, ведущая работала с ней в качестве супервизора.
Этот случай выбран, чтобы наглядно показать, как динамика состояния матери переносится на ребенка и происходят трансформации.
Читаем и обсуждаем книгу "Основы микропсихоанализа. Продолжение идей Фрейда". Статьи итальянского психоаналитика Даниелы Винья “Отношения мать-дитя” и Случай Луки: "Ребенок, который не хочет расти". Этот обширный материал предоставляется всем участникам заранее для чтения и изучения.
В психодинамическом направлении существуют две школы, которые специализируются на работе с дисфункциональными расстройствами в отношениях мать-ребенок:
- школа Сан-Франциско (Fraiberg S., Seligman S., Lieberman A.);
- Женевская школа (Cramer B., Palacio-Espasa F.).
Мы решили работать по-другому по следующим причинам:
- интерес к сбору анамнеза онтогенетической истории субъекта в анализе;
- важность материнских переживаний в построении отношений мать-ребенок;
- познание филогенетических факторов, межпоколенческих повторений, которые могут помочь понять психику субъекта.
Цель этого семинара – продемонстрировать важность отношений мать-ребенок, их нормальные и паталогические аспекты. Мы рассмотрим психопатологические расстройства функционального типа на примере двух клинических случаев. В первом случае речь идет о девочке, которая бьет свою мать. Этот случай выбран, так как он богат материалом (видео, записи и продолжительные изучение ребенка и его отношений с семьей). Это даст нам возможность на дидактическом материале увидеть, как в психотерапевтической практике проявляются теоретические понятия.
Второй случай касается пациента, с которым ведущая занималась необычным методом, который можно назвать чем-то средним между микропсихоанализом и психотерапией отношений мать-ребенок.
Мальчику 11 лет 6 месяцев. Это второй ребенок в семье, его старшей сестре 17 лет. Мать мальчика обратилась к ведущей, чтобы проконсультироваться по поводу диагностированного у ребенка СДВГ. Одиннадцатилетний ребенок на протяжении шести месяцев занимался с воспитателем, которая раз в неделю приносила материал наблюдения, ведущая работала с ней в качестве супервизора.
Этот случай выбран, чтобы наглядно показать, как динамика состояния матери переносится на ребенка и происходят трансформации.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.