roshka
Организатор
- #1
[Простая школа] Школа смотрения. 12 занятий [Павел Шевелев]
- Ссылка на картинку
Главная тема занятий — поверхность листа, композиционные задачи, которые связаны с поверхностью и с организацией листа и зрения того, кто смотрит на произведение искусства. Павел показывает, как перед художниками появлялись те или иные задачи, какие трудности они преодолевали. Обращая наше внимание на то, что искать в произведении, какие вопросы задавать себе.
Главная задача художника — придумать или выбрать метод языка изображения. Каждый раз художники создают аналогичную реальности реальность, но степень похожести разная, — выбор за автором. Как преобразовать эту реальность вокруг нас — или в нашей голове, — и уместить её в объём листа, стены или другого объекта, на котором мы рисуем? В этом и есть главный вызов художника.
Всё это знание работает и для зрителя — понимание художественных задач позволяет «читать» произведение без помощи искусствоведа и литературного пересказа того, что изображено. Как сделано произведение и почему именно так. Увидеть достоинства и недостатки, сопоставить их с задачами, которые решаются на поверхности произведения.
Кому подходит:
– рисующим людям, которые поняли, что нарисовать похоже — еще не всё, и неудовлетворены возможным тупиком;
– тому, кто хочет научиться «читать» картины и считавать художественные задачи, которые переплетаются со смысловыми, но все-таки главенствуют;
– кто хочет хотят смотреть произведения без «костылей» искусствоведов;
Павел: «Слушатели могут быть любого возраста и любой подготовки. Это могут быть и дети, и подростки, и те, кто начинает рисовать, и те, кто рисует всю жизнь».
Что развивается
• Насмотренность
• Умение видеть не только смысл, но и художественную ценность произведения
• Графический арсенал и знание художественных приемов
• Понимание художественной логики разных эпох
• Качество рисования
• Умение поставить задачу и выбрать для нее прием
Программа
1. Над чем работали художники
2. Отделение реальности мира от реальности рисунка. Рама
3. Разговор про хорошее и плохое искусство
4. Устройство листа
5. Вход в изображение
6. Планы
7. Общий тон картины
8. Скульптура, как объект в котором все так же как в картине. Но есть различия
9. Что всегда плохо делать в рисунках и вообще не надо так
10. Русское искусство 20 века. Решение планов
11. Плохое искусство и хорошее, делающее, как плохое, но с обратным результатом
12. Проколы в искусстве
13. Почему у нас такое художественное образование, а не другое
Главная задача художника — придумать или выбрать метод языка изображения. Каждый раз художники создают аналогичную реальности реальность, но степень похожести разная, — выбор за автором. Как преобразовать эту реальность вокруг нас — или в нашей голове, — и уместить её в объём листа, стены или другого объекта, на котором мы рисуем? В этом и есть главный вызов художника.
Всё это знание работает и для зрителя — понимание художественных задач позволяет «читать» произведение без помощи искусствоведа и литературного пересказа того, что изображено. Как сделано произведение и почему именно так. Увидеть достоинства и недостатки, сопоставить их с задачами, которые решаются на поверхности произведения.
Кому подходит:
– рисующим людям, которые поняли, что нарисовать похоже — еще не всё, и неудовлетворены возможным тупиком;
– тому, кто хочет научиться «читать» картины и считавать художественные задачи, которые переплетаются со смысловыми, но все-таки главенствуют;
– кто хочет хотят смотреть произведения без «костылей» искусствоведов;
Павел: «Слушатели могут быть любого возраста и любой подготовки. Это могут быть и дети, и подростки, и те, кто начинает рисовать, и те, кто рисует всю жизнь».
Что развивается
• Насмотренность
• Умение видеть не только смысл, но и художественную ценность произведения
• Графический арсенал и знание художественных приемов
• Понимание художественной логики разных эпох
• Качество рисования
• Умение поставить задачу и выбрать для нее прием
Программа
1. Над чем работали художники
2. Отделение реальности мира от реальности рисунка. Рама
3. Разговор про хорошее и плохое искусство
4. Устройство листа
5. Вход в изображение
6. Планы
7. Общий тон картины
8. Скульптура, как объект в котором все так же как в картине. Но есть различия
9. Что всегда плохо делать в рисунках и вообще не надо так
10. Русское искусство 20 века. Решение планов
11. Плохое искусство и хорошее, делающее, как плохое, но с обратным результатом
12. Проколы в искусстве
13. Почему у нас такое художественное образование, а не другое
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.