Robot
Складчик
- #1
Поворот бытия. Онтология Хайдеггера. Мыслители на лесных тропах [Александр Михайловский]
- Ссылка на картинку
Основные темы курса:
Занятие 1. Мартин Хайдеггер. Бытие, Лес
Философские вопросы человека: «Что мы должны делать? Кто мы есть? Почему мы должны быть? Что есть сущее? Почему свершается бытие?».
Проблема понимания и злоупотребления Dasein – «Qui me non nisi editis novit, non me novit». Почему Хайдеггера не интересовало персонологическое «Я».
«Главные» понятия в «Бытии и времени». Что же такое Dasein?
Хайдеггер – философ на лесной тропе. Лес и сельский мир в «Бытии и времени» и в эссе «Творческий ландшафт. Почему мы остаемся в провинции». «Проселок». Общие тропы в русской и австро-германской «лесистой» словесности. Любовь к Родине, к родным местам – есть ли в философии место для них?
Внутренний поворот к бытию – поворот собственной личной истории и/или метанойя?
Занятие 2. Мартин Хайдеггер. Истина, одиночество и молчание
Концепция истины как непотаенности, пребывание в открытости бытия.
Фундаментальные константы «опыта жизнемысли»:
Заточение – Решение – Побег.
Занятие 3. Эрнст Юнгер. Уход в Лес.
Духовный интеллектуализм Юнгера – история, личностность, уникальность.
Хайдеггер и Юнгер: близость, несостоявшаяся конкуренция, взаимодополняемость в прозорливости и в увиденном.
Проблема техники и мегаполисов.
Уход в Лес (Заточение – Решение – Побег)
Занятие 4. Предшественники в христианстве и литературе
«Уход в Лес» в русской и австро-германской литературе. Пришвин, Штифтер и др.
Уход в Лес – Сад – невидимый Город.
Монашество, скиты, мистицизм, исихазм – побег\поворот к бытию?
Поэзия и искусство.
Занятие 5. Поворот бытия. Практика в современности
Доклад Хайдеггера «Поворот» (1946 г.) – кратко о главном.
Забывание бытия. Необходимость вернуться к себе. Следование зову бытия\ персональному посланию. Собирание себя. Озарение.
«Поворот» как узнаваемый опыт.
Размышления, обсуждение.
Подведение итогов.
Занятие 1. Мартин Хайдеггер. Бытие, Лес
Философские вопросы человека: «Что мы должны делать? Кто мы есть? Почему мы должны быть? Что есть сущее? Почему свершается бытие?».
Проблема понимания и злоупотребления Dasein – «Qui me non nisi editis novit, non me novit». Почему Хайдеггера не интересовало персонологическое «Я».
«Главные» понятия в «Бытии и времени». Что же такое Dasein?
Хайдеггер – философ на лесной тропе. Лес и сельский мир в «Бытии и времени» и в эссе «Творческий ландшафт. Почему мы остаемся в провинции». «Проселок». Общие тропы в русской и австро-германской «лесистой» словесности. Любовь к Родине, к родным местам – есть ли в философии место для них?
Внутренний поворот к бытию – поворот собственной личной истории и/или метанойя?
Занятие 2. Мартин Хайдеггер. Истина, одиночество и молчание
Концепция истины как непотаенности, пребывание в открытости бытия.
Фундаментальные константы «опыта жизнемысли»:
- Уединенность\Одиночество (Einsamkeit)
- Сердечность переживания - живая корреляция мысли и бытия, которая выражается в интенсивности и сердечности переживания (Innigkeit) и укорененности в бытии (Inständigkeit im Seyn)
- Молчание (Schweigen)
- Собранность (Sammlung)
Заточение – Решение – Побег.
Занятие 3. Эрнст Юнгер. Уход в Лес.
Духовный интеллектуализм Юнгера – история, личностность, уникальность.
Хайдеггер и Юнгер: близость, несостоявшаяся конкуренция, взаимодополняемость в прозорливости и в увиденном.
Проблема техники и мегаполисов.
Уход в Лес (Заточение – Решение – Побег)
Занятие 4. Предшественники в христианстве и литературе
«Уход в Лес» в русской и австро-германской литературе. Пришвин, Штифтер и др.
Уход в Лес – Сад – невидимый Город.
Монашество, скиты, мистицизм, исихазм – побег\поворот к бытию?
Поэзия и искусство.
Занятие 5. Поворот бытия. Практика в современности
Доклад Хайдеггера «Поворот» (1946 г.) – кратко о главном.
Забывание бытия. Необходимость вернуться к себе. Следование зову бытия\ персональному посланию. Собирание себя. Озарение.
«Поворот» как узнаваемый опыт.
Размышления, обсуждение.
Подведение итогов.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.