Robot
Складчик
- #1
Практика интернет-консультирования: виды, специфика, практические навыки специалистов [Виктор Меновщиков]
- Ссылка на картинку
Несмотря на то, что среди специалистов споры об эффективности интернет-консультирования и интернет-терапии не утихают, за последние годы они прочно вошли в перечень востребованных психологических услуг. И даже, если считать е-терапию не вполне состоявшейся терапией – называть ее эмоциональной поддержкой, обучением, диалогом, помощью или не называть никак – нет сомнений, что е-терапия приносит пользу. А для некоторых людей она является единственно возможным вариантом эмоциональной поддержки.
К тому же ряд научных исследований уже обеспечил конкретные доказательства эффективности консультирования и терапии онлайн. А если е-терапия помогает, то она будет существовать и развиваться дальше, потому что это реальность.
На программу приглашаются опытные и начинающие специалисты в области оказания психологической помощи людям, стремящиеся расширить свои профессиональные возможности и идти в ногу со временем.
Занятие 1. Введение в дистантное психологическое консультирование. В программе:
История возникновения и предмет дистантного консультирования.
Сходство и различия консультирования и психотерапии, тенденции их развития.
Виды дистантной помощи: телефоны доверия, психотерапевтические письма, психологические услуги в Интернете.
Отечественные интернет-ресурсы, предлагающие информирование по психологическим вопросам.
Преимущества и недостатки различных видов интернет-помощи.
Мифы и реальность консультирования и терапии онлайн.
Эффективность психологической помощи онлайн.
Этические принципы и стандарты работы в сети.
Личность клиента и специалиста в онлайн-консультировании
Занятия 2, 3, 4. Консультирование с использованием веб-телефонии и платформ для видеоконференций. В программе:
Сходство и различия с консультированием «лицом к лицу».
Границы и специфика оказания психологической помощи онлайн.
Установление контакта и построение терапевтических отношений в режиме онлайн.
Критерии диагностики психического состояния человека.
Способы сохранения нейтральной безоценочной позиции в отношениях с клиентом.
Отработка основных консультативных техник в интернет-диалоге: эмпатическое слушание, уточнение, перефразирование, цитирование, резюмирование, конфронтация.
Коммуникативные барьеры в общении и их преодоление.
Особенности работы с различными категориями клиентов.
Специфика кризисных интервенций через Интернет.
Особенности работы с детьми и подростками.
Проведение терапевтических сессий онлайн. Супервизия
Занятия 5, 6. Психологическое консультирование с использованием чат-технологий и консультирование на форумах. В программе:
Сходство и различия с традиционным консультированием.
Преимущества и недостатки чат-консультирования.
Построение диалога в режиме общения через чат.
Особенности самопредставления клиента и специалиста.
Требования, предъявляемые к обратной связи.
Навыки эмпатического слушания через текст.
Терапевтические приемы в чат-режиме, использование различных мессенджеров.
Особенности помощи различным категориям клиентов на форумах.
Типичные ошибки в работе.
Домашнее задание: проведение чат-консультации. Супервизия.
Занятия 7, 8. Асинхронное консультирование с использованием электронной почты. В программе:
Стадии терапевтической помощи через письма.
Наиболее часто предъявляемые проблемы клиентов.
Критерии диагностика состояния человека через текст письма.
Ориентации и «мифология» клиентов.
Как заключить контракт в асинхронном режиме?
Нерефлексивные и рефлексивные приемы работы в асинхронном режиме.
Уточнение, перефразирование, резюмирование, конфронтация, интерпретация: особенности использования.
Завершение общения в текстовом формате.
К тому же ряд научных исследований уже обеспечил конкретные доказательства эффективности консультирования и терапии онлайн. А если е-терапия помогает, то она будет существовать и развиваться дальше, потому что это реальность.
На программу приглашаются опытные и начинающие специалисты в области оказания психологической помощи людям, стремящиеся расширить свои профессиональные возможности и идти в ногу со временем.
Занятие 1. Введение в дистантное психологическое консультирование. В программе:
История возникновения и предмет дистантного консультирования.
Сходство и различия консультирования и психотерапии, тенденции их развития.
Виды дистантной помощи: телефоны доверия, психотерапевтические письма, психологические услуги в Интернете.
Отечественные интернет-ресурсы, предлагающие информирование по психологическим вопросам.
Преимущества и недостатки различных видов интернет-помощи.
Мифы и реальность консультирования и терапии онлайн.
Эффективность психологической помощи онлайн.
Этические принципы и стандарты работы в сети.
Личность клиента и специалиста в онлайн-консультировании
Занятия 2, 3, 4. Консультирование с использованием веб-телефонии и платформ для видеоконференций. В программе:
Сходство и различия с консультированием «лицом к лицу».
Границы и специфика оказания психологической помощи онлайн.
Установление контакта и построение терапевтических отношений в режиме онлайн.
Критерии диагностики психического состояния человека.
Способы сохранения нейтральной безоценочной позиции в отношениях с клиентом.
Отработка основных консультативных техник в интернет-диалоге: эмпатическое слушание, уточнение, перефразирование, цитирование, резюмирование, конфронтация.
Коммуникативные барьеры в общении и их преодоление.
Особенности работы с различными категориями клиентов.
Специфика кризисных интервенций через Интернет.
Особенности работы с детьми и подростками.
Проведение терапевтических сессий онлайн. Супервизия
Занятия 5, 6. Психологическое консультирование с использованием чат-технологий и консультирование на форумах. В программе:
Сходство и различия с традиционным консультированием.
Преимущества и недостатки чат-консультирования.
Построение диалога в режиме общения через чат.
Особенности самопредставления клиента и специалиста.
Требования, предъявляемые к обратной связи.
Навыки эмпатического слушания через текст.
Терапевтические приемы в чат-режиме, использование различных мессенджеров.
Особенности помощи различным категориям клиентов на форумах.
Типичные ошибки в работе.
Домашнее задание: проведение чат-консультации. Супервизия.
Занятия 7, 8. Асинхронное консультирование с использованием электронной почты. В программе:
Стадии терапевтической помощи через письма.
Наиболее часто предъявляемые проблемы клиентов.
Критерии диагностика состояния человека через текст письма.
Ориентации и «мифология» клиентов.
Как заключить контракт в асинхронном режиме?
Нерефлексивные и рефлексивные приемы работы в асинхронном режиме.
Уточнение, перефразирование, резюмирование, конфронтация, интерпретация: особенности использования.
Завершение общения в текстовом формате.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.