Robot
Складчик
- #1
Проблема Другого в феноменологии. Интерсубъективность и телесность [Наталья Артёменко]
- Ссылка на картинку
В ХХ веке феноменология и экзистенциальная философия обращается к теме телесного бытия человека. Тема Другого разворачивается как проблема «диалога» с Другим, проблема понимания Другого, возможность бытия-с-другим.
Следующие вопросы будут направлять наш диалог:
Следующие вопросы будут направлять наш диалог:
- Интерсубъективность в феноменологической перспективе. Кто такой Другой? Другой — то, что не есть Я, иное по отношению ко мне, и в то же время подобное мне, равный мне субъект, обладающий свойствами личности. Во многих философских школах понятие Другого как таковое отсутствует. В европейской классической философии, как она складывалась на протяжении веков, практически нет понятия Другого. Лишь в постклассической европейской философии (XIX-XX вв.) появляются условия для глубинного представления о Другом. Мы кратко рассмотрим и сравним понятия интерсубъективности и Другого на примере концепций нескольких ключевых мыслителей ХХ столетия — Э. Гуссерля, М. Мерло-Понти, Э. Левинаса и М. Хайдеггера.
- Проблема «диалога» с Другим, проблема понимания Другого, возможность бытия-с-другим. Система «Я-Другой-Мир». Другой как Чужой или как мое alter ego? Основные разновидности феноменологического опыта: «опыт меня самого», «опыт Другого», «опыт Чужого».
- Проблема телесности в феноменологической перспективе. Человеческое тело далеко не всегда было в центре внимания философии. В ХХ веке феноменология и экзистенциальная философия обращается к теме телесного бытия человека. Но как только возникает вопрос о «моем» теле, следом встает вопрос и о том, что такое «другое» тело, Другой как таковой? Гуссерль и Хайдеггер, Вальденфельс и Мерло-Понти — как их идеи могут помочь в повседневной практике психотерапевта?
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.