SandraW
Организатор
- #1
Полное руководство по синдрому Аспергера [Тони Эттвуд]
- Ссылка на картинку
«Полное руководство по синдрому Аспергера» — это одно из наиболее авторитетных руководств и справочников для людей, затронутых темой синдрома Аспергера. Дополненное новым введением, объясняющим влияние DSM-5 на диагностику СА и подход к нему, оно собирает воедино разнообразную информацию по всем аспектам это синдрома, начиная с детства и заканчивая зрелостью.
Основанная на клинических случаях и личных историях из обширного клинического опыта Эттвуда, а также на его переписке с людьми с СА, эта книга одновременно авторитетна и очень доступна.
Являясь абсолютно необходимой литературой для людей с СА и их семей, равно как и для учителей, специалистов и работодателей, контактирующих с людьми с СА, эта книга должна быть на полке у любого, кому она нужна или кто просто заинтересован в знаниях об этом сложном состоянии.
Содержание книги:
Вступительное слово
Предисловие к русскому переводу
Новое введение 2014 г.: диагностические критерии DSM-5 для расстройства аутистического спектра
Предисловие к первому изданию
1. Что такое синдром Аспергера?
1.1. Пути к диагнозу
1.2. Зачем добиваться получения диагноза?
1.3. Стратегии компенсации и адаптации при имеющихся отличиях
1.4. Каковы преимущества и недостатки наличия диагноза?
1.5. Ключевые моменты и стратегии
2. Диагностика
2.1. Опросники и шкалы для скрининга на синдром Аспергера
2.2. Диагностическое обследование
2.3. Актуальные диагностические критерии
2.4. Синдром Аспергера или высокофункциональный аутизм?
2.5. Какова распространённость синдрома Аспергера?
2.6. Диагностическое обследование девочек
2.7. Диагностическое обследование взрослых
2.8. Завершение диагностического обследования
2.9. Уверенность в диагнозе
2.10. Ключевые моменты и стратегии
3. Социальный интеллект и дружба
3.1. Одиночество
3.2. Оценка навыков социального взаимодействия
3.3. Мотивация иметь друзей
3.4. Важность дружбы
3.5. Поощрение и поддержание дружбы
3.6. Прогноз развития социального интеллекта
3.7. Ключевые моменты и стратегии
4. Насмешки и травля
4.1. Виды насмешек
4.2. Что такое травля?
4.3. Как часто травят детей с синдромом Аспергера?
4.4. Почему дети с СА чаще становятся жертвами?
4.5. Признаки травли
4.6. Влияние травли на детей с синдромом Аспергера
4.7. Стратегии для снижения частоты травли и её последствий
4.8. Ключевые моменты и стратегии
5. Модель психического
5.1. Влияние нарушенной МП на повседневную жизнь
5.2. Методики для развития модели психического
5.3. Программы по тренировке модели психического
5.4. Ключевые моменты и стратегии
6. Понимание и выражение эмоций
6.1. Оценка умения понимать и выражать эмоции
6.2. Тревожные расстройства
6.3. Депрессия
6.4. Гнев
6.5. Любовь
6.6. Когнитивная поведенческая терапия
6.7. Резюме и подведение итогов
6.8. Ключевые моменты и стратегии
7. Специальные интересы
7.1. Развитие специальных интересов
7.2. Категории интересов
7.3. Интересы девочек и женщин
7.4. Функции специальных интересов
7.5. Точка зрения родителей
7.6. Точка зрения клинициста
7.7. Обучение тому, когда можно говорить об интересе
7.8. Специальные интересы: проблема или талант?
7.9. Ключевые моменты и стратегии
8. Речь
8.1. Оценка языковых способностей
8.2. Речевые особенности и трудности
8.3. Искусство разговора
8.4. Методы улучшения разговорных навыков
8.5. Буквальное понимание
8.6. Просодия
8.7. Педантичная речь
8.8. Слуховое восприятие и его искажения
8.9. Беглость речи
8.10. «Аспергерский язык»
8.11. Иностранные языки
8.12. Ключевые моменты и стратегии
9. Когнитивные способности
9.1. Профиль способностей в тестах на интеллект
9.2. Профиль учебных способностей в школе
9.3. Решение задач
9.4. Способствующие умственному развитию методики
9.5. Знания и личность учителя
9.6. Визуальное мышление
9.7. Интеллектуальная одарённость
9.8. Ключевые моменты и стратегии
10. Координация движений
10.1. Особенности двигательных навыков
10.2. Раннее выявление двигательных нарушений
10.3. Мысленное планирование и координация движений
10.4. Почерк
10.5. Занятия и стратегии для улучшения координации движений
10.6. Непроизвольные движения или тики
10.7. Ухудшение двигательных навыков
10.8. Мастерство в двигательных навыках
10.9. Ключевые моменты и стратегии
11. Сенсорная чувствительность
11.1. Сенсорная перегрузка
11.2. Диагностическое обследование и критерии
11.3. Чувствительность к звукам
11.4. Тактильная чувствительность
11.5. Чувствительность к вкусам и запахам
11.6. Визуальная чувствительность
11.7. Чувство равновесия и восприятие движения
11.8. Восприятие боли и температуры
11.9. Необычная обработка сенсорной информации
11.10. Ключевые моменты и стратегии
12. Жизнь после школы: колледж и карьера
12.1. Профессии, подходящие для людей с синдромом Аспергера
12.2. Стратегии успешного трудоустройства
12.3. Психологическая ценность трудоустройства
12.4. Ключевые моменты и стратегии
13. Долгосрочные
отношения
13.1. Выбор партнёра
13.2. Проблемы во взаимоотношениях
13.3. Методы укрепления отношений
13.4. Если у родителя синдром Аспергера
13.5. Ключевые моменты и стратегии
14. Психотерапия
14.1. Узнать о внутреннем мире друг друга
14.2. Я-концепция
14.3. Терапия для становления самоидентичности
14.4. Ключевые моменты и стратегии
15. Часто задаваемые вопросы
15.1. Что является причиной синдрома Аспергера?
15.2. Должен ли я давать разъяснения о диагнозе ребёнку?
15.3. Когда и как Вы даёте разъяснения о диагнозе?
15.4. Есть ли у людей с СА склонность к преступлениям?
15.5. Может ли СА быть ошибочно принят за шизофрению?
15.6. Каков долгосрочный прогноз?
15.7. Что случилось с Джеком?
Основанная на клинических случаях и личных историях из обширного клинического опыта Эттвуда, а также на его переписке с людьми с СА, эта книга одновременно авторитетна и очень доступна.
Являясь абсолютно необходимой литературой для людей с СА и их семей, равно как и для учителей, специалистов и работодателей, контактирующих с людьми с СА, эта книга должна быть на полке у любого, кому она нужна или кто просто заинтересован в знаниях об этом сложном состоянии.
Содержание книги:
Вступительное слово
Предисловие к русскому переводу
Новое введение 2014 г.: диагностические критерии DSM-5 для расстройства аутистического спектра
Предисловие к первому изданию
1. Что такое синдром Аспергера?
1.1. Пути к диагнозу
1.2. Зачем добиваться получения диагноза?
1.3. Стратегии компенсации и адаптации при имеющихся отличиях
1.4. Каковы преимущества и недостатки наличия диагноза?
1.5. Ключевые моменты и стратегии
2. Диагностика
2.1. Опросники и шкалы для скрининга на синдром Аспергера
2.2. Диагностическое обследование
2.3. Актуальные диагностические критерии
2.4. Синдром Аспергера или высокофункциональный аутизм?
2.5. Какова распространённость синдрома Аспергера?
2.6. Диагностическое обследование девочек
2.7. Диагностическое обследование взрослых
2.8. Завершение диагностического обследования
2.9. Уверенность в диагнозе
2.10. Ключевые моменты и стратегии
3. Социальный интеллект и дружба
3.1. Одиночество
3.2. Оценка навыков социального взаимодействия
3.3. Мотивация иметь друзей
3.4. Важность дружбы
3.5. Поощрение и поддержание дружбы
3.6. Прогноз развития социального интеллекта
3.7. Ключевые моменты и стратегии
4. Насмешки и травля
4.1. Виды насмешек
4.2. Что такое травля?
4.3. Как часто травят детей с синдромом Аспергера?
4.4. Почему дети с СА чаще становятся жертвами?
4.5. Признаки травли
4.6. Влияние травли на детей с синдромом Аспергера
4.7. Стратегии для снижения частоты травли и её последствий
4.8. Ключевые моменты и стратегии
5. Модель психического
5.1. Влияние нарушенной МП на повседневную жизнь
5.2. Методики для развития модели психического
5.3. Программы по тренировке модели психического
5.4. Ключевые моменты и стратегии
6. Понимание и выражение эмоций
6.1. Оценка умения понимать и выражать эмоции
6.2. Тревожные расстройства
6.3. Депрессия
6.4. Гнев
6.5. Любовь
6.6. Когнитивная поведенческая терапия
6.7. Резюме и подведение итогов
6.8. Ключевые моменты и стратегии
7. Специальные интересы
7.1. Развитие специальных интересов
7.2. Категории интересов
7.3. Интересы девочек и женщин
7.4. Функции специальных интересов
7.5. Точка зрения родителей
7.6. Точка зрения клинициста
7.7. Обучение тому, когда можно говорить об интересе
7.8. Специальные интересы: проблема или талант?
7.9. Ключевые моменты и стратегии
8. Речь
8.1. Оценка языковых способностей
8.2. Речевые особенности и трудности
8.3. Искусство разговора
8.4. Методы улучшения разговорных навыков
8.5. Буквальное понимание
8.6. Просодия
8.7. Педантичная речь
8.8. Слуховое восприятие и его искажения
8.9. Беглость речи
8.10. «Аспергерский язык»
8.11. Иностранные языки
8.12. Ключевые моменты и стратегии
9. Когнитивные способности
9.1. Профиль способностей в тестах на интеллект
9.2. Профиль учебных способностей в школе
9.3. Решение задач
9.4. Способствующие умственному развитию методики
9.5. Знания и личность учителя
9.6. Визуальное мышление
9.7. Интеллектуальная одарённость
9.8. Ключевые моменты и стратегии
10. Координация движений
10.1. Особенности двигательных навыков
10.2. Раннее выявление двигательных нарушений
10.3. Мысленное планирование и координация движений
10.4. Почерк
10.5. Занятия и стратегии для улучшения координации движений
10.6. Непроизвольные движения или тики
10.7. Ухудшение двигательных навыков
10.8. Мастерство в двигательных навыках
10.9. Ключевые моменты и стратегии
11. Сенсорная чувствительность
11.1. Сенсорная перегрузка
11.2. Диагностическое обследование и критерии
11.3. Чувствительность к звукам
11.4. Тактильная чувствительность
11.5. Чувствительность к вкусам и запахам
11.6. Визуальная чувствительность
11.7. Чувство равновесия и восприятие движения
11.8. Восприятие боли и температуры
11.9. Необычная обработка сенсорной информации
11.10. Ключевые моменты и стратегии
12. Жизнь после школы: колледж и карьера
12.1. Профессии, подходящие для людей с синдромом Аспергера
12.2. Стратегии успешного трудоустройства
12.3. Психологическая ценность трудоустройства
12.4. Ключевые моменты и стратегии
13. Долгосрочные
13.1. Выбор партнёра
13.2. Проблемы во взаимоотношениях
13.3. Методы укрепления отношений
13.4. Если у родителя синдром Аспергера
13.5. Ключевые моменты и стратегии
14. Психотерапия
14.1. Узнать о внутреннем мире друг друга
14.2. Я-концепция
14.3. Терапия для становления самоидентичности
14.4. Ключевые моменты и стратегии
15. Часто задаваемые вопросы
15.1. Что является причиной синдрома Аспергера?
15.2. Должен ли я давать разъяснения о диагнозе ребёнку?
15.3. Когда и как Вы даёте разъяснения о диагнозе?
15.4. Есть ли у людей с СА склонность к преступлениям?
15.5. Может ли СА быть ошибочно принят за шизофрению?
15.6. Каков долгосрочный прогноз?
15.7. Что случилось с Джеком?
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.