Robot
Складчик
- #1
Психотерапевтическая работа с психотравмой [Вера Бутова, Алена Головина, Олег Перепелица]
- Ссылка на картинку
ПРОГРАММА КУРСА
Курс состоит из 8 обучающих онлайн-занятий
Каждое занятие длится 2+ часа
1. Виды психологической травмы.
2. Основные причины психологической травмы.
3. Признаки психологической травмы.
4. Дифференциальная диагностика психических травм от других психических состояний.
5. Группа риска людей, подверженных травматизации.
6. Комплексная стратегия работы с травмой.
7. Маркеры травмы в поведении и мыслях клиента.
8. Формы защиты психики от травмы.
9. Психотерапевтическая программа для работы с травмированными клиентами.
10. Техники работы с психологической травмой.
11. Особенности терапии при работе с психологической травмой.
1. Понятие острой, шоковой и хронической психотравмы.
2. Основные механизмы терапии травмы.
3. Нейробиология и психодинамика травмы. Что травма делает с мозгом.
4. Роль социального окружения в фиксации травматического опыта.
5. Общий алгоритм реабилитационной работы с последствиями психологической травмы в зависимости от типа.
6. Позиция терапевта в работе с психотравмой.
7. Особенности работы с разными видами травм.
8. Выявление и использование имеющихся ресурсов клиента.
9. Использование комплексной терапии травмы (арт-терапия, сказкотерапия, симводрама, КПТ).
10. Практические техники работы с комплексными психическими травмами.
1. Психологическая травма развития . Причины и феномены.
2. Возрастные особенности и влияние семейной ситуации на появление травмы развития
3. Влияние травмы развития на формирование личности.
4. Признаки психологической травмы развития
5. Влияние травмы развития на систему отношений в будущем.
6. Стратегии работа с психологической травмой развития
7. Техники символдрамы и арт-терапии в работа с психологической травмой развития
1. Понятие экзистенциальной психотравмы (ситуации насилия и несчастные случаи, ситуации смертельной угрозы жизни и здоровью).
2. Экзистенциальная травма как неразрешенный эмоциональный конфликт.
3. Экзистенциальные основы психотерапии травмы.
4. Наиболее распространенные проявления экзистенциальной травмы (страх смерти, панические атаки).
5. Работа с экзистенциальными страхами, паническими атаками.
6. Практические методы работы с экзистенциальной психотравмой.
7. Использование практических техник арт-терапии (глинотерапия, стоунарт-терапия, фелт-терапия, метафорические карты, терапевтическая работа с витражом и т.д.)
Мы с вами:
1. Дотронется к своим сердцам и восстановим поток любви через упражнение: "Моё серце".
2. Обсудим, что такое "травмы отношений", возможно-невозможные формы и из возрастные особенности проявления
3. Найдем Путь помощи и исцеления в бережной, часто длительной работе с клиентом, семьёй и, при необходимости, со школьным коллективом.
4. Разберем практические упражнения для работы с травмами отношений: "Мудрец", "Позитивные микро- и макро маркеры", "Мандала моей новой жизни"
5. Унаем важную литературу, мульт и кино-фильмы для роботы в данной тематике
1. Мягко дотронемся к опыту и переживаниям участников.
2. Актуализируем внутренние и внешние ресурсы - поднакопим «психологического жирка».
3. Определимся с понятиями «травма», «травма потери», «работа горя», «горевание».
4. Рассмотрим возрастные особенности психотерапевтической работы.
5. Создадим свои ориентиры, возможные шаги в работе.
6. Все хорошенько приправим практикой: живыми примерами «из практики», упражнениями «Сад моей Души», «Прощальное письмо», «Тотемное животное-помощник» и, конечно, оставим место для спонтанных практик!
1. Бережно затронем переживания и опыт участников, подтянем ресурсы и определимся с запросами.
2. Определимся с важными понятиями: "абьюз", "абьюзивное поведение", "сексуализация", "эротизация", "соблазнение", "инцест" и "ответственность взрослых".
3. Разберемся в том: "Как, кто и почему?"
4. Создадим опорно-ориентировочный план-стратегию важных элементов работы психотерапевта.
5. Рассмотрим потенциальные сложности и радости нашей роботи.
6. Отдельно затронем вопросы, как обходиться с ужасом, отвращением, злостью и бессилием.
7. Практическими аспектами вебинара будут работа по восстановлению сил и ресурсов клиента и психолога: "Моя сила", "Сказка моей жизни", техники релаксации и телесные практики восстановления сил.
1. Особенности и механизмы переживания психотравмы в детском и подростковом возрасте.
2. Диагностика травмы у детей и подростков.
3. Психодиагностика личностных особенностей детей и подростков, сформированных в условиях психотравмы.
4. Особенности проживания травматического опыта у детей и подростков. Факторы повышенного риска психической травматизации ребенка.
5. Особенности реагирования детей на различные типы экстремальных ситуаций.
6. Специфика протекания посттравматических стрессовых расстройств у детей.
7. Этапы работы с травмой в детском и подростковом возрасте.
8. Методы и техники психологической помощи детям, переживающим психологическую травму. Техники поддерживающей терапии.
9. Техники экстренной психологической помощи детям и подросткам.
10. Психогении у детей в экстремальных ситуациях.
11. Поддержка детей через поддержку взрослых.
12. Работа с травмой методами арт-терапии (изотерапия, песочная психотерапия, работа с пластическими материалами, куклотерапия, сказкотерапия) и символдрамы.
Кроме записей занятий курса вы так же получите записи промо-вебинаров курса:
1. Работа психолога с психосоматическими последствиями психотравм
2. Девиантное поведение подростков как последствие психотравм
3. Терапия шоковой травмы
4. Психологическая помощь при ПТСР
Курс состоит из 8 обучающих онлайн-занятий
Каждое занятие длится 2+ часа
- Тема 1 - Диагностика и стратегия работы с психологической травмой
1. Виды психологической травмы.
2. Основные причины психологической травмы.
3. Признаки психологической травмы.
4. Дифференциальная диагностика психических травм от других психических состояний.
5. Группа риска людей, подверженных травматизации.
6. Комплексная стратегия работы с травмой.
7. Маркеры травмы в поведении и мыслях клиента.
8. Формы защиты психики от травмы.
9. Психотерапевтическая программа для работы с травмированными клиентами.
10. Техники работы с психологической травмой.
11. Особенности терапии при работе с психологической травмой.
- Тема 2 - Особенности работы с различными травмами: острые, шоковые и хронические психотравмы
1. Понятие острой, шоковой и хронической психотравмы.
2. Основные механизмы терапии травмы.
3. Нейробиология и психодинамика травмы. Что травма делает с мозгом.
4. Роль социального окружения в фиксации травматического опыта.
5. Общий алгоритм реабилитационной работы с последствиями психологической травмы в зависимости от типа.
6. Позиция терапевта в работе с психотравмой.
7. Особенности работы с разными видами травм.
8. Выявление и использование имеющихся ресурсов клиента.
9. Использование комплексной терапии травмы (арт-терапия, сказкотерапия, симводрама, КПТ).
10. Практические техники работы с комплексными психическими травмами.
- Тема 3 - Стратегия работы с травмой развития
1. Психологическая травма развития . Причины и феномены.
2. Возрастные особенности и влияние семейной ситуации на появление травмы развития
3. Влияние травмы развития на формирование личности.
4. Признаки психологической травмы развития
5. Влияние травмы развития на систему отношений в будущем.
6. Стратегии работа с психологической травмой развития
7. Техники символдрамы и арт-терапии в работа с психологической травмой развития
- Тема 4 - Психотерапевтическая работа с экзистенциальными психотравмами
1. Понятие экзистенциальной психотравмы (ситуации насилия и несчастные случаи, ситуации смертельной угрозы жизни и здоровью).
2. Экзистенциальная травма как неразрешенный эмоциональный конфликт.
3. Экзистенциальные основы психотерапии травмы.
4. Наиболее распространенные проявления экзистенциальной травмы (страх смерти, панические атаки).
5. Работа с экзистенциальными страхами, паническими атаками.
6. Практические методы работы с экзистенциальной психотравмой.
7. Использование практических техник арт-терапии (глинотерапия, стоунарт-терапия, фелт-терапия, метафорические карты, терапевтическая работа с витражом и т.д.)
- Тема 5 - Психотерапия травм отношений
Мы с вами:
1. Дотронется к своим сердцам и восстановим поток любви через упражнение: "Моё серце".
2. Обсудим, что такое "травмы отношений", возможно-невозможные формы и из возрастные особенности проявления
3. Найдем Путь помощи и исцеления в бережной, часто длительной работе с клиентом, семьёй и, при необходимости, со школьным коллективом.
4. Разберем практические упражнения для работы с травмами отношений: "Мудрец", "Позитивные микро- и макро маркеры", "Мандала моей новой жизни"
5. Унаем важную литературу, мульт и кино-фильмы для роботы в данной тематике
- Тема 6 - Психотерапевтическая работа с травмами потерь
1. Мягко дотронемся к опыту и переживаниям участников.
2. Актуализируем внутренние и внешние ресурсы - поднакопим «психологического жирка».
3. Определимся с понятиями «травма», «травма потери», «работа горя», «горевание».
4. Рассмотрим возрастные особенности психотерапевтической работы.
5. Создадим свои ориентиры, возможные шаги в работе.
6. Все хорошенько приправим практикой: живыми примерами «из практики», упражнениями «Сад моей Души», «Прощальное письмо», «Тотемное животное-помощник» и, конечно, оставим место для спонтанных практик!
- Тема 7 - Стратегия работы с сексуальной травмой
1. Бережно затронем переживания и опыт участников, подтянем ресурсы и определимся с запросами.
2. Определимся с важными понятиями: "абьюз", "абьюзивное поведение", "сексуализация", "эротизация", "соблазнение", "инцест" и "ответственность взрослых".
3. Разберемся в том: "Как, кто и почему?"
4. Создадим опорно-ориентировочный план-стратегию важных элементов работы психотерапевта.
5. Рассмотрим потенциальные сложности и радости нашей роботи.
6. Отдельно затронем вопросы, как обходиться с ужасом, отвращением, злостью и бессилием.
7. Практическими аспектами вебинара будут работа по восстановлению сил и ресурсов клиента и психолога: "Моя сила", "Сказка моей жизни", техники релаксации и телесные практики восстановления сил.
- Тема 8 - Особенности работы с психотравмами детей и подростков
1. Особенности и механизмы переживания психотравмы в детском и подростковом возрасте.
2. Диагностика травмы у детей и подростков.
3. Психодиагностика личностных особенностей детей и подростков, сформированных в условиях психотравмы.
4. Особенности проживания травматического опыта у детей и подростков. Факторы повышенного риска психической травматизации ребенка.
5. Особенности реагирования детей на различные типы экстремальных ситуаций.
6. Специфика протекания посттравматических стрессовых расстройств у детей.
7. Этапы работы с травмой в детском и подростковом возрасте.
8. Методы и техники психологической помощи детям, переживающим психологическую травму. Техники поддерживающей терапии.
9. Техники экстренной психологической помощи детям и подросткам.
10. Психогении у детей в экстремальных ситуациях.
11. Поддержка детей через поддержку взрослых.
12. Работа с травмой методами арт-терапии (изотерапия, песочная психотерапия, работа с пластическими материалами, куклотерапия, сказкотерапия) и символдрамы.
Кроме записей занятий курса вы так же получите записи промо-вебинаров курса:
1. Работа психолога с психосоматическими последствиями психотравм
2. Девиантное поведение подростков как последствие психотравм
3. Терапия шоковой травмы
4. Психологическая помощь при ПТСР
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.