trulalashka
Организатор
- #1
Педагог-психолог общеобразовательного учреждения. Содержание работы от А до Я: системный подход [Ирина Узянова]
- Ссылка на картинку
Вебинар ориентирован на психологов общеообразовательных учреждений, в том числе молодых специалистов, начинающих свою деятельность.
В результате обучения участники смогут:
В программе:
Формы работы: мини-лекции с разбором примеров практической работы, веб-презентация, практикум.
Все участники получат комплект методических материалов, включающий:
В результате обучения участники смогут:
- систематизировать имеющиеся представления о работе школьного психолога;
- познакомиться с нормативно-правовыми основами его деятельности;
- понять цели и задачи Службы психологического сопровождения учащихся, в целом, и отдельных направлений ее работы, в частности;
- освоить классические и авторские инструменты психологической работы;
- сформировать свой комплект методических материалов для начала работы в общеобразовательном учреждении.
В программе:
- Регламент и нормативно-правовые основы работы:
- документация, регламентирующая деятельность педагога-психолога в образовательной организации, в том числе ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, ФГОС учащихся с ОВЗ и УО (интеллектуальными нарушениями);
- образцы организационной документации, необходимой для выполнения должностных инструкций психолога (положения; приказы; план, график и циклограмма работы; разделы основных образовательных программ; рабочие программы);
- вопросы построения системы работы психолога от заполнения учетно-отчетной и рабочей документации до возможных тем просвещения участников образовательных отношений.
- Психологическая диагностика:
- основные направления и циклограмма диагностической работы;
- классический диагностический инструментарий;
- система диагностики универсальных учебных действий (УУД) учащихся 1-9 классов;
- система диагностики психоэмоционального состояния учащихся;
- система профессиональной диагностики как основа профессионального самоопределения учащихся 7-11 классов;
- система диагностики готовности к школьному обучению будущих первоклассников.
- Коррекционная и развивающая работа:
- классические и авторские программы коррекционно-развивающих занятий и тренингов для учеников, учителей и родителей;
- программы коррекции поведения и психологического развития учащихся с использованием ресурсов сенсорной комнаты и аппаратных комплексов биологически-обратной связи (БОС).
- Консультирование:
- особенности психологического консультирования детей на разных возрастных этапах;
- преодоление и разрешение конфликтных ситуаций между участниками образовательных отношений;
- классические и авторские техники психологического консультирования.
- Просвещение и психологическая профилактика:
- циклограмма выступлений психолога на родительских собраниях, педагогических советах и классных часах (примеры тем выступлений и презентаций);
- программы профилактики психологических трудностей у учащихся, педагогов и родителей;
- программы профилактики конфликтных ситуаций в образовательной среде;
- программы профилактики самоповреждающего и суицидального поведения;
- программы профилактики компьютерной зависимости учащихся;
- программы профилактики профессионального выгорания педагогов.
- Система психологического сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов:
- система организации деятельности психолога с учащимися с ОВЗ и инвалидами (составление части адаптированной образовательной программы для учащегося);
- психолого-медико-педагогический консилиум образовательной организации (ПМПк).
Формы работы: мини-лекции с разбором примеров практической работы, веб-презентация, практикум.
Все участники получат комплект методических материалов, включающий:
- образцы основных документов и ссылки на электронные версии законодательных актов;
- основные диагностические методики и традиционные коррекционно-развивающие программы;
- описание нескольких коррекционно-развивающих занятий;
- тексты и презентации выступлений психолога по нескольким темам.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.