Nesspuma
Организатор
- #1
Пять лекций о любви. Любовь повсюду [Людмила Петрановская, Валерий Панюшкин, Екатерина Мурашова, Дима Зицер, Екатерина Бурмистрова]
- Ссылка на картинку
1. Людмила П. О любви к своему внутреннему ребенку.
Когда инспектор останавливает нас на дороге или контролер просит предъявить билет – все нормально, у них есть реальная власть. В других случаях, когда вам кажется, что кто-то вас контролирует, не пускает, не дает жить самостоятельно – скорее всего, это проснулся ваш внутренний ребенок.
Он живет в каждом из нас и умеет при определенных обстоятельствах отправить вас в тот возраст, где осталась ваша непрожитая эмоция, потребность, обида.
Если детская травма сильна, внутренний ребенок полностью овладевает человеком. Тогда возникает риск “застрять” в том возрасте и продолжать вести себя как тот обиженный ребенок. Чтобы этого избежать, нужно сделать так, чтобы потребность внутреннего ребенка была наконец услышана…
2. Валерий П. Когда любви бывает слишком много ?
Ответьте мне, что у нас дети получают в школе?
Оценки!
Ну вот, видите! Мы живем в аду! У нас дети в школе получают оценки, лайки, пятерки. А вот моя дочь в седьмом классе заявила, что хочет только рисовать. И надо вам сказать, она сдержала слово. Столицу Франции может и назовет, а Дании – уже нет. Но отлично рисует! Не говорите органам опеки, а то отнимут ребенка…
Представьте себе мир без бешеной конкуренции, кто лучше в мире устроится и кто соберет больше плюсиков. Вообразите школу, где соотношение навыков и знаний варьируется: ведь кому-то нужны законы физики, а кому-то научиться шнурки завязывать.
Школу, спорт, карьеру можно себе представить совершенно иначе, чем мы представляем. Не так, чтобы все в нем обязаны были быть одинаковыми, а наоборот, с учетом того, что все разные.
3. Екатерина М. Любить детей - значить отпускать их !
Оса - страшное ядовитое насекомое, она предупреждает окраской о своей ядовитостью. Но есть еще два десятка полосатых мух, которые маскируются под любовь. Очень важно, чтобы родительская любовь не оказалась “мухой”. Под любовь маскируются все ценности прежних цивилизаций: честь, долг, верность, а еще родительская невротическая тревожность и не найденный вовремя смысл жизни.
Отползите от ребенка на месяц! Запишитесь в хор при доме культуры, займитесь собой, найдите себе интересное занятие - и невротические симптомы у ребенка отступят. Никто ни для кого не может быть смыслом жизни, это противоестественно! И уж точно это не имеет никакого отношения к любви…
4. Дима З. Отцовская тема в любви.
Уважаемые родители! Предупреждаю вас: мальчики в опасности! Их с первого выхода во двор и до самой смерти подстерегает социальная программа: ты же мужик! Ты должен быть брутальным и агрессивным, искать внешнего врага, сражаться, доказывать! Ты должен всегда хотеть секса: догнать, поймать и овладеть! Вот и вы от них требуете того же.
И раз уж речь зашла о сексе, потрудитесь сделать так, чтобы к восьми годам в ответ на скользкий вопрос мальчишек из подворотни “А ты знаешь, откуда берутся дети?” он мог с уверенностью ответить - знаю! Чтобы он мог назвать мужские и женские гениталии правильными словами. Чтобы он успел узнать от вас, что секс - это про чувственность, а не про мерзкую мужскую социальную программу.
5. Екатерина Б. любовь после брака, или как сохранить чувства в длительных отношениях ?
Обычно в первые полтора-два года совместной жизни мы видим партнера как икону: безупречно прекрасный лик. Затем мы видим недостатки любимого человека, тогда икона становится фотографией. Затем - любительским снимком. Под конец - карикатурой. Но я знаю пары, которые, пройдя через все трудности, спустя годы снова видят друг в друге иконы. И это счастье.
Один молодой человек мне сказал на тренинге: когда я вижу в своей любимой недостатки, или у нас трудности в отношениях, я сразу представляю себе нашу золотую свадьбу: как мы сидим за столом, вокруг наши дети и внуки, все, что мы вместе прошли и нажили… Мудрый опыт! Вдруг он и вам пригодится?..
В детской программе: лучшее, что можно сделать, это вставить хотя бы по одной фотке после каждого детского мероприятия. И в начало написать:
Огромное спасибо всем, кто принимал участие в создании нашей прекрасной, увлекательной, занятной детской программы. Вам благодарны не только все дети, пришедшие на фестиваль, но и три сотни родителей, которые могли спокойно слушать лекции, уверенные, что детям так же интересно, как им.
Когда инспектор останавливает нас на дороге или контролер просит предъявить билет – все нормально, у них есть реальная власть. В других случаях, когда вам кажется, что кто-то вас контролирует, не пускает, не дает жить самостоятельно – скорее всего, это проснулся ваш внутренний ребенок.
Он живет в каждом из нас и умеет при определенных обстоятельствах отправить вас в тот возраст, где осталась ваша непрожитая эмоция, потребность, обида.
Если детская травма сильна, внутренний ребенок полностью овладевает человеком. Тогда возникает риск “застрять” в том возрасте и продолжать вести себя как тот обиженный ребенок. Чтобы этого избежать, нужно сделать так, чтобы потребность внутреннего ребенка была наконец услышана…
2. Валерий П. Когда любви бывает слишком много ?
Ответьте мне, что у нас дети получают в школе?
Оценки!
Ну вот, видите! Мы живем в аду! У нас дети в школе получают оценки, лайки, пятерки. А вот моя дочь в седьмом классе заявила, что хочет только рисовать. И надо вам сказать, она сдержала слово. Столицу Франции может и назовет, а Дании – уже нет. Но отлично рисует! Не говорите органам опеки, а то отнимут ребенка…
Представьте себе мир без бешеной конкуренции, кто лучше в мире устроится и кто соберет больше плюсиков. Вообразите школу, где соотношение навыков и знаний варьируется: ведь кому-то нужны законы физики, а кому-то научиться шнурки завязывать.
Школу, спорт, карьеру можно себе представить совершенно иначе, чем мы представляем. Не так, чтобы все в нем обязаны были быть одинаковыми, а наоборот, с учетом того, что все разные.
3. Екатерина М. Любить детей - значить отпускать их !
Оса - страшное ядовитое насекомое, она предупреждает окраской о своей ядовитостью. Но есть еще два десятка полосатых мух, которые маскируются под любовь. Очень важно, чтобы родительская любовь не оказалась “мухой”. Под любовь маскируются все ценности прежних цивилизаций: честь, долг, верность, а еще родительская невротическая тревожность и не найденный вовремя смысл жизни.
Отползите от ребенка на месяц! Запишитесь в хор при доме культуры, займитесь собой, найдите себе интересное занятие - и невротические симптомы у ребенка отступят. Никто ни для кого не может быть смыслом жизни, это противоестественно! И уж точно это не имеет никакого отношения к любви…
4. Дима З. Отцовская тема в любви.
Уважаемые родители! Предупреждаю вас: мальчики в опасности! Их с первого выхода во двор и до самой смерти подстерегает социальная программа: ты же мужик! Ты должен быть брутальным и агрессивным, искать внешнего врага, сражаться, доказывать! Ты должен всегда хотеть секса: догнать, поймать и овладеть! Вот и вы от них требуете того же.
И раз уж речь зашла о сексе, потрудитесь сделать так, чтобы к восьми годам в ответ на скользкий вопрос мальчишек из подворотни “А ты знаешь, откуда берутся дети?” он мог с уверенностью ответить - знаю! Чтобы он мог назвать мужские и женские гениталии правильными словами. Чтобы он успел узнать от вас, что секс - это про чувственность, а не про мерзкую мужскую социальную программу.
5. Екатерина Б. любовь после брака, или как сохранить чувства в длительных отношениях ?
Обычно в первые полтора-два года совместной жизни мы видим партнера как икону: безупречно прекрасный лик. Затем мы видим недостатки любимого человека, тогда икона становится фотографией. Затем - любительским снимком. Под конец - карикатурой. Но я знаю пары, которые, пройдя через все трудности, спустя годы снова видят друг в друге иконы. И это счастье.
Один молодой человек мне сказал на тренинге: когда я вижу в своей любимой недостатки, или у нас трудности в отношениях, я сразу представляю себе нашу золотую свадьбу: как мы сидим за столом, вокруг наши дети и внуки, все, что мы вместе прошли и нажили… Мудрый опыт! Вдруг он и вам пригодится?..
В детской программе: лучшее, что можно сделать, это вставить хотя бы по одной фотке после каждого детского мероприятия. И в начало написать:
Огромное спасибо всем, кто принимал участие в создании нашей прекрасной, увлекательной, занятной детской программы. Вам благодарны не только все дети, пришедшие на фестиваль, но и три сотни родителей, которые могли спокойно слушать лекции, уверенные, что детям так же интересно, как им.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.