Arkadia
Организатор
- #1
[Прямая речь] Как и зачем смотреть немое кино. Лекция по искусству кинематографа [Галина Аксенова]
- Ссылка на картинку
Как и зачем смотреть немое кино
Сейчас, когда слова обнаруживают свою неоднозначность и становится все труднее понимать смысл вербальных посланий, самое время обратиться к немому кино. Оно ведь о многом говорило — правда, не словами.
Как смотреть немое кино, чтобы не было скучно? На что обращать внимание? Почему даже сегодня просмотр немых кинолент может быть увлекательным занятием не только для киноэстетов, но и для широкой публики?
Киновед Галина Аксенова расскажет об азбуке немого кино и о том, как оно вступало в диалог со зрителем.
Узнаем:
— как начала складываться эта особая киноречь, как развивалась от «Прибытия поезда» братьев Люмьер и «Полета на Луну» Жоржа Мельеса до «Наполеона» Абеля Ганса и «Метрополиса» Фрица Ланга;
— как появились кинозвезды и почему они стали ярче коронованных персон;
— что произошло с немым кино, когда на экраны пришел звук.
«В немом кино мы читаем титры и вроде бы всё понимаем. Но на самом деле понимаем очень мало. Давайте займемся киноархеологией: погрузимся в старое кино и попробуем понять, что это такое и как оно «работает». На лекции посмотрим и разберем несколько знаковых отрывков из немого кинематографа», — говорит Галина Аксенова.
Галина Аксенова — киновед, историк кино, театральный критик, педагог, кандидат искусствоведения.
Сейчас, когда слова обнаруживают свою неоднозначность и становится все труднее понимать смысл вербальных посланий, самое время обратиться к немому кино. Оно ведь о многом говорило — правда, не словами.
Как смотреть немое кино, чтобы не было скучно? На что обращать внимание? Почему даже сегодня просмотр немых кинолент может быть увлекательным занятием не только для киноэстетов, но и для широкой публики?
Киновед Галина Аксенова расскажет об азбуке немого кино и о том, как оно вступало в диалог со зрителем.
Узнаем:
— как начала складываться эта особая киноречь, как развивалась от «Прибытия поезда» братьев Люмьер и «Полета на Луну» Жоржа Мельеса до «Наполеона» Абеля Ганса и «Метрополиса» Фрица Ланга;
— как появились кинозвезды и почему они стали ярче коронованных персон;
— что произошло с немым кино, когда на экраны пришел звук.
«В немом кино мы читаем титры и вроде бы всё понимаем. Но на самом деле понимаем очень мало. Давайте займемся киноархеологией: погрузимся в старое кино и попробуем понять, что это такое и как оно «работает». На лекции посмотрим и разберем несколько знаковых отрывков из немого кинематографа», — говорит Галина Аксенова.
Галина Аксенова — киновед, историк кино, театральный критик, педагог, кандидат искусствоведения.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.