ОНО
Организатор
- #1
[Правое полушарие Интроверта] Русский авангард: искусство на сломе времени [Мария Харитонова]
- Ссылка на картинку
Ключевые моменты лекции
1910-1920-е гг. в русском искусстве – пора бунтарства и новаторства, время раздачи пощечин общественному вкусу и создания новой революционной эстетики. Это пора, когда в культуре России действовал передовой отряд – авангард. Художники, поэты, музыканты – они были хулиганами и возвышенными мечтателями, которые отчаянно спорили с традицией и провозглашали новое искусство в новом мире. Они раскрашивали лица и ходили с деревянными ложками в петлицах, стремились одержать победу над солнцем и, веря в технический прогресс, улететь в космос. Авангард наконец обеспечил русскому искусству почетное место на мировой арт-сцене. Об «утвердителях нового искусства» и пойдет речь на нашей лекции.
Узнаем о споре «физиков» и «лириков» от мира авангарда и о том, как Татлин посмеялся над Малевичем;
Почитаем забористые заборные надписи в картинах Ларионова;
Увидим первые в мире абстракции;
Откроем для себя философию «Черного квадрата» и поймем, почему мы бы такой не нарисовали;
Обсудим, как звучали и какими были на вкус цвета у Кандинского;
И выясним, почему тяжелоатлетам неплохо бы играть на скрипке.
1910-1920-е гг. в русском искусстве – пора бунтарства и новаторства, время раздачи пощечин общественному вкусу и создания новой революционной эстетики. Это пора, когда в культуре России действовал передовой отряд – авангард. Художники, поэты, музыканты – они были хулиганами и возвышенными мечтателями, которые отчаянно спорили с традицией и провозглашали новое искусство в новом мире. Они раскрашивали лица и ходили с деревянными ложками в петлицах, стремились одержать победу над солнцем и, веря в технический прогресс, улететь в космос. Авангард наконец обеспечил русскому искусству почетное место на мировой арт-сцене. Об «утвердителях нового искусства» и пойдет речь на нашей лекции.
Узнаем о споре «физиков» и «лириков» от мира авангарда и о том, как Татлин посмеялся над Малевичем;
Почитаем забористые заборные надписи в картинах Ларионова;
Увидим первые в мире абстракции;
Откроем для себя философию «Черного квадрата» и поймем, почему мы бы такой не нарисовали;
Обсудим, как звучали и какими были на вкус цвета у Кандинского;
И выясним, почему тяжелоатлетам неплохо бы играть на скрипке.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.