Пандора
Организатор
- #1
Психоанализ для жизни [Катерина Суратова]
- Ссылка на картинку
10 занятий, доступно излагающие основы психоанализа, о том, как устроены вы, жизнь и люди вокруг
Мы разберемся с тем:
Как мы искажаем реальность и попадаем в одни и те же тупиковые ситуации и деструктивные отношения
Что такое привязанность и почему у одних она тревожная, у других избегающая, у третьих навязчивая и как прийти к здоровью
Что такое любовные сценарии и откуда они берутся
Что такое характер и почему бывает так сложно с ужиться с самим собой или другими людьми (которых по иронии судьбы мы выбираем себе в партнеры)
Что такое психоз и почему до некоторых людей совершенно точно не получится достучаться
Почему тема нарциссизма актуальна всем без исключения и что с этим делать
И многое многое другое, важное и интересное
ДЛЯ КОГО этот цикл лекций
Для всех, кто интересуется психологией и кому симпатичен мой подход к подаче материала
Для тех, кто хочет изучить и лучше понять какие-то отдельные психические тенденции (например, склонность к спасательству, зависимость, мазохизм, депрессивность и т.д.)
Для начинающих специалистов в области психологии и всех, чья специализация НЕ психоанализ, а разобраться в нем хотя бы в общих чертах интересно
Для тех, кто хочет существенно расширить свое мировоззрение и мировосприятие и культуру, понять как устроен мир, другие люди и вы сами
ЗАНЯТИЯ включают в себя - теоретическую часть с обширными практическими примерами и жизненными историями, простые психологические техники диагностического или терапевтического характера для самостоятельной работы с темой, слайды с основными теоретическими положениям (будут доступны для скачивания), список дополнительной литературы по каждой теме, а также список книг и фильмов, иллюстрирующих то или иное психологическое явление, общий закрытый чат участников.
1 занятие
Психическое рождение. Откуда мы взялись, в каком соотношении мы - следствие воспитания, окружения и контекста, а в каком - индивидуальность.
Что такое травма и фиксация или точки, которые определяют судьбу. В каком смысле с нами случается то, чего мы боимся, почему мы попадаем в похожие ситуации и одинаковые чувства. И как с этим быть.
Что такое психический симптом - является ли он проблемой или ключом если к индивидуальности. Почему наши симптомы на самом деле до определенного времени нужны нам и содержат ключи к сердцу нашей личности.
2 занятие
Мы будем вдоль и поперек разбирать теорию привязанности и сценарии любовной жизни. Для этого мы обратимся к моей любимой части психоанализа — теории объектных отношений. И разберём механизмы любви:
Почему мы влюбляемся в тех, в кого влюбляемся и до поры до времени не обращаем внимание на тех, кто нам подходит
По каким этапам развиваются абсолютно все любовные отношения
Что такое "внутренний объект" и сценарии любовных отношений (мазохистический, нарциссический, невротический)
Что такое тип привязанности, как и в связи с чем он развивается у ребенка и впоследствии определяет его любовный темперамент (навязчивый, избегающий, тревожный, здоровый)
Что такое нормальная привязанность и какие инструменты предлагает психоанализ, чтобы к ней прийти
3 занятие
Структура личности и понятия здоровья
Невроз
Пограничные состояния
Психоз
На этом занятии мы будем изучать и обсуждать одну из основополагающих психоаналитических теорий — структуру личности или уровни организации характера. Это важнейший теоретический аспект психоанализа, вокруг которого организуется психоаналитическая диагностика, терапия и жизненные прогнозы:
Три Человеческие Вселенные (психотическая, пограничная и невротическая) — насколько по-разному мы видим мир, чувствуем себя в нем и строим отношения. Почему с кем-то мы так прекрасно понимаем друг друга, а с кем-то живем в параллельных мирах;
Что такое личность и у всех ли она есть, вокруг чего может организовываться личность и как это влияет на всю последующую жизнь;
Основной конфликт (страх), основная угроза, основная мотивационная сила в каждой структуре. Основной способ построения отношений. Почему кто-то живет исключительно для себя, а кто-то обусловлен необходимостью всем нравиться;
Психоз. Пограничные состояния. Невроз. — истоки, проявления, причины и следствия. Как распознать и что ждать от отношений с психотической/пограничной/невротической личностью. Как складывается наша собственная судьба, куда двигаться и как быть с собой, если мы обнаружили себя в одной из этих Вселенных.
Гениальность и помешательство. Власть и магнетизм. Как связаны психические расстройства и головокружительный успех. В чем секрет творческих людей. И нужны ли нам страдания и дискомфорт для того, чтобы двигаться вперед.
В общем сделаем радикальный скачок к лучшему пониманию себя, людей и мира. Научимся предсказывать судьбу и тем самым избавимся от страхов (расскажу чем вы рискуете и что совершенно точно с вами не произойдет). Научимся распознавать и формировать свои собственные здоровые мотивации и двигаться навстречу раскрытию своего потенциала.
4 занятие
Защитные механизмы психики - как мы искажаем реальность и разворачиваем жизненный сценарий под влиянием субъективного восприятия действительности
Что такое реальность и как мы создаём тот индивидуальный мир в котором живём. Почему наши миры различаются и каждый из нас видит в реальности то, что соответствует его внутреннему состоянию
Иллюзии. Как создаются и поддерживаются иллюзии «он тот самый» (нет), «я это контролирую, я не зависим» (зависим), «я делаю всё что могу» (нет), «когда …, все будет иначе» (не будет).
Как протекают, из чего состоят и отчего зависят такие процессы как влюбленность, расставание, траур и восстановление, вера и идеология, создание и крушение иллюзий
Как мы поддерживаем стабильный образ самого себя и как его изменить, если он вас не устраивает. Почему с одними людьми мы чувствуем себя так, а с другими совсем по-другом
Как хирурги могут безэмоционально оперировать детей, как психологи могут работать с таким объемом боли. Каким образом некоторым легко удается договариваться со своей совестью. Как и зачем мы делим мир на «своих» и «врагов», почему поддаемся на манипуляции и многое многое другое
Мы поговорим о таких процессах как — проекция, проективная идентификация, интроекция, всемогущий контроль, идеализация и обесценивание, расщепление, отрицание, вытеснение, сублимация, изоляция аффекта, рационализация, морализация и юмор.
5 занятие
Психоаналитическая концепция характера
Нарциссизм как этап развития, нарциссизм как свойство характера и нарциссизм как психопатология
На этом занятии мы прикоснемся к сердцу любой личности — понятию характера. И разберем:
— что такое тип характера и как он связан с основным конфликтом;
— как теория характеров может помочь нам в понимании себя и других и способствовать чувственной и профессиональной реализации;
— по какому принципу распределения характеров образуются пары и какие из них самые крепкие.
А также разберём первый тип характера великий и ужасный (на самом деле, нет) — нарциссизм. И обсудим:
— почему эта тема стала столь актуальна в современном обществе, почему она касается каждого;
— как отличить нарциссический характер от нарциссической психопатологии;
— как проявляется нарциссическая травма, почему она есть почти у каждого;
— нарциссический тип характера — динамика психической жизни, защитные механизмы, отношения и их прогнозы.
И почему быть лучшим во всем — очень плохая идея.
6 занятие
Шизоидные и параноидные личности
ШИЗОИДНЫЕ ЛИЧНОСТИ
— что такое «комплекс отшельника», как, у кого и в связи с чем он развивается;
— загадочные и творческие, что скрывается за маской шизоидного человека;
— возможно ли построить реальные теплые отношения с холодным и отстранённым героем, постоянно пребывающем во внутренней реальности.
— где берет истоки творчество, фантастика, космология, квантовая физика и абстрактная живопись.
ПАРАНОИДНЫЕ ЛИЧНОСТИ:
— ревнивые, подозревающие и гипервнимательные к малейшим знакам и изменениям люди — как и зачем им удается помнить все эти детали;
— отменная интуиция, гиперответственность и постоянная тревога — когда и почему стоит прислушаться к параноидным людям;
— откуда проистекают абсолютно все теории заговора и почему мы нет-нет да и поддадимся на одну из них.
7 занятие
Депрессивные и мазохистические личности
Поговорим:
— о том, откуда берется тенденция к самонаказанию, самобичеванию, самообвинению;
— какие предпосылки в детстве для формирования ощущения плохого Я, как мы живём с этим в жизни и как работаем с этим в терапии;
— почему вина — это тоже стратегия поведения, которую в принципе можно изменить;
— комплекс неполноценности, комплекс брошенности и комплекс жертвы — как базовые элементы характера и как части психики, знакомые и родные почти каждому.
Поговорим о людях, которые особенно чувствительны к боли и несчастьям этого мира. О грусти, как базовой эмоции, ее преимуществах и недостатках. О сострадании, самопожертвовании и самоотверженном материнстве. И о многих других феноменах, которые относятся к депрессивной или мазохистической динамике в ее положительном и негативном спектре.
8 занятие
Обсессивные и истерические личности
На занятии мы будем исследовать конфликт «Чувственость VS Рациональность» и «Женственность vs Мужественность». Поговорим об истерическом и обсессивно-компульсивном типе характеров.
И разберем:
1. Чего хотят женщины и почему им так часто приписывают слабость и эмоциональную нестабильность.
2. Почему все шутки про женственность в основном про истеричность, а вместе с тем в любовный жизни это самый популярный тип.
3. Чувственные и отзывчивые мужчины — это миф? И если нет, то где их искать.
4. Как устроен мир спокойных и рациональных людей, никогда не принимавших импульсивных решений.
5. Почему самым разумным по жизни людям часто свойственно магическое мышление и любовь к ритуалам.
6. Как связаны подавленные чувства и навязчивые мысли, бледность эмоционального мира и компульсивные действия, раннее приучение к порядку и болезненный перфекционизм
А также — о гендерных стереотипах в семье и из последствиях; от отсутствии гендерного воспитания и о последствиях такового; о вреде раннего развития; балансе карьеры и личной жизни и других явлениях, относящихся к чувственно-рациональному конфликту
9 занятие
Маниакальные и диссоциативные личности
10 занятие
Как работает терапия и зачем она нужна
Разные подходы к работе с психикой
Жизнь как терапевтический процесс
Автор
Катерина Суратова. Я практикующий психолог и автор многочисленных онлайн-курсов, семинаров и тренингов проекта MindFocus
Мы разберемся с тем:
Как мы искажаем реальность и попадаем в одни и те же тупиковые ситуации и деструктивные отношения
Что такое привязанность и почему у одних она тревожная, у других избегающая, у третьих навязчивая и как прийти к здоровью
Что такое любовные сценарии и откуда они берутся
Что такое характер и почему бывает так сложно с ужиться с самим собой или другими людьми (которых по иронии судьбы мы выбираем себе в партнеры)
Что такое психоз и почему до некоторых людей совершенно точно не получится достучаться
Почему тема нарциссизма актуальна всем без исключения и что с этим делать
И многое многое другое, важное и интересное
ДЛЯ КОГО этот цикл лекций
Для всех, кто интересуется психологией и кому симпатичен мой подход к подаче материала
Для тех, кто хочет изучить и лучше понять какие-то отдельные психические тенденции (например, склонность к спасательству, зависимость, мазохизм, депрессивность и т.д.)
Для начинающих специалистов в области психологии и всех, чья специализация НЕ психоанализ, а разобраться в нем хотя бы в общих чертах интересно
Для тех, кто хочет существенно расширить свое мировоззрение и мировосприятие и культуру, понять как устроен мир, другие люди и вы сами
ЗАНЯТИЯ включают в себя - теоретическую часть с обширными практическими примерами и жизненными историями, простые психологические техники диагностического или терапевтического характера для самостоятельной работы с темой, слайды с основными теоретическими положениям (будут доступны для скачивания), список дополнительной литературы по каждой теме, а также список книг и фильмов, иллюстрирующих то или иное психологическое явление, общий закрытый чат участников.
1 занятие
Психическое рождение. Откуда мы взялись, в каком соотношении мы - следствие воспитания, окружения и контекста, а в каком - индивидуальность.
Что такое травма и фиксация или точки, которые определяют судьбу. В каком смысле с нами случается то, чего мы боимся, почему мы попадаем в похожие ситуации и одинаковые чувства. И как с этим быть.
Что такое психический симптом - является ли он проблемой или ключом если к индивидуальности. Почему наши симптомы на самом деле до определенного времени нужны нам и содержат ключи к сердцу нашей личности.
2 занятие
Мы будем вдоль и поперек разбирать теорию привязанности и сценарии любовной жизни. Для этого мы обратимся к моей любимой части психоанализа — теории объектных отношений. И разберём механизмы любви:
Почему мы влюбляемся в тех, в кого влюбляемся и до поры до времени не обращаем внимание на тех, кто нам подходит
По каким этапам развиваются абсолютно все любовные отношения
Что такое "внутренний объект" и сценарии любовных отношений (мазохистический, нарциссический, невротический)
Что такое тип привязанности, как и в связи с чем он развивается у ребенка и впоследствии определяет его любовный темперамент (навязчивый, избегающий, тревожный, здоровый)
Что такое нормальная привязанность и какие инструменты предлагает психоанализ, чтобы к ней прийти
3 занятие
Структура личности и понятия здоровья
Невроз
Пограничные состояния
Психоз
На этом занятии мы будем изучать и обсуждать одну из основополагающих психоаналитических теорий — структуру личности или уровни организации характера. Это важнейший теоретический аспект психоанализа, вокруг которого организуется психоаналитическая диагностика, терапия и жизненные прогнозы:
Три Человеческие Вселенные (психотическая, пограничная и невротическая) — насколько по-разному мы видим мир, чувствуем себя в нем и строим отношения. Почему с кем-то мы так прекрасно понимаем друг друга, а с кем-то живем в параллельных мирах;
Что такое личность и у всех ли она есть, вокруг чего может организовываться личность и как это влияет на всю последующую жизнь;
Основной конфликт (страх), основная угроза, основная мотивационная сила в каждой структуре. Основной способ построения отношений. Почему кто-то живет исключительно для себя, а кто-то обусловлен необходимостью всем нравиться;
Психоз. Пограничные состояния. Невроз. — истоки, проявления, причины и следствия. Как распознать и что ждать от отношений с психотической/пограничной/невротической личностью. Как складывается наша собственная судьба, куда двигаться и как быть с собой, если мы обнаружили себя в одной из этих Вселенных.
Гениальность и помешательство. Власть и магнетизм. Как связаны психические расстройства и головокружительный успех. В чем секрет творческих людей. И нужны ли нам страдания и дискомфорт для того, чтобы двигаться вперед.
В общем сделаем радикальный скачок к лучшему пониманию себя, людей и мира. Научимся предсказывать судьбу и тем самым избавимся от страхов (расскажу чем вы рискуете и что совершенно точно с вами не произойдет). Научимся распознавать и формировать свои собственные здоровые мотивации и двигаться навстречу раскрытию своего потенциала.
4 занятие
Защитные механизмы психики - как мы искажаем реальность и разворачиваем жизненный сценарий под влиянием субъективного восприятия действительности
Что такое реальность и как мы создаём тот индивидуальный мир в котором живём. Почему наши миры различаются и каждый из нас видит в реальности то, что соответствует его внутреннему состоянию
Иллюзии. Как создаются и поддерживаются иллюзии «он тот самый» (нет), «я это контролирую, я не зависим» (зависим), «я делаю всё что могу» (нет), «когда …, все будет иначе» (не будет).
Как протекают, из чего состоят и отчего зависят такие процессы как влюбленность, расставание, траур и восстановление, вера и идеология, создание и крушение иллюзий
Как мы поддерживаем стабильный образ самого себя и как его изменить, если он вас не устраивает. Почему с одними людьми мы чувствуем себя так, а с другими совсем по-другом
Как хирурги могут безэмоционально оперировать детей, как психологи могут работать с таким объемом боли. Каким образом некоторым легко удается договариваться со своей совестью. Как и зачем мы делим мир на «своих» и «врагов», почему поддаемся на манипуляции и многое многое другое
Мы поговорим о таких процессах как — проекция, проективная идентификация, интроекция, всемогущий контроль, идеализация и обесценивание, расщепление, отрицание, вытеснение, сублимация, изоляция аффекта, рационализация, морализация и юмор.
5 занятие
Психоаналитическая концепция характера
Нарциссизм как этап развития, нарциссизм как свойство характера и нарциссизм как психопатология
На этом занятии мы прикоснемся к сердцу любой личности — понятию характера. И разберем:
— что такое тип характера и как он связан с основным конфликтом;
— как теория характеров может помочь нам в понимании себя и других и способствовать чувственной и профессиональной реализации;
— по какому принципу распределения характеров образуются пары и какие из них самые крепкие.
А также разберём первый тип характера великий и ужасный (на самом деле, нет) — нарциссизм. И обсудим:
— почему эта тема стала столь актуальна в современном обществе, почему она касается каждого;
— как отличить нарциссический характер от нарциссической психопатологии;
— как проявляется нарциссическая травма, почему она есть почти у каждого;
— нарциссический тип характера — динамика психической жизни, защитные механизмы, отношения и их прогнозы.
И почему быть лучшим во всем — очень плохая идея.
6 занятие
Шизоидные и параноидные личности
ШИЗОИДНЫЕ ЛИЧНОСТИ
— что такое «комплекс отшельника», как, у кого и в связи с чем он развивается;
— загадочные и творческие, что скрывается за маской шизоидного человека;
— возможно ли построить реальные теплые отношения с холодным и отстранённым героем, постоянно пребывающем во внутренней реальности.
— где берет истоки творчество, фантастика, космология, квантовая физика и абстрактная живопись.
ПАРАНОИДНЫЕ ЛИЧНОСТИ:
— ревнивые, подозревающие и гипервнимательные к малейшим знакам и изменениям люди — как и зачем им удается помнить все эти детали;
— отменная интуиция, гиперответственность и постоянная тревога — когда и почему стоит прислушаться к параноидным людям;
— откуда проистекают абсолютно все теории заговора и почему мы нет-нет да и поддадимся на одну из них.
7 занятие
Депрессивные и мазохистические личности
Поговорим:
— о том, откуда берется тенденция к самонаказанию, самобичеванию, самообвинению;
— какие предпосылки в детстве для формирования ощущения плохого Я, как мы живём с этим в жизни и как работаем с этим в терапии;
— почему вина — это тоже стратегия поведения, которую в принципе можно изменить;
— комплекс неполноценности, комплекс брошенности и комплекс жертвы — как базовые элементы характера и как части психики, знакомые и родные почти каждому.
Поговорим о людях, которые особенно чувствительны к боли и несчастьям этого мира. О грусти, как базовой эмоции, ее преимуществах и недостатках. О сострадании, самопожертвовании и самоотверженном материнстве. И о многих других феноменах, которые относятся к депрессивной или мазохистической динамике в ее положительном и негативном спектре.
8 занятие
Обсессивные и истерические личности
На занятии мы будем исследовать конфликт «Чувственость VS Рациональность» и «Женственность vs Мужественность». Поговорим об истерическом и обсессивно-компульсивном типе характеров.
И разберем:
1. Чего хотят женщины и почему им так часто приписывают слабость и эмоциональную нестабильность.
2. Почему все шутки про женственность в основном про истеричность, а вместе с тем в любовный жизни это самый популярный тип.
3. Чувственные и отзывчивые мужчины — это миф? И если нет, то где их искать.
4. Как устроен мир спокойных и рациональных людей, никогда не принимавших импульсивных решений.
5. Почему самым разумным по жизни людям часто свойственно магическое мышление и любовь к ритуалам.
6. Как связаны подавленные чувства и навязчивые мысли, бледность эмоционального мира и компульсивные действия, раннее приучение к порядку и болезненный перфекционизм
А также — о гендерных стереотипах в семье и из последствиях; от отсутствии гендерного воспитания и о последствиях такового; о вреде раннего развития; балансе карьеры и личной жизни и других явлениях, относящихся к чувственно-рациональному конфликту
9 занятие
Маниакальные и диссоциативные личности
10 занятие
Как работает терапия и зачем она нужна
Разные подходы к работе с психикой
Жизнь как терапевтический процесс
Автор
Катерина Суратова. Я практикующий психолог и автор многочисленных онлайн-курсов, семинаров и тренингов проекта MindFocus
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.