Галадриэль
Организатор
- #1
[Прямая речь] История с Тамарой Эйдельман. Загадки истории. 4-6 класс [Тамара Эйдельман]
- Ссылка на картинку
Список уроков, входящих в абонемент:
Урок 1 История с Тамарой Эйдельман. Онлайн-курс для школьников 4-6 кл. 29.04.2020, 14:30
Урок 2 История с Тамарой Эйдельман. Онлайн-курс для школьников 4-6 кл. 06.05.2020, 14:30
Урок 3 История с Тамарой Эйдельман. Онлайн-курс для школьников 4-6 кл. 13.05.2020, 14:30
Урок 4 История с Тамарой Эйдельман. Онлайн-курс для школьников 4-6 кл. 20.05.2020, 14:30
Урок 5 История с Тамарой Эйдельман. Онлайн-курс для школьников 4-6 кл. 27.05.2020, 14:30
Темы занятий:
Урок 1 «Как летописец рассказывает нам о прошлом?»
Откуда мы знаем о событиях, происходивших в Древней Руси? Археологи изучают то, что осталось от жизни древних городов, историки искусства – старинные соборы и иконы, а еще историки читают летописи, авторы которых подробно, год за годом, «лето за летом» рассказывали о том, что происходило в их время. И о том, что происходило задолго до их рождения. Откуда же летописцы об этом узнали? О чем они считали нужным нам рассказать? Можем ли мы верить всему, что написано в летописи?
Урок 2 «Как археологи рассказывают о жизни древней Руси?»
Как узнать, как выглядел дом жителя древнего Киева или Новгорода? Во что он одевался? По какой улице ходил? Ведь об этом обычно не рассказывают ни летописи, ни другие документы. Но глубоко под землей лежат остатки древней жизни, и археологи знают, как их найти, как аккуратно достать из-под земли. А главное – как понять, о чем эти находки могут нам рассказать. И эта работа иногда оказывается настоящим детективным исследованием.
Урок 3 «Откуда на Руси пришли варяги?»
Многие историки отсчитывают начало русской истории с призвания варягов. Кто же такие варяги? Кто их звал на Русь ( если этот рассказ не выдуман)? Да это же те самые викинги, перед которыми трепетала вся Европа – только на Руси они были не такими жестокими и страшными. Кто такие варяги? Как они появились на Руси и что значили для русской истории?
Урок 4 «Мог ли Вещий Олег предсказать свое будущее?»
Князя Олега, о котором все знают, что он «принял смерть от коня своего», называли Вещим. Это значит, что он мог предвидеть свое будущее. Почему же он не понял, что не надо наступать ногой на кости уже умершего коня? А из-за чего он получил свое прозвище? Какие еще легенды связаны с этим князем? И вообще, можем ли мы узнать о нем что-то, кроме сказок и легенд?
Урок 5 «Как князь Игорь погиб из-за своей жадности»
Князь Игорь собирал дань с подчинявшегося ему племени древлян, и попробовал прийти к ним два раза подряд и получить двойную добычу. Древлянам это, конечно же, не понравилось, и они его убили. Зачем же Игорь так глупо поступил? А почему он вообще имел право чего-то требовать от древлян? И зачем ему нужна была эта дань? Старинная легенда о жадном князе может рассказать нам очень много о жизни Древней Руси.
Урок 1 История с Тамарой Эйдельман. Онлайн-курс для школьников 4-6 кл. 29.04.2020, 14:30
Урок 2 История с Тамарой Эйдельман. Онлайн-курс для школьников 4-6 кл. 06.05.2020, 14:30
Урок 3 История с Тамарой Эйдельман. Онлайн-курс для школьников 4-6 кл. 13.05.2020, 14:30
Урок 4 История с Тамарой Эйдельман. Онлайн-курс для школьников 4-6 кл. 20.05.2020, 14:30
Урок 5 История с Тамарой Эйдельман. Онлайн-курс для школьников 4-6 кл. 27.05.2020, 14:30
Темы занятий:
Урок 1 «Как летописец рассказывает нам о прошлом?»
Откуда мы знаем о событиях, происходивших в Древней Руси? Археологи изучают то, что осталось от жизни древних городов, историки искусства – старинные соборы и иконы, а еще историки читают летописи, авторы которых подробно, год за годом, «лето за летом» рассказывали о том, что происходило в их время. И о том, что происходило задолго до их рождения. Откуда же летописцы об этом узнали? О чем они считали нужным нам рассказать? Можем ли мы верить всему, что написано в летописи?
Урок 2 «Как археологи рассказывают о жизни древней Руси?»
Как узнать, как выглядел дом жителя древнего Киева или Новгорода? Во что он одевался? По какой улице ходил? Ведь об этом обычно не рассказывают ни летописи, ни другие документы. Но глубоко под землей лежат остатки древней жизни, и археологи знают, как их найти, как аккуратно достать из-под земли. А главное – как понять, о чем эти находки могут нам рассказать. И эта работа иногда оказывается настоящим детективным исследованием.
Урок 3 «Откуда на Руси пришли варяги?»
Многие историки отсчитывают начало русской истории с призвания варягов. Кто же такие варяги? Кто их звал на Русь ( если этот рассказ не выдуман)? Да это же те самые викинги, перед которыми трепетала вся Европа – только на Руси они были не такими жестокими и страшными. Кто такие варяги? Как они появились на Руси и что значили для русской истории?
Урок 4 «Мог ли Вещий Олег предсказать свое будущее?»
Князя Олега, о котором все знают, что он «принял смерть от коня своего», называли Вещим. Это значит, что он мог предвидеть свое будущее. Почему же он не понял, что не надо наступать ногой на кости уже умершего коня? А из-за чего он получил свое прозвище? Какие еще легенды связаны с этим князем? И вообще, можем ли мы узнать о нем что-то, кроме сказок и легенд?
Урок 5 «Как князь Игорь погиб из-за своей жадности»
Князь Игорь собирал дань с подчинявшегося ему племени древлян, и попробовал прийти к ним два раза подряд и получить двойную добычу. Древлянам это, конечно же, не понравилось, и они его убили. Зачем же Игорь так глупо поступил? А почему он вообще имел право чего-то требовать от древлян? И зачем ему нужна была эта дань? Старинная легенда о жадном князе может рассказать нам очень много о жизни Древней Руси.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.